-
Вопрос № 00230917
Я хочу оформить ИП на ндп и оплатить добровольный взнос , у меня 30 неделя беремености выпадает на 31 декабря 2026
Если откроют электронный больничный лист с 31.12.26 , то могу я оформить больничный по БиР и подать заявление с 15.01.27 и получить выплату ?
В 2025 году взносов не было
Да, это возможно, но есть важный нюанс с датой открытия больничного.
Вы можете оформить ИП, добровольно вступить в правоотношения с СФР и уплатить взнос за 2026 год (9 428, 36 ₽) до 31 декабря 2026 года. Тогда право на пособие по БиР возникнет в 2027 году.
Однако если больничный открыт 31.12.2026, СФР может отказать, так как страховой случай и уплата взносов придутся на один год. Судебная практика по таким спорам складывается в пользу предпринимателей, но это риск.
Безопаснее оформить больничный с 1 января 2027 года. Подать заявление на выплату можно и позже, в январе, — пособие назначат. Главное — успеть уплатить взнос за 2026 год до 31 декабря.
Это надо договариваться с женской консультацией, чтоб на день позже открыли?
А вот если не согласятся, а будут открывать по факту наступления 30 недель
Здравствуйте! Здесь ключевой момент — не дата подачи заявления на выплату, а дата наступления страхового случая по БиР.
Если больничный по беременности и родам действительно будет открыт с 31.12.2026, это может принципиально повлиять на право на выплату, поскольку для добровольно застрахованных важен год наступления страхового случая и год уплаты взносов.
Уточните, пожалуйста: вы уже зарегистрированы как ИП/плательщик НПД и подавали заявление в СФР на добровольное страхование, или только планируете это сделать сейчас?
После этого смогу точнее сказать, есть ли в вашей ситуации возможность получить пособие и что нужно сделать до 31 декабря.
Пока что самозанятая, планирую только открыть ИП и оплатить добровольный взнос
Нет. Если листок по БиР будет открыт 31.12.2026, страховой случай наступит в 2026 году. Для права на пособие ИП должна была уплатить добровольный взнос за 2025 год, поскольку взносы дают право на страховое обеспечение в следующем календарном году. Поэтому уплата взноса в 2026 году права на пособие по БиР за случай, начавшийся 31.12.2026, не создаст, даже если заявление подать 15.01.2027. Для страхового случая, начинающегося с 01.01.2027, уже учитывается взнос за 2026 год







