Задавайте вопросы юристам по Пенсионным вопросам

На вопросы пользователей отвечают дипломированные юристы и адвокаты с практическим юридическим опытом по Пенсионным вопросам. Задавайте вопрос бесплатно
  • 19 минут
    Средняя скорость ответа
  • 236 вопросов
    За последние сутки
  • 522 юриста
    Отвечают на вопросы
Наталья Тихонова
Пенсии и пособия

Единое пособие

Здравствуйте! Помогите пожалуйста мне с вопросом о едином пособии! Я месяц назад подала через госуслуги заявления о едином пособие, до этого получала 100%. Мне одобрили 75%, но старшую дочь не указала так как ей 18 лет. Потом опять подала на новое пособие старшую дочь указала в заявлении и то что она ещё учиться в школе. Мне пришёл ответ что мне отказали в едином пособие! Скажите пожалуйста а то что до этого мне одобрили его получается я не буду пособие воопще получать или как? Не могу понять.

Показать полностью...
Ватолин Александр Иванович
Ватолин Александр Иванович Юрист прошел модерацию
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает адвокат
Стаж 24 года
22.05.2025 12:54
Телефон

Отказ в новом заявлении не отменяет ранее одобренные 75%, если срок выплат по первому решению не истек. Однако старшая дочь (18 лет) учитывается в пособии только если она:
Учится в школе очной форме (до 23 лет);
Не состоит в браке;
Не имеет самостоятельного дохода.
Ваши действия:
Проверьте причину отказа через Госуслуги или МФЦ:
Неправильно оформленная справка из школы;
Превышение дохода семьи с учетом дочери.
Подайте уточненное заявление, приложив:
Справку из школы (с печатью, подписью директора);
Документ, подтверждающий, что дочь не замужем и не работает.
Обратитесь в соцзащиту для пересмотра отказа.
Если дочь соответствует условиям:
Пособие за прошлый месяц выплатят в размере 75%, а после исправления заявления — с учетом дочери (если доход позволяет).
Отказ по второму заявлению не лишает вас текущих выплат. Исправьте ошибки и подайте заявление заново.



Показать полностью...
Закон на вашей стороне! ⚖️ Консультации — в личные сообщения (WhatsApp).
еще комментарии
Наталья Тихонова
22.05.2025 13:53
Александр Иванович, спасибо за вашу помощь и разъяснение!
Еще ответы (2)
Чижов Алексей Алексеевич
Чижов Алексей Алексеевич Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 27 лет
22.05.2025 12:36
Телефон

Наталья, если вашей старшей дочери уже исполнилось 18 лет, то она не подпадает под критерии для получения единого пособия на детей, так как пособие назначается только на детей до 17 лет включительно.
Поэтому при повторной подаче заявления с указанием старшей дочери, которой уже 18, вам могли отказать, так как она формально не соответствует возрастному критерию для получения пособия.
Если ранее пособие одобрили без учёта старшей дочери, выплаты продолжатся по этому решению до окончания срока, но при учёте всех детей, включая совершеннолетнего, пособие назначено быть не может.
Для получения пособия важно указывать только детей, соответствующих возрастным требованиям — до 17 лет включительно.

Показать полностью...
Буду благодарен за отзыв в мой профиль. С благодарность приму вознаграждение В СУММЕ КОМФОРТНОЙ ДЛЯ ВАС Связь по Ватсапп!
еще комментарии
Наталья Тихонова
22.05.2025 12:52
Спасибо за вашу помощь и поддержку!
Чижов Алексей Алексеевич
Чижов Алексей Алексеевич Юрист прошел модерацию
Отвечает юрист
Стаж 27 лет
22.05.2025 14:43

Буду благодарен за бесплатный отзыв в моем профиле https: //harant.ru/lawyers/moskva/chizhov-aleksej-alekseevich/

Буду благодарен за отзыв в мой профиль. С благодарность приму вознаграждение В СУММЕ КОМФОРТНОЙ ДЛЯ ВАС Связь по Ватсапп!
Арахова Диана Алексеевна
Арахова Диана Алексеевна Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Отвечает юрист
Стаж 5 лет
22.05.2025 12:32
Телефон

Здравствуйте. Позвоните или посетите местный орган социальной защиты населения. Они смогут объяснить причины отказа и подскажут, как исправить ситуацию.

