- 23.06.2024 21:09
Здравствуйте! Работаю с заказчиком по договору оказания услуг. Возникли разногласия. Я отправила заказчику акт о проделанных работах, чтобы закончить сотрудничество и получить оставшуюся часть оплаты. Заказчик в ответ направил возражения на на акт приема-передачи оказанных услуг. В сообщении заказчик цитирует пункт из нашего договора. Текст возражения от заказчика прилагаю:
В соответствии с п. ___ Договора No_ от ___ Заказчик в течение 3 (трех)
календарных дней с момента получения каждого из этапов работ обязуется принять результат работ или отказаться от приемки результата работ, сообщив Исполнителю о необходимости доработки. В случае отсутствия сообщения от Заказчика о необходимости доработки в течение 5 (пяти) календарных дней с момента получения этапа работ Исполнитель производит приемку результата работ в одностороннем порядке и работы считаются принятыми без замечаний и без необходимости их доработки.
В соответствии с п.___ Договору No_ от ____ Заказчик уведомляет Исполнителя о наличии возражений относительно направленного Акта приема-передачи оказанных услуг Возражения Заказчика сводятся к следующему:
Замечания по качеству выполненной работы/оказанных услуг:
- работы выполнены некачественно – разработанный сайт не соответствует
согласованным требованиям;
- работы выполнены не в полном объеме;
- результат выполненных работ содержит технические, грамматические и логические
недостатки.
В соответствии с п.___ Договора No___ от _____. Заказчик уведомляет Исполнителя о
том, что перечень недостатков и замечаний, подлежащих устранению будет подготовлен и направлен в 5 (пяти) дневный срок с момента получения акта.
В чем состоит мой вопрос: правильно ли я понимаю, что заказчик имеет право направить свой перечень недостатков и замечаний, которые относятся только к последнему этапу наших работ (согласно нашему договору, на который и ссылается заказчик), так как предыдущие этапы уже были словесно/автоматически по сроку утверждены по договору?
Спасибо!
Здравствуйте.
Нет, не правильно понимаете. Заказчик вправе предъявить требования о ненадлежащем исполнении договора относительно всех этапов выполнения работ не имеет значения, приняты они или нет тем более устно. С автоматической приёмкой работ фактически выполненных работ можно долго спорить. В чью пользу уже другой вопрос. Не всё так просто, как вам кажется. Для того, чтобы проецировать всё последствия и правовые взаимосвязи, возникающие в результате заключения договора нужно знать толкование права и всё нюансы.
нет, он вправе предъявить претензии даже к закрытым актами работ и по истечении срока действия договора в определенных случаях. Получите акт с недостатками в обязательном порядке следует направлять мотивированный ответ если недостатки не имеют отношения к согласованному ТЗ
Подписание акта - приемки выполненных работ без замечаний не исключает право заказчика оспаривать объём и качество выполненных работ на всех стадиях подрядных работ.
Постарайтесь договориться и устранить, то что считает заказчик. Шансов получить положительное решение суда у него больше.
Спасибо за Ваш совет! Да, так и планирую сделать, но вопрос был не в этом. Правильно ли я понимаю, что заказчик имеет право направить свой перечень недостатков и замечаний, которые относятся только к последнему этапу наших работ (согласно нашему договору, на который и ссылается заказчик), так как предыдущие этапы уже были словесно/автоматически по сроку утверждены по договору?
Или Вы имели в виду, что не стоит спорить об этапах и лучше внести корректировки любых этапов?
Лишний спор по этапам, затянет или спровоцирует более глубокий конфликт и будет не в вашу пользу. Для урегулирования конфликта поменьше акцентируйте внимание на этапах или на том, что ранее заказчик вам о них не указал, т.к. заказчик может и не разбираться в деталях разработки сайта. Фиксируйте переписку вашего намерения урегулировать спор. Может для суда пригодится. Суд - не предсказуемый результат по таким делам и лишние расходы будут для вас. До свидания.