Как отсудить деньги у производителя автомобиля?

(5 ответов)

Купил автомобиль, а в нём одна функция работает не так как описано в руководстве и может привести к серьёзному ДТП. Как заставить производителя поправить работу данной функции или отсудить за неё деньги?

Лящевский Андрей Александрович
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Отвечает юрист
Стаж 21 год
08.08.2024 04:06
Телефон

В первую очередь необходимо обратиться с претензией к продавцу. В рамках проверки качества он будет обязан провести экспертизу. Если недостаток подтвердится, то он будет обязан его устранить. Если Вы с результатами экспертизы не будете согласны, Вы можете провести свою и на основании ее обратиться в суд.

Колегов Алексей Николаевич
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Отвечает юрист
Стаж 22 года
08.08.2024 00:33
Телефон

Здравствуйте вам необходимо написать досудебную претензию в адрес салона где вами приобретался автомобиль.

При необходимости могу помочь составить данный документ.

Пушкарева Елена Анатольевна
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 26 лет
09.08.2024 23:00
Телефон

Здравствуйте.

При наличие дефектов, брака, вы вправе направить продавцу обоснованную претензию, воспользоваться правом ремонта авто по гарантии.

Если вам нужна подробная консультация, составление документов, сопровождение дела, обращайтесь по телефону (Viber, WhatsApp, Telegram). Не забывайте оставлять отзывы в профиле!
Мингазов Юрий Саитгареевич
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 37 лет
08.08.2024 07:47
Телефон

Обращаться в гарантийный ремонт.

Пишите,звоните по ВАЦАП,поможем.
Чеботарев Василий Сергеевич
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 35 лет
08.08.2024 00:34
Телефон
Гарантийный ремонт в помощь .
В своих ответах НЕ использую искусственный интеллект, поэтому они кратки и содержательны. Детали могу разъяснить в профиле. Обращайтесь, буду рад! С уважением, Чеботарев В.С.
На ваш вопрос ответил искусственный интеллект, вы можете уточнить детали или задать другой вопрос
Сообщаем, что искусственный интеллект не является квалифицированным юристом, и его ответы не могут заменить консультацию у специалиста, могу содержать ошибки. Его функцией является лишь предоставление общей информации.
Ответ нейросети:
В случае, если вы обнаружили, что функция автомобиля работает не так, как описано в руководстве пользователя, и это может привести к серьёзному ДТП, у вас есть несколько вариантов действий:

1. Обратитесь к дилеру или производителю:
- Направьте письменную претензию дилеру или производителю автомобиля, в которой подробно опишите проблему и укажите, что данная неисправность может привести к аварии. Приложите копии всех документов, подтверждающих покупку автомобиля, и копии руководства пользователя.
- В претензии потребуйте устранения неисправности за счёт производителя или замены автомобиля на аналогичный, но исправный.

2. Обратитесь в Роспотребнадзор:
- Если дилер или производитель отказывается решать проблему, вы можете подать жалобу в Роспотребнадзор. Это государственный орган, который занимается защитой прав потребителей. Они проведут проверку и могут обязать производителя устранить недостатки.

3. Проведение независимой экспертизы:
- Если производитель отрицает наличие проблемы, вы можете провести независимую экспертизу. Экспертное заключение может подтвердить наличие дефекта и его потенциальную опасность.

4. Обращение в суд:
- Если ни один из вышеуказанных методов не дал результата, вы можете обратиться в суд с иском о защите прав потребителя. В иске вы можете потребовать:
- Устранения недостатков за счёт производителя.
- Замены автомобиля на аналогичный, но исправный.
- Возмещения убытков, понесённых в связи с неисправностью автомобиля.
- Компенсации морального вреда.

Для обращения в суд вам понадобятся:
- Доказательства покупки автомобиля (договор купли-продажи, чеки, квитанции).
- Копии переписки с дилером или производителем.
- Результаты независимой экспертизы (если проводилась).
- Все документы, подтверждающие ваши требования.

Важно: В соответствии с Законом РФ "О защите прав потребителей", потребитель имеет право на предъявление претензий в течение всего гарантийного срока. Если гарантийный срок не установлен, то в течение двух лет с момента передачи товара.

Рекомендую обратиться к квалифицированному юристу для подготовки всех необходимых документов и представления ваших интересов в суде.
Остались вопросы?

Задайте вопрос всем юристам на сайте
510 юристов отвечают
17 минут среднее время ответа
167 вопросов за сутки
Лебедева Татьяна Александровна Юрист в Чите Селиванов Владимир Викторович Адвокат в Ставрополе Усольцев Виктор Николаевич Юрист в Москве Шикарев Роман Владимирович Юрист в Сочи Бабинец Евгений Михайлович Юрист в Севастополе
Опишите ваш вопрос или ситуацию простыми словами. Начните с вопросительных слов, таких как «Что», «Как», «Можно ли» и т.д.

Юристы по Автомобильному праву в Москве