- 22.05.2024 07:35
Добрый день!
Автомобиль приобретен у официальных дилеров в 2020 году. Все ТО у одного официала, в одном центре, строго по километражу. После последнего ТО на 60 тыс проехали около 1 тыс и начался нехарактерный шум со стороны двигателя. Сразу к официалу. Итог- вышел из строя катализатор, стружка попала в двигатель, зазоры и как следствие кап ремонт двигателя. Возможно ли вернуть средства потраченные на ремонт двигателя? Считаю что это полная ответаенность дилера. Мы со своей стороны выполняли все условия эксплуатации.
Добрый вечер, в вашем случае необходимо потребовать от дилера проведения экпертизы, которая установит причину поломки, в случае установления дефекта (производственный, эксплуатационный) далее уже понимать ход действий. В соответствии с пунктом 5 статьи 18 Закона "О защите прав потребителей" продавец (изготовитель) или организация, выполняющая функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним, обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя, а в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества. Кроме того, согласно указанному пункту при возникновении спора о причинах, вызвавших недостатки товара, продавец (изготовитель) или организация, выполняющая функции продавца (изготовителя), обязаны провести экспертизу товара за свой счет. На практике дилер проводит диагностику "не в пользу клиента". В этом случае вы имеете право обратиться к независимому экперту. Далее исходя их выводов экперта необходимо определять свою позицию, либо требовать утсранения недотатков, либо расторгать договор купли - продажи.
Добрый день, ст. 18, 19 ЗПП, если гарантийный срок не вышел, то направьте для начала официальную претензию в адрес дилера с требованием провести проверку качества либо экспертизу. Продавец обязан принять и провести за свой счет, по итогам выдать акт с указанием причин поломки и т.п. Возможно удовлетворят. Если не согласны с результатами, то независимую экспертизу и досудебное требование о возмещении ущерба. Если же компромисс и после не найден, то далее в судебном порядке со всеми вытекающими последствиями для продавца- возмещение затрат на экспертизу, юристов, морального вреда и т.п.
Гарантийный срок на авто 5 лет или 150 тыс, но на некоторые детали гарантия 3 года. Вот на катализатор 3 года, а на двигатель 5 лет. В заключении акта написано, что вышел из строя катализатор, попала стружка в двигатель..
я не понимаю как при прохождении ТО этот момент не проверили? Тем более что данная поломка приводит в таким последствиям. Зачем в таком случае ТО?
Вполне достаточно оснований для полного возмещения убытков. Тем более периодичность ТО не нарушали, центр обслуживания от дилера. Получается катализатор вышел из строя в процессе нормальной эксплуатации, в следствие чего произошла поломка двигателя.
Здравствуйте.
Если авто и на гарантии, то безусловно, нужно обращаться сначала к дилеру. Не исключено, что придеться заказывать экспертизу вам с целью определения причины поломки, брака. Вы вправе также при отказе дилера требовать с него всех убытков.
Проведите экспертизу причины выхода из строя двигателя и предъявите претензию к станции ТО. Далее, в зависимости от полученного результата, в соответствии с законом о защите прав потребителей - в суд.
Здравствуйте. Если автомобиль на гарантии - вполне возможно. Если же гарантийный срок и (или) пробег истекли - тогда сложнее. В любом случае перспектива есть. Пишите в вацап - помогу