Задавайте вопросы юристам по Налоговому праву

На вопросы пользователей отвечают дипломированные юристы и адвокаты с практическим юридическим опытом по Налоговому праву. Задавайте вопрос бесплатно
  • 14 минут
    Средняя скорость ответа
  • 129 вопросов
    За последние сутки
  • 495 юристов
    Отвечают на вопросы
Налоговое право

Налог на доход

Добрый день. Нужно ли подавать декларацию 3НДФЛ после продажи земельного участка? (собственником был с 2009 г.) Будет ли начислен налог на доход?

Савченко Алексей Олегович
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 10 лет
17.09.2024 17:18
Телефон

Добрый вечер.

1. От уплаты налога Вы освобождены так как земельный участок, до момента продажи, был в собственности в течении минимального предельного срока владения объектом недвижимого имущества для освобождения от налогообложения (более 5 лет) - ст. 217.1 Налогового кодекса РФ. При этом, минимальный предельный срок владения недвижимым имуществом для целей обложения налогом на доходы физических лиц исчисляется с даты государственной регистрации права собственности на указанный объект после расторжения договора купли-продажи.

2. Декларацию тоже подавать не нужно так как нет налога.

Это подтверждено Министерством Финансов РФ в письме от 26.01.2024 № 03-04-05/6213.

Показать полностью...
Оцените мою консультацию (если она была Вам полезна), оставив отзыв. Если возникнут дополнительные вопросы, пишите мне в Telegram / WhatsApp.
Еще ответы (6)
Кавецкая Нина Анатольевна
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Отвечает юрист
Стаж 23 года
19.09.2024 09:40
Телефон

Добрый день!

декларацию вам подавать не нужно, т.к. вы являетесь собственником более 5 лет (в вашем случае достаточно владеть 3 года).

Ибрагимова Альбина Расфаровна
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Отвечает юрист
Стаж 23 года
17.09.2024 17:15
Телефон

Нет налога, декларировать не нужно.у вас земельный участок находился в собственности более чем предельный срок владения

Для более полного ответа на ваш вопрос, обращайтесь по телефону или напишите ватс апп, за отзыв хорошая скидка
Байдак Зоя Михайловна
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 24 года
17.09.2024 16:38
Телефон

У вас земельный участок в собственности был более 13лет. Подавать декларацию не нужно, налога нет.

Если Вас удовлетворил мой ответ, буду признательна за отзыв в моём профиле. Вы хотите получить ответы на свои уточняющие вопросы? Напишите мне в WhatsApp. Услуга платная.
Пушкарева Елена Анатольевна
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 26 лет
18.09.2024 01:02
Телефон

Здравствуйте.

Нет. Налога не возникнет, декларацию подавать не нужно

Если вам нужна подробная консультация, составление документов, сопровождение дела, обращайтесь по телефону (Viber, WhatsApp, Telegram). Не забывайте оставлять отзывы в профиле!
Фикачев Игорь Владимирович
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Отвечает юрист
Стаж 12 лет
17.09.2024 16:18
Телефон

ничего подавать не нужно налога не будет период уже прошел

У Вас остались вопросы, вы можете обсудить со мной лично в WhatsApp по номеру у казанному в профиле.