Пишите в WhatsApp для консультации и составления документов
Алена
Пенсии и пособия

Отказали в пособиях ребенку

Добрый день.! Ситуация такая, отказали в пособиях на моего ребенка от первого брака.Живем в квартире моего второго супруга, своего жилья и собственности нет. От отца второму мужу осталась квартира. В причине отказа описали именно эту причину(в собственности у супруга
две кватриры) Ребенок носит фамилия своего отца. По факту мы с сыном никакого отношения к этому имуществу не имеем.Справедлив ли отказ?

Показать полностью...
Ватолин Александр Иванович
Ватолин Александр Иванович Юрист прошел модерацию
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает адвокат
Стаж 24 года
22.05.2025 12:18
Телефон

Отказ, вероятно, несправедлив, если:
Квартиры супруга не являются совместно нажитым имуществом и не учитываются в вашем общем доходе (ст. 36 СК РФ — наследство личная собственность).
Пособие зависит от дохода, а не имущества супруга, если региональные правила не предусматривают иное.
Ваши действия:
Запросите письменный отказ с указанием норм закона, на которые ссылается соцзащита.
Подайте жалобу в вышестоящий орган соцзащиты/прокуратуру, если отказ связан с имуществом супруга, а не вашим или ребенка.
Обратитесь в суд (ст. 218 КАС РФ), если в отказе нарушены права ребенка на пособие.
Если пособие назначается по критерию нуждаемости, оспорьте учет квартир супруга как не влияющих на ваш доход.

Показать полностью...
Закон на вашей стороне! ⚖️ Консультации — в личные сообщения (WhatsApp).
Еще ответы (1)
Арахова Диана Алексеевна
Арахова Диана Алексеевна Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Отвечает юрист
Стаж 5 лет
22.05.2025 10:38
Телефон

Здравствуйте.Вы можете обжаловать решение, предоставив дополнительные доказательства, что имущество супруга вам не принадлежит и не влияет на ваше финансовое положение.

Пишите в WhatsApp для консультации и составления документов
Юлия
Пенсии и пособия

Право на льготную пенсию ,в связи с проживанием в зоне с соц-эконом. статусом

Имею ли я право на досрочную пенсию, в связи с проживанием в зоне с социально-экономическом статусом (зона 4) Тульская обл.,п.Арсеньево ? Проживала там в период с 29.03.1994 по 01.04.2003 и с 19.05.2011 по 26.06.2014 . Будет ли учитываться весь период проживания? Смогу ли я по действующему законодательству рассчитывать на назначение пенсии в 52 года ( общий период проживания выходит 12 лет )?

Показать полностью...
Жидко Сергей Владимирович
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 6 лет
22.05.2025 10:23
Телефон

Да, общий период проживания в зоне с льготным социально-экономическим статусом (в том числе в п. Арсеньево) будет учитываться при определении права на досрочную пенсию.


Согласно статье 34 Закона РФ от 15.05.1991 №1244-1 (ред. от 25.12.2023) «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», гражданам, постоянно проживающим на территории такой зоны, пенсия по старости назначается с уменьшением возраста:

на 1 год, если человек проживал (работал) на загрязнённой территории в период от момента катастрофы на Чернобыльской АЭС по 30 июня 1986 года, независимо от времени пребывания на указанной территории;

дополнительно на 1 год за каждые 4 года проживания или работы на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, но не более чем на 3 года в общей сложности.
Право на льготу не зависит от факта проживания на территории зоны на день обращения за назначением пенсии. При выезде из зоны проживания право на льготу не утрачивается.

⚖ 💼 Юридическая помощь и консультация по правовым вопросам ✒ Буду благодарен за отзыв 🤝 Рад помочь! Вы так же можете найти мои контакты на странице профиля!
еще комментарии
Юлия
22.05.2025 10:35

Спасибо, по предварительной консультации по телефону с ПФР, был отрицательный ответ в отношении периода с 2011 по 2014 год. ( якобы большой перерыв после 2003 года и в этот период я не работала, находилась в отпуске по уходу за ребенком, соответственно там и проживала с ребенком).У меня имеются все документы, подтверждающие факт проживания. Правильно я понимаю, что мне нужно дождаться официального отказа, если таковой будет.Затем можно будет решить проблему через суд?

Показать полностью...

Юристы рядом


Георгий
Пенсии и пособия

Включение стажа службы в МВД

В ПФР не включён стаж службы в МВД. Как его засчитать?

