-
Вопрос № 00219492
Добрый день, подскажите пожалуйста, планирую заключить контракт с иностранной компанией из США, компания не имеет филиалов в России, следовательно возникает вопрос уплаты налогов в РФ для резидента России, контракт на 12 месяцев, какие есть варианты и как правильно это оформить?
Для резидента РФ доходы от иностранной компании облагаются НДФЛ в России (ст. 208, 209 НК РФ). Ставка — 13% (до 2, 4 млн руб. В год) или 15% (свыше) (ст. 224 НК РФ).
Соглашение об избежании двойного налогообложения с США с 2022 года приостановлено, поэтому зачесть налог, удержанный в США, в России не получится.
Варианты оформления:
Как физическое лицо (без регистрации): американская компания не является налоговым агентом в РФ, поэтому вы самостоятельно исчисляете и уплачиваете НДФЛ. До 30 апреля следующего года подаёте декларацию 3-НДФЛ, до 15 июля уплачиваете налог.
Как самозанятый (налог на профессиональный доход): ставка 6% при работе с юрлицами. Регистрация через приложение «Мой налог», отчётность не требуется. Доход от иностранных заказчиков разрешён, но есть лимит — 2, 4 млн руб. В год.
Порядок действий: заключите контракт, получайте деньги на счёт в РФ, выберите вариант налогообложения и регулярно платите налоги. При получении валюты уведомляйте банк о поступлении (валютный контроль).
Добрый день!
Как налоговый резидент РФ вы обязаны самостоятельно декларировать и платить НДФЛ по ставке 13–15%. Или если возможно открыть ИП на УСН (6 процентов от дохода или 15 от доход минус расход )или НПД (6 процентов при работе с организациями).
Основные варианты оформления — это прямой договор как физлицо (с самостоятельной уплатой НДФЛ через декларацию 3-НДФЛ) либо регистрация в качестве ИП или самозанятого (НПД) для оптимизации налогов и удобства валютных расчетов.
Заключайте письменный договор (лучше двуязычный: английский + русский). Пропишите порядок приемки услуг (акты), срок оплаты, валюту платежа и реквизиты вашего счета.
Так как деньги будут поступать в иностранной валюте. Банк попросит контракт и инвойсы/акты для валютного контроля
Дополнительно важно убедитесь, что американская сторона не удерживает налог в США (для этого нужно отправить работодателю сертификат IRS Form W-8BEN). В России вы платите налог самостоятельно в зависимости от выбранного статуса (ФЛ, ИП, НПД).
Вы можете заключить контракт как самозанятый (4% или 6%) или зарегистрировать ИП на УСН (6% с доходов). Если работаете удалённо из России, налог уплачиваете самостоятельно. Для отчёта в налоговую подавайте 3-НДФЛ.







