- 07.05.2024 12:54
Можно-ли использовать легковое авто оформленное на юрлицо без путёвок если есть доверенность от организаций. ( возим бухгалтера в банк ....) просто новая организация и не кто не знает как быть.
Согласно статье 6 Федерального закона "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" от 08.11.2007 N 259-ФЗ (последняя редакция)
1. Путевой лист подлежит оформлению собственником (владельцем) транспортного средства на каждое транспортное средство, осуществляющее движение по дорогам при перевозке пассажиров и багажа, грузов в городском, пригородном и междугородном сообщениях. В случае, если транспортное средство предоставлено во временное владение и пользование за плату по договору аренды транспортного средства с экипажем, путевой лист оформляется арендодателем.
2. Путевой лист оформляется на бумажном носителе или формируется в виде электронного путевого листа.
3. Путевой лист содержит следующие сведения: 1) о сроке действия путевого листа;2) о лице, оформившем путевой лист;3) о транспортном средстве;4) о водителе (водителях) транспортного средства;5) о виде перевозки;6) о виде сообщения.
4. Собственник (владелец) транспортного средства вправе включать в путевой лист дополнительные сведения, учитывающие особенности осуществления им деятельности, связанной с перевозкой пассажиров и багажа, грузов.
5. Состав сведений, указанных в части 3 настоящей статьи, порядок оформления или формирования путевого листа устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта. Формат электронного путевого листа устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.
Добрый день!: В целом, использование легкового автомобиля, принадлежащего юридическому лицу, допускается без оформления путевых листов в некоторых случаях: 1. Если автомобиль используется для хозяйственных целей организации (например, для перевозки сотрудников, документов, материалов и т.п.). В этом случае путевые листы не требуются.2. Если автомобиль используется для личных/бытовых нужд руководителя организации. Тогда также можно обойтись без путевых листов.Однако, если автомобиль используется для разъездов сотрудников (как в Вашем случае с бухгалтером), то путевой лист обязателен. Это требование Приказа Минтранса РФ № 152.Наличие доверенности от организации на управление автомобилем не отменяет необходимость оформления путевого листа.Поэтому для новой организации рекомендую следующее: 1. Оформить путевые листы при использовании автомобиля для служебных поездок сотрудников.2. Вести надлежащий учет использования автомобиля (пробег, маршруты, цели поездок и т.п.).3. При необходимости, заключить договор аренды автомобиля между юрлицом и физлицом (руководителем) для личных поездок.Это позволит избежать претензий контролирующих органов и обеспечить правомерность использования служебного автомобиля. Лучше сразу организовать процесс в соответствии с законодательством.
Добрый день!
Организация обязана оформлять путевой лист. Путевой лист является документом, подтверждающим использование транспортного средства в предпринимательской деятельности. При отсутствии путевого листа расходы на содержание транспорта (ГСМ, запчасти и др.) не могут быть уменьшить налогооблагаемую базу по налогу на прибыль и УСН (Доходы минус расходы).
Кроме этого, путевой лист - один из обязательных документов для получения организацией страховых выплат по ОСАГО и КАСКО при ДТП.