Чижов Алексей Алексеевич
Чижов Алексей Алексеевич Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 27 лет
22.05.2025 08:42
Телефон

Пенсионный фонд частично прав, если отчисления шли в ведомственный пенсионный фонд МВД, но вы имеете право требовать включения службы в страховой стаж при условии отсутствия пенсионного обеспечения по линии МВД. Для этого подайте заявление с документами в ПФР и при отказе — обжалуйте решение в суде.
для включения стажа службы в МВД в страховой стаж необходимо подтвердить службу и отсутствие пенсионных выплат по линии МВД, подать заявление в ПФР и при необходимости обжаловать отказ.

Показать полностью...
Буду благодарен за отзыв в мой профиль. С благодарность приму вознаграждение В СУММЕ КОМФОРТНОЙ ДЛЯ ВАС Связь по Ватсапп!
Еще ответы (2)
Ватолин Александр Иванович
Ватолин Александр Иванович Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает адвокат
Стаж 24 года
22.05.2025 08:48
Телефон

Соберите документы из МВД (трудовая, справки о службе).
Подайте заявление в СФР с требованием пересчёта стажа.
Если откажут — обжалуйте через суд или вышестоящий орган СФР.
Стаж в МВД засчитывается при подтверждении документами (приказы, архивные справки).

Закон на вашей стороне! ⚖️ Консультации — в личные сообщения (WhatsApp).
Селиванов Владимир Викторович
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает адвокат
Стаж 8 лет
22.05.2025 08:39
Телефон

Доброго времени суток.

Стаж службы в МВД подтверждается справкой из подразделения кадров и записью в трудовой книжке.

еще комментарии
Георгий
22.05.2025 08:41

Здравствуйте! А потом с этими справками в ПФР? Они же и так трудовую видели..?

Селиванов Владимир Викторович
Отвечает адвокат
Стаж 8 лет
22.05.2025 09:40

Да с этими документами в ПФР и написать заявление о включении стажа МВД в общий стаж

Ольга
Пенсии и пособия

Доначислят ли пенсионные баллы работающему пенсионеру после увольнения?

Здравствуйте. в 2017 году получила льготную педагогическую пенсию и 8 лет продолжаю работать. Так как работала в депрессивных регионах и зарплата была маленькая, соответственно пенсия тоже мизерная. За это время дважды увольнялась с последующей индексацией. И всё равно пенсия очень маленькая. В данный момент зарплата позволяла бы мне получать 4-5 пенсионных балла, но работающим пенсионерам добавляют не более 3-ёх. Вопрос: доначислют ли недостающие 1-2 балла после увольнения? Или так и останется 3 балла за 1 год?

Показать полностью...
Ватолин Александр Иванович
Ватолин Александр Иванович Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает адвокат
Стаж 24 года
22.05.2025 07:39
Телефон

После увольнения пенсию пересчитают, но добавят только баллы, начисленные в пределах годового лимита (максимум 3 балла в год). Недостающие баллы сверх лимита не компенсируются, даже если зарплата позволяла их заработать. Таким образом, за каждый год работы вам учтут не более 3 баллов, независимо от увольнения. Рекомендуется проконсультироваться в ПФР для уточнения вашего конкретного случая.

Показать полностью...
Закон на вашей стороне! ⚖️ Консультации — в личные сообщения (WhatsApp).
Еще ответы (1)
Богданова Татьяна Михайловна
Богданова Татьяна Михайловна Юрист прошел модерацию
Отвечает юрист
Стаж 14 лет
22.05.2025 08:31
Телефон

Нет оснований для "доначисления баллов". Все баллы начисляются только до назначения пенсии. После назначения пенсии только по 3 балла в год. Проект закона об увеличении баллов, внесенный ранее, скорее всего отклонен, поскольку о нем уже ничего не слышно.

Если вам необходима помощь юриста по пенсиям, обращайтесь.
Задайте вопрос всем юристам на сайте
522 юриста отвечают
19 минут среднее время ответа
236 вопросов за сутки
Броновицкий Анатолий Олегович Юрист в Сочи Ватолин Александр Иванович Адвокат в Абакане Сабанин Евгений Николаевич Адвокат в Набережные Челнах Пушкарева Елена Анатольевна Юрист в Нижнем Новгороде Довган Юрий Богданович Юрист в Москве
Опишите ваш вопрос или ситуацию простыми словами. Начните с вопросительных слов, таких как «Что», «Как», «Можно ли» и т.д.

