- 06.07.2024 20:16
Проживаю на первом этаже многоквартирного дома, собственник квартиры. Во время плановой замены газовых стояков и труб. Меня отключили от газоснабжения. Обратно не подключают. Мотивируют тем, что «не могут получить доступ в квартиры на втором и третьем этажах, жильцов нет дома.» Согласно «77-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» я газовщикам "АО МОСГАЗ"» доступ к газовому оборудованию я предоставил. Сотрудники МОСГАЗ по телефону перебрасывают меня с отдела на отдел обещая «когда-нибудь, как только будет свободный мастер газоснабжение будет восстановлено». В квартире газа у меня три дня нет, зато есть обрезанная газовая труба (см. фото). Нет никаких гарантий, что в любой момент могут пустить газ. Плюс к этому, для приготовления пищи приходится пользоваться электричеством, а это в разы дороже. Как мне воздействовать на МОСГАЗ, чтобы оперативно восстановить газоснабжение квартиры? Привлечь к ответственности виновного, имя, фамилия и кантатный телефон ведущего инженера который руководил работами мне известны. По каким статьям и на основании каких законодательных актов. Четвёртого июля 2024 года жалоба с изложением ситуации в свободной форме отправлена в генеральную прокуратуру. Ответа нет. С уважением, Морозов Дмитрий.
Дмитрий, добрый день.
Вы все верно сделали, написав обращение в прокуратуру. После поступления жалобы (обращения) в прокуратуру будет инициирована проверка на соблюдения соответствующие службы законодательства в сфере ЖКХ.
Как верно заметила коллега, в соответствии с Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 02.05.2006 № 59-ФЗ письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
При этом Вам необходимо иметь ввиду, что письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.
По результатам проведения проверки, Вы можете принять решение об обращении с исковыми требованиями о компенсации морального вреда, иных затрат, которые Вам были причинены в результате отключения газа. В данном случае необходимо будет определить круг ответчиков. В связи с этим, в случае если Вами осуществляются какие-то финансовые траты, в связи с отключение газоснабжения, необходимо сохранять все чеки, квитанции и накладные.
С Уважением,
Мосоян Алиса Олеговна
Нарушены ваши права. Нужно было письменно в Мосгаз обращаться, быстрее было бы. Статьи указывать не обязательно.
Срок ответа на обращение - месяц.
Закон 59фз об обращениях граждан, ст.12.