-
Вопрос № 00233065
Положен ли штраф за отсутствие диагностической карты,если в СТС написано: грузовой фургон В / N 1 ,2014 года выпуска
Да, штраф в размере 2 000 рублей по ч. 1.1 Ст. 12.5 КоАП РФ за отсутствие диагностической карты положен, если данный автомобиль используется в коммерческих целях (для бизнеса, работы, перевозки грузов юридического лица или ИП).
Если же вы владеете этим автомобилем как физическое лицо и используете его исключительно в личных целях (например, для поездок на дачу или перевозки собственных вещей), ситуация двоякая и часто приводит к спорам с ГИБДД.
Автомобиль оформлен на физическое или юридическое лицо (ИП)?
На физ лицо
Добрый день Марк. Штраф за отсутствие диагностической карты в Вашем случае положен - 2 000 рублей по ч. 1.1 Ст. 12.5 КоАП РФ. В СТС автомобиля указан тип «грузовой фургон» и категория N1 - грузовое транспортное средство с разрешённой максимальной массой до 3, 5 тонн. По закону (ст. 15 ФЗ № 170-ФЗ) грузовые автомобили обязаны проходить техосмотр независимо от того, кто ими владеет (физ или юр лица) и для каких целей они используются. С уважением, адвокат Лавочников В.В.
Да, штраф будет. Ваш грузовой фургон категории N1 2014 года должен каждый год проходить техосмотр. Если техосмотра нет, это нарушение.
Важный момент. В свидетельстве о регистрации указан тип «грузовой фургон». Это значит категория N1. Неважно, для чего вы используете машину.
Уточняющий вопрос. Вы используете машину только для личных нужд или для работы?
Для личных нужд