Гость
Пенсии и пособия

Как изменить назначенную пожизненную выплату на срочную по договору ПДС ?

Я подавала заявление в НПФ Сбербанка на срочную выплату (5 лет) пенсионных накоплений по договору ПДС, а назначили пожизненную. Можно ли оспорить назначение? Как добиться перехода на срочную выплату? Подавала обращение в банк, но ответа пока нет.

Стулий Дмитрий Сергеевич
Стулий Дмитрий Сергеевич Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает адвокат
Стаж 10 лет
22.05.2025 07:30
Телефон

### **Как изменить пожизненную выплату на срочную по договору ПДС?**

#### **1. Возможно ли оспорить назначение?**

**Да**, если:

- В вашем **заявлении** в НПФ Сбербанка была четко указана **срочная выплата (5 лет)**;

- НПФ нарушил условия **договора ПДС** или **вашего письменного распоряжения**.

#### **2. Порядок действий**

1. **Проверьте документы: **

- Изучите **договор ПДС** — есть ли в нем условие о выборе типа выплаты;

- Найдите копию **вашего заявления** в НПФ (должно быть указано: *«прошу назначить срочную выплату на 5 лет»*).

2. **Подайте повторное заявление в НПФ Сбербанка: **

- Требуйте **перерасчета** на основании первоначального запроса;

- Укажите срок для ответа (**10 рабочих дней** по закону «О негосударственных пенсионных фондах»).

3. **Если НПФ отказывает: **

- **Жалоба в ЦБ РФ** (через [онлайн-приемную](https: //cbr.ru/Reception/));

- **Иск в суд** (по ст. 29 Закона № 424-ФЗ «О накопительной пенсии»).

#### **3. Основания для пересмотра**

- **Ошибка НПФ** при обработке заявления;

- **Нарушение ваших прав** как вкладчика (ст. 39.1 Закона № 75-ФЗ).

#### **4. Что приложить к заявлению?**

- Копию **договора ПДС**;

- Копию **первого заявления** (если есть);

- Ответ НПФ (если уже получен).

**Сроки: **

- НПФ обязан ответить **в течение 10 дней**;

- ЦБ РФ рассматривает жалобы **до 30 дней**.

**Нужна помощь с жалобой или иском?** Напишите!

📲 *Консультация в WhatsApp — помогу составить документы.*

**Не позволяйте фонду нарушать ваши права!**

Показать полностью...
еще комментарии
Гость
22.05.2025 08:01

Благодарю за подробный ответ! Я не сохранила копию заявления, а подавала его через телефон. Обязан ли НПФ предоставить мне копию моего заявления?

Еще ответы (2)
Ватолин Александр Иванович
Ватолин Александр Иванович Юрист прошел модерацию
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает адвокат
Стаж 24 года
22.05.2025 07:42
Телефон

Да, можно оспорить. Действуйте так:
Письменно потребуйте пересмотра в НПФ Сбербанка, ссылаясь на ваш договор ПДС и заявление о выборе срочной выплаты.
Если откажут — жалуйтесь в ЦБ РФ (через онлайн-приёмную) или в суд.
Проверьте договор: если в нём явно указан срок выплат (5 лет), это станет ключевым аргументом.
Срок ответа НПФ — 30 дней. Если молчат — пишите повторно с претензией о нарушении сроков.

Показать полностью...
Закон на вашей стороне! ⚖️ Консультации — в личные сообщения (WhatsApp).
еще комментарии
Гость
22.05.2025 07:54
Спасибо за развернутый ответ, Александр Иванович!
Богданова Татьяна Михайловна
Богданова Татьяна Михайловна Юрист прошел модерацию
Отвечает юрист
Стаж 14 лет
22.05.2025 08:32
Телефон

Срочная выплата устанавливается сроком не менее 10 лет. Вам поэтому и отказали в срочной выплате на 5 лет. и назначили пожизненную. Консультируйтесь с юристами до подачи заявлений, а не после.

Если вам необходима помощь юриста по пенсиям, обращайтесь.
еще комментарии
Гость
22.05.2025 08:37
Выражаю благодарность за вашу помощь, Татьяна Михайловна! Пусть удача всегда будет на вашей стороне.
Гость
22.05.2025 08:39

В договоре указан срок выплаты: не менее 5 лет

Богданова Татьяна Михайловна
Богданова Татьяна Михайловна Юрист прошел модерацию
Отвечает юрист
Стаж 14 лет
22.05.2025 08:54

Здесь смотрите подробно https: //sfr.gov.ru/grazhdanam/workers/pensions/nakop_pens~8088

Договор не может предлагать выплаты вразрез закона. Значит это либо не срочная выплата, либо что-то вообще другое. Уточняйте путем запроса письменных разъяснений от НПФ.

