Нужен-ли путевой лист?

(3 ответа)
Алексей

Можно-ли использовать легковое авто оформленное на юрлицо без путёвок если есть доверенность от организаций. ( возим бухгалтера в банк ....) просто новая организация и не кто не знает как быть.

Боцман Андрей Николаевич
Боцман Андрей Николаевич Юрист прошел модерацию
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает адвокат
Стаж 33 года
07.05.2024 13:54
Телефон

Согласно статье 6 Федерального закона "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" от 08.11.2007 N 259-ФЗ (последняя редакция)

1. Путевой лист подлежит оформлению собственником (владельцем) транспортного средства на каждое транспортное средство, осуществляющее движение по дорогам при перевозке пассажиров и багажа, грузов в городском, пригородном и междугородном сообщениях. В случае, если транспортное средство предоставлено во временное владение и пользование за плату по договору аренды транспортного средства с экипажем, путевой лист оформляется арендодателем.

2. Путевой лист оформляется на бумажном носителе или формируется в виде электронного путевого листа.

3. Путевой лист содержит следующие сведения: 1) о сроке действия путевого листа;2) о лице, оформившем путевой лист;3) о транспортном средстве;4) о водителе (водителях) транспортного средства;5) о виде перевозки;6) о виде сообщения.

4. Собственник (владелец) транспортного средства вправе включать в путевой лист дополнительные сведения, учитывающие особенности осуществления им деятельности, связанной с перевозкой пассажиров и багажа, грузов.

5. Состав сведений, указанных в части 3 настоящей статьи, порядок оформления или формирования путевого листа устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта. Формат электронного путевого листа устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.

Ватолин Александр Иванович
Ватолин Александр Иванович Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает адвокат
Стаж 22 года
07.05.2024 12:59
Телефон

Добрый день!: В целом, использование легкового автомобиля, принадлежащего юридическому лицу, допускается без оформления путевых листов в некоторых случаях: 1. Если автомобиль используется для хозяйственных целей организации (например, для перевозки сотрудников, документов, материалов и т.п.). В этом случае путевые листы не требуются.2. Если автомобиль используется для личных/бытовых нужд руководителя организации. Тогда также можно обойтись без путевых листов.Однако, если автомобиль используется для разъездов сотрудников (как в Вашем случае с бухгалтером), то путевой лист обязателен. Это требование Приказа Минтранса РФ № 152.Наличие доверенности от организации на управление автомобилем не отменяет необходимость оформления путевого листа.Поэтому для новой организации рекомендую следующее: 1. Оформить путевые листы при использовании автомобиля для служебных поездок сотрудников.2. Вести надлежащий учет использования автомобиля (пробег, маршруты, цели поездок и т.п.).3. При необходимости, заключить договор аренды автомобиля между юрлицом и физлицом (руководителем) для личных поездок.Это позволит избежать претензий контролирующих органов и обеспечить правомерность использования служебного автомобиля. Лучше сразу организовать процесс в соответствии с законодательством.

Желаю всем успехов! Для подробной консультации пишите на Ватсапп.
Мигушова Маргарита Михайловна
Мигушова Маргарита Михайловна Юрист прошел модерацию
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 13 лет
09.05.2024 18:04
Телефон

Добрый день!

Организация обязана оформлять путевой лист. Путевой лист является документом, подтверждающим использование транспортного средства в предпринимательской деятельности. При отсутствии путевого листа расходы на содержание транспорта (ГСМ, запчасти и др.) не могут быть уменьшить налогооблагаемую базу по налогу на прибыль и УСН (Доходы минус расходы).

Кроме этого, путевой лист - один из обязательных документов для получения организацией страховых выплат по ОСАГО и КАСКО при ДТП.

На ваш вопрос ответил искуственный интеллект, чтобы ознакомится, нажмите на кнопку "Прочитать"
Сообщаем, что искусственный интеллект не является квалифицированным юристом, и его ответы не могут заменить консультацию у специалиста, могу содержать ошибки. Его функцией является лишь предоставление общей информации.
Остались вопросы?

Задайте вопрос всем юристам на сайте
359 юристов отвечают
25 минут среднее время ответа
138 вопросов за сутки
Богданова Татьяна Михайловна Юрист в Ростов-на-Дону Мерзликин Алексей Борисович Юрист в Москве Красикова Маргарита Викторовна Юрист в Ставрополе Чугунова Надежда Васильевна Юрист в Саранске Сопин Юрий Николаевич Юрист в Москве
Опишите ваш вопрос или ситуацию простыми словами. Начните с вопросительных слов, таких как «Что», «Как», «Можно ли» и т.д.

Юристы по Автомобильному праву в Москве