Управляющая компания сутки не перекрывает воду во время аварии?

(3 ответа)
Алина

Живу в цокольном этаже многоквартирного дома, под нашей квартирой подвал, где проходит трубы отопления. Недавно в доме проводился капремонт, нужно было обеспечить допуск рабочим к трубам для замены, вскрывать полы. Так как трубы были в хорошем состоянии, железные, а менять планировали на пластиковые, мы отказались пускать рабочих в квартиру и подписали акт. Во время замены труб в других помещениях была сильная вибрация, трубы под нашей квартирой повредили и вскоре начались постоянные протечки. УК отказываются менять трубы. Кроме того каждый раз во время аварии сутки течёт вода, пока придёт сантехник и поставит заглушку, полы в квартире размокли и испортились.
Вопрос в том, имеет ли право УК не отключать воду много часов подряд во время аварии, даже если это вина собственника квартиры, который отказался предоставить доступ к общедомовому имуществу? Ведь согласно Постановлению Правительства РФ от 27 марта 2018 г. N 331 аварийная служба обязана обеспечить локализацию аварийных повреждений систем отопления не более чем в течение получаса с момента регистрации заявки.
И может ли УК требовать замену трубы за наш счёт, ведь мы платили взносы на капремонт?

Романюк Вероника Игоревна
Романюк Вероника Игоревна Юрист прошел модерацию
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 16 лет
13.10.2022 10:10
Телефон
Постановление Правительства РФ от 15.05.2013 N 416 (ред. от 13.09.2018) "О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами" (вместе с "Правилами осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами") (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2019) пункт 13. Аварийно-диспетчерская служба обеспечивает: ответ на телефонный звонок собственника или пользователя помещения в многоквартирном доме в аварийно-диспетчерскую службу в течение не более 5 минут, а в случае необеспечения ответа в указанный срок - осуществление взаимодействия со звонившим в аварийно-диспетчерскую службу собственником или пользователем помещения в многоквартирном доме посредством телефонной связи в течение 10 минут после поступления его телефонного звонка в аварийно-диспетчерскую службу либо предоставление технологической возможности оставить голосовое сообщение и (или) электронное сообщение, которое должно быть рассмотрено аварийно-диспетчерской службой в течение 10 минут после поступления; локализацию аварийных повреждений внутридомовых инженерных систем холодного и горячего водоснабжения, водоотведения и внутридомовых систем отопления и электроснабжения не более чем в течение получаса с момента регистрации заявки; ликвидацию засоров внутридомовой инженерной системы водоотведения в течение двух часов с момента регистрации заявки; ликвидацию засоров мусоропроводов внутри многоквартирных домов в течение 2 часов с момента регистрации заявки, но не ранее 8 часов и не позднее 23 часов при круглосуточном приеме заявок; подачу коммунальных услуг при аварийных повреждениях внутридомовых инженерных систем холодного и горячего водоснабжения, водоотведения и внутридомовых систем отопления и электроснабжения в срок, не нарушающий установленную жилищным законодательством Российской Федерации продолжительность перерывов в предоставлении коммунальных услуг; устранение аварийных повреждений внутридомовых инженерных систем холодного и горячего водоснабжения, водоотведения и внутридомовых систем отопления и электроснабжения в срок не более 3 суток с даты аварийного повреждения. При этом собственник или пользователь помещения в многоквартирном доме должен быть в течение получаса с момента регистрации заявки проинформирован о планируемых сроках исполнения заявки. В случае аварийных повреждений внутридомовых инженерных систем холодного и горячего водоснабжения, водоотведения и внутридомовых систем отопления аварийно-диспетчерская служба также информирует орган местного самоуправления муниципального образования, на территории которого расположен многоквартирный дом, о характере аварийного повреждения и планируемых сроках его устранения. Выполнение заявок об устранении мелких неисправностей и повреждений осуществляется в круглосуточном режиме в соответствии с согласованными с собственником или пользователем помещения в многоквартирном доме, направившим заявку, сроком и перечнем необходимых работ и услуг. Работа аварийно-диспетчерской службы должна осуществляться в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации, направленными на обеспечение тишины и покоя граждан. Управляющая организация, товарищество или кооператив обязаны обеспечить осуществление аварийно-диспетчерского обслуживания в соответствии с требованиями настоящих Правил.
Алина
13.10.2022 17:53
На это постановление я уже ссылалась в своём вопросе, согласно которому аварийная служба обязана обеспечить локализацию аварийных повреждений систем отопления не более чем в течение получаса с момента регистрации заявки. УК плевать хотела на это постановление. Как доказать, что УК не выполняет свои обязанности? Если писать в Жилищную инспекцию и другие инстанции, то какие документы прикладывать к заявлению как доказательство бездействия УК?
Кузьмин Константин Александрович
Кузьмин Константин Александрович Юрист прошел модерацию
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает адвокат
Стаж 24 года
09.10.2022 01:35
Телефон
Гапишите жалобу в жилищнуюикомиссию при администрации района, они обязаны провести проверку и при наличии нарушений со стороны УК сотавить протокол. А вообще если честно ситуация непонятная и странная, сперва вы отказались менять трубы, якобы они целые и железные, в хорошем состоянии, а теперь требуюте бесплатной замены этих труб. Опять же непонятно как могли повредить трубы под вашей квартирой, если для доступа к ним требовалось вскрытие полов? Если это действительно так, то это некачественный ремонт, опять же исправлять должен тот кто его делал. Вообщем много вопросов, как и почему повредились хорошие железные трубы. Пижите жалобу в Жилищную комиссию.
Алина
09.10.2022 15:52
Ничего странного, подвал не только под нашей квартирой, он под всеми квартирами на первом этаже, железные трубы тянулись и в другие помещения, их начали шевелить, менять, повредили. До этого много лет ни одной поломки не было. Я спрашивала на основании какого закона УК может не выполнять свои обязанности и не приезжать на вызов. Мы не требовали замены труб, слесарь пришел и за пять минут поставил заглушку, но до этого сутки лилась вода.
Жбанчиков Андрей Юрьевич
Жбанчиков Андрей Юрьевич Юрист прошел модерацию
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Отвечает юрист
Стаж 26 лет
11.10.2022 13:59
Телефон
Для устранения аварии УО обязана соблюсти определенный порядок действий в числе прочего это как Вы указали устранение течи соблюдением регламентных сроков. Вина собственника на обязательность соблюдения данного порядка со стороны Уо не влияет. Замена указанный трубы не может быть произведена за счет собственника.
На ваш вопрос ответил искуственный интеллект, чтобы ознакомится, нажмите на кнопку "Прочитать"
Сообщаем, что искусственный интеллект не является квалифицированным юристом, и его ответы не могут заменить консультацию у специалиста, могу содержать ошибки. Его функцией является лишь предоставление общей информации.
Остались вопросы?

Задайте вопрос всем юристам на сайте
359 юристов отвечают
15 минут среднее время ответа
78 вопросов за сутки
Чеботарев Василий Сергеевич Юрист в Москве Пушкарева Елена Анатольевна Юрист в Нижнем Новгороде Плясунов Константин Андреевич Юрист в Москве Сушков Максим Андреевич Адвокат в Тамбове Игнатенко Анастасия Борисовна Юрист в Калининграде
Опишите ваш вопрос или ситуацию простыми словами. Начните с вопросительных слов, таких как «Что», «Как», «Можно ли» и т.д.

Юристы по ЖКХ в Москве