Если вам необходима помощь юриста по пенсиям, обращайтесь.
Гость
22.05.2025 09:06

Это договор долгосрочных сбережений с НПФ, в соответствии с которым средства пенсионных накоплений в качестве единовременного взноса были переведены.

Богданова Татьяна Михайловна
Богданова Татьяна Михайловна Юрист прошел модерацию
Отвечает юрист
Стаж 14 лет
22.05.2025 13:22

А, теперь понятно. Тогда запрашивайте в НПФ подробную информацию

Если вам необходима помощь юриста по пенсиям, обращайтесь.
Юлия
Пенсии и пособия

Как обжаловать назначенное пособие 75%

Как можно обжаловать назначенное пособие в 75%, всегда было 100%, но сейчас по новым правилам учитываются алименты. 2е детей в разводе, 1й ребенок не от мужа в графе отец у него прочерк, у 2го отец записан, при подаче заявления посчитали алименты как за 2х! Откуда на 1го могут быть алименты если у него прочерк, на мой вопрос они сказали что в заявлении я неправильно указала какие то данные, я выбрала без решения суда, а должна была выбрать по решению суда, вопрос какое решение суда если у него прочерк?! Буду рада если поможете с вопросом что можно сделать?

Показать полностью...
Гость
Пенсии и пособия

Единое пособие

Если подать заявление на единое пособие на детей и на себя по беременности за 5 месяцев до окончания срока пособия на детей в случае отказа продолжится выплата по старому заявлению?

Ватолин Александр Иванович
Ватолин Александр Иванович Юрист прошел модерацию
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает адвокат
Стаж 24 года
22.05.2025 05:56
Телефон

Нет, выплата по старому заявлению не продолжится в случае отказа в новом заявлении на единое пособие. При подаче нового заявления на единое пособие (включая пособие по беременности), Социальный фонд России (СФР) рассматривает его как новое обращение, а не продление старого. Если по каким-либо причинам (например, изменение доходов, имущественного положения) вам будет отказано в назначении единого пособия, то старые выплаты по истечении срока их назначения прекратятся. Нужно подавать заявление на продление единого пособия в последний месяц текущего периода выплаты. Это позволит избежать перерыва в выплатах, если новое заявление будет одобрено. Подача заявления за 5 месяцев до окончания срока - слишком рано и нецелесообразно. Если вы подадите новое заявление, оно будет рассмотрено по актуальным правилам, и если по нему будет отказ, то после завершения срока действия старого пособия выплаты прекратятся.

Показать полностью...
Закон на вашей стороне! ⚖️ Консультации — в личные сообщения (WhatsApp).
Анна
Пенсии и пособия

Как оформить единое пособие правильно

Как можно оформить единое пособие правильно, если муж и я проходим по доходам, сыновьям 14 и 13 лет, а старшему сыну 18,5 лет учиться заочно и работает как самозанятый? В собственности 2 автомобиля нм мужа оформлены, дом и квартира на пятерых.

Чижов Алексей Алексеевич
Чижов Алексей Алексеевич Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 27 лет
22.05.2025 00:46
Телефон

Если доходы семьи превышают установленные лимиты, пособие не назначат.
При наличии двух автомобилей и недвижимости в некоторых регионах могут отказать, особенно если семья не многодетная и нет инвалидности.
При переезде в другой регион необходимо будет подавать новое заявление.
Единое пособие назначается сроком на 12 месяцев, затем нужно подавать новое заявление для продления.
Таким образом, вы можете оформить единое пособие на младших детей при условии соответствия доходам и имущественным критериям, подав заявление через Госуслуги или в МФЦ. Старший ребенок, к сожалению, не подпадает под критерии пособия из-за возраста и формы обучения.

Показать полностью...
Буду благодарен за отзыв в мой профиль. С благодарность приму вознаграждение В СУММЕ КОМФОРТНОЙ ДЛЯ ВАС Связь по Ватсапп!
Владимир
Пенсии и пособия

Пенсионный фонд РФ

В течении 7 лет недоплачивали пенсию, В декабре 2024 выплатили единовременно весь долг 371 т.р.
Вопросы:
1. Можно ли взыскать по ст. 395 ГК РФ проценты за пользование чужими денежными средствами.
2. Можно ли взыскать за моральный ущерб если "ДА" то сколько ( в течении 7 лет стал инвалидом нуждался в лечении)

Коротков Артем Андреевич
Коротков Артем Андреевич Юрист прошел модерацию
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает адвокат
Стаж 7 лет
21.05.2025 22:46
Телефон

Рекомендуется обратиться в суд с иском о взыскании процентов по ст. 395 ГК РФ и компенсации морального вреда, приложив медицинские документы и доказательства причинённого вреда.

Если Вам понравился мой ответ, оставьте пожалуйста отзыв в моем профиле. ⚖️ Консультации — в личные сообщения (WhatsApp).
еще комментарии
Владимир
21.05.2025 23:35
Уважаемый Артем Андреевич, благодарю за столь оперативный и подробный ответ!
Коротков Артем Андреевич
Коротков Артем Андреевич Юрист прошел модерацию
Отвечает адвокат
Стаж 7 лет
21.05.2025 23:43

Буду рад положительному отзыву в профиле

Если Вам понравился мой ответ, оставьте пожалуйста отзыв в моем профиле. ⚖️ Консультации — в личные сообщения (WhatsApp).
Еще ответы (1)
Богданова Татьяна Михайловна
Богданова Татьяна Михайловна Юрист прошел модерацию
Отвечает юрист
Стаж 14 лет
22.05.2025 08:33
Телефон

Это не возможно

Если вам необходима помощь юриста по пенсиям, обращайтесь.
Наталья богатова
Пенсии и пособия

О включении в стаж отпуска по уходу за ребенком

Скажите пожалуйста ,так можно отпуск по уходу за ребенком до 1992 года включить в стаж для досрочной пенсии по стажу 37 лет?

Богданова Татьяна Михайловна
Богданова Татьяна Михайловна Юрист прошел модерацию
Отвечает юрист
Стаж 14 лет
21.05.2025 20:25
Телефон

Это не возможно, поскольку в 37 лет стажа уход за ребенком не учитывается. Это должен быть только стаж работы, за которые платились взносы на ваше пенсионное обеспечение. Здесь подробно https: //www.9111.ru/questions/77777777722892985/

Если вам необходима помощь юриста по пенсиям, обращайтесь.
еще комментарии
Наталья богатова
21.05.2025 23:37

В тех годах не было страховых взносов, так как не было пенсионного фонда.Кто пишет эти законы?Но спасибо за информацию.

Богданова Татьяна Михайловна
Богданова Татьяна Михайловна Юрист прошел модерацию
Отвечает юрист
Стаж 14 лет
22.05.2025 08:14

Страховые взносы были всегда. Только до 1992 года (до Пенсионного фонда) взносы платились в соцстрах. Подтверждении уплаты взносов в соцстрах не требуется, поскольку в то время не было случаев неуплаты взносов на пенсионное обеспечение работников. Т.е учитывается работа по трудовой книжке. С 1992 по 2001 подтверждать уплату взносов надо ИП и частным предприятиям. С 2002 года уплата взносов отражается в вашем лицевом счете на госуслугах.

Если бы не было взносов, то не было бы и пенсий.

Показать полностью...
Если вам необходима помощь юриста по пенсиям, обращайтесь.
Наталья богатова
22.05.2025 15:55
Спасибо за вашу профессиональную консультацию!
Наталья богатова
21.05.2025 23:36
Благодарю за ваш квалифицированный совет! Желаю вам удачи и благополучия в жизни.
Еще ответы (1)
Ватолин Александр Иванович
Ватолин Александр Иванович Юрист прошел модерацию
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает адвокат
Стаж 24 года
21.05.2025 19:31
Телефон

Через суд.

Закон на вашей стороне! ⚖️ Консультации — в личные сообщения (WhatsApp).
еще комментарии
Наталья богатова
21.05.2025 19:37
Благодарю за вашу компетентность и четкие рекомендации!
Наталья богатова
21.05.2025 19:39

Есть прициденнты или это бесполезно.

Екатерина
Пенсии и пособия

Муж иностранец - отказ в пособии

Здравствуйте, хотела подать заявление на единое пособие , мне отказано , причина отсутствие СНИЛС у супруга . Он является иностранным гражданином , в России не живет и не работает, прописки нет.
Как я могу решить эту проблему . Я и дети граждане РФ.

Наталья
Пенсии и пособия

За какой период оплатят пенсию по потере кормилица

Здравствуйте скажите пожалуйста за какой период оплатят пенсию по потере кормилица если уже прошло болие двух лет со дня смерти отца а сейчас через суд мы установили отцовство

Селиванов Владимир Викторович
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает адвокат
Стаж 8 лет
21.05.2025 12:03
Телефон

Если отцовство было установлено спустя год после гибели отца, ребенку выплатят пенсию по потере кормильца за период с момента смерти отца.
Это объясняется тем, что правоотношения между ребёнком и отцом возникают с момента рождения ребёнка, а не со дня установления отцовства

Еще ответы (1)
Богданова Татьяна Михайловна
Богданова Татьяна Михайловна Юрист прошел модерацию
Отвечает юрист
Стаж 14 лет
21.05.2025 14:00
Телефон

С даты вступления решения суда в законную силу.

Если вам необходима помощь юриста по пенсиям, обращайтесь.
Подборка юристов вашего города
Лучшие юристы с рейтингом
Лучшие юристы с рейтингом
Вадим
Пенсии и пособия

Льготный стаж

Служил срочную службу в Советской армии с 1987-1989 год она зачтена как льготный медицинский стаж в календарном порядке, можно ли добиться от пенсионного фонда, чтобы ее зачли в льготный стаж как один день за два ?

Гость
Пенсии и пособия

Самозанятость ребёнка

Добрый день, подскажите пожалуйста, если на момент подачи заявления на пособие ребёнка до 17 лет, у ребёнка снята самозанятость, будет ли учитывать его прошлый доход?

Шимохин Сергей Сергеевич
Шимохин Сергей Сергеевич Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Отвечает юрист
Стаж 19 лет
21.05.2025 08:02
Телефон

Добрый день. Доход учитывается всех членов семьи не зависимо от статуса на момент подачи заявления.

С Уважением, Шимохин Сергей Сергеевич.
еще комментарии
Гость
21.05.2025 08:10
Благодарю за ваш квалифицированный совет! Желаю вам удачи и благополучия в жизни.
Василина
Пенсии и пособия

Через сколько дней пенсия по потере кормильца поступит если документы поданы в военкомат

Здравствуйте я подала документы на пенсию по потери кормильца через военкомат на детей а мне сказали что первые деньги поступят на счет в течении года возможно ли это

Ватолин Александр Иванович
Ватолин Александр Иванович Юрист прошел модерацию
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает адвокат
Стаж 24 года
21.05.2025 05:42
Телефон

Обычно это занимает 3-4 месяца. При задержке - жалоба в главную военную прокуратуру.

Закон на вашей стороне! ⚖️ Консультации — в личные сообщения (WhatsApp).
Антон
Пенсии и пособия

Обновление паспортных данных

Здравствуйте. Мной был заменён паспорт по причине его порчи, а после была изменена постоянная прописка. В общем поменялись паспортные данные и прописка (не ФИО). Нужны ли с моей стороны какие-либо действия для обновления новых данных для Пенсионного Фонда (Социального Фонда России), или они и так подтянутся через Госуслуги (мной предоставлено разрешение просмотра данных для СФР)?

Усольцев Виктор Николаевич
Усольцев Виктор Николаевич Юрист прошел модерацию
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 14 лет
20.05.2025 20:17
Телефон

ваши данные будут автоматически обновлены системой, если вы предоставили согласие на просмотр данных для Социального фонда России.

Если нужна подробная консультация, помощь в составлении документов, то пишите в ватсап, номер указан в профиле (8.918.231.04.03)
Еще ответы (1)
Богданова Татьяна Михайловна
Богданова Татьяна Михайловна Юрист прошел модерацию
Отвечает юрист
Стаж 14 лет
20.05.2025 21:06
Телефон

Для пенсионного фонда нужна копия вашего нового паспорта.

Если вам необходима помощь юриста по пенсиям, обращайтесь.
еще комментарии
Антон
20.05.2025 21:07
Спасибо за развернутый ответ, Татьяна Михайловна! Пусть каждый день приносит вам новые достижения.
Гость
Пенсии и пособия

Как добавить в общий стаж уход за опекаемым ребёнком?

Добавляется ли в общий стаж уход за опекаемым ребёнком сиротой,если я пенсионер?

Шереметьев Павел Александрович
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 3 года
20.05.2025 17:53
Телефон

Здравствуйте, такое возможно но только по решению суда.

Если вам потребуется помощь в составлении документов, пишите мне на WhatsApp! Буду благодарен за отзыв в моей карточке!)
Еще ответы (2)
Минихузин Айрат Ринатович
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Отвечает юрист
Стаж 25 лет
20.05.2025 18:50
Телефон
да учитывается и индексации к следующей пенсии не будет.
Богданова Татьяна Михайловна
Богданова Татьяна Михайловна Юрист прошел модерацию
Отвечает юрист
Стаж 14 лет
20.05.2025 19:45
Телефон

Нет таких оснований в законе

Если вам необходима помощь юриста по пенсиям, обращайтесь.
Иванов Валерий
Пенсии и пособия

Отцу пришел отказ с пенсионного не хватает баллов

Папа рожден 2.08.1961 уходит на пенсию по старости пришел отказ не хватает баллов , но ему не засчитали службу в армии служил в чите в 1980 году затем работал в таджикистане на заводе есть трудовая книжка , но подтверждающие справки с таджикистана так и не пришли . В колхозе 3 года не засчитали так как там не было отчислений 3 года как все это доказать?

Шереметьев Павел Александрович
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 3 года
20.05.2025 16:23
Телефон

Здравствуйте, теперь только в судебном порядке признавать трудовые отношения с колхозом. И на этом основании у вас будет стаж +3 года. Напишите мне помогу вам составить иск.

Если вам потребуется помощь в составлении документов, пишите мне на WhatsApp! Буду благодарен за отзыв в моей карточке!)
еще комментарии
Иванов Валерий Александрович
20.05.2025 16:26

Павел Александрович, могли уточнить некоторые моменты: Если до армии не работал то не учитывается служба в армии?

Шереметьев Павел Александрович
Отвечает юрист
Стаж 3 года
20.05.2025 16:28

Если вы отслужили более 6 месяцев то учитывается.

Если вам потребуется помощь в составлении документов, пишите мне на WhatsApp! Буду благодарен за отзыв в моей карточке!)
Иванов Валерий Александрович
20.05.2025 16:25
Спасибо за вашу помощь и поддержку!
Еще ответы (4)
Симчишин Владимир Сергеевич
Симчишин Владимир Сергеевич Юрист прошел модерацию
Отвечает адвокат
Стаж 7 лет
20.05.2025 16:21
Телефон

Добрый день, Вам необходимо обращаться в суд и доказать факт того, что Ваш отец там работал, потом после решения суд подавать на перерасчёт

Минихузин Айрат Ринатович
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Отвечает юрист
Стаж 25 лет
20.05.2025 18:53
Телефон
вам надо в архив города обратиться где он работал если завод отказывается предоставить.
Богданова Татьяна Михайловна
Богданова Татьяна Михайловна Юрист прошел модерацию
Отвечает юрист
Стаж 14 лет
20.05.2025 17:30
Телефон

А если всё это засчитать, хватит пенсионных баллов? Если хватит, идите в суд.

Если вам необходима помощь юриста по пенсиям, обращайтесь.
Ибрагимов Самир Александрович
Ибрагимов Самир Александрович Юрист прошел модерацию
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Отвечает юрист
Стаж 15 лет
20.05.2025 16:26
Телефон
Только обжаловать в суд.
еще комментарии
Иванов Валерий Александрович
20.05.2025 16:29
Спасибо за вашу внимательность и детальный ответ! Желаю вам больших профессиональных успехов.
Показать еще

Вопросы юристам по Пенсионным вопросам

Если у вас возникли вопросы по вопросам пенсионного и социального обеспечения, то вы можете обратиться за помощью к онлайн-юристам, специализирующимся в этой области.
В наше время многие люди сталкиваются с различными проблемами, связанными с получением пенсий и пособий. Это может быть связано с неправильным заполнением документов, отказами в выплате, изменениями законодательства и т.д. В таких случаях можно обратиться к юристам, чтобы получить консультацию и помощь в решении проблемы.
Перед тем, как задавать свой вопрос, необходимо подготовить все необходимые документы и информацию. Это поможет юристам лучше понять вашу ситуацию и дать более точный ответ на вопрос.
Задавая вопрос онлайн-юристам по пенсиям и пособиям, вы можете получить квалифицированную помощь и ответы на все ваши вопросы. Это поможет вам быстрее и легче разобраться с проблемами, связанными с получением пенсий и пособий.
Читать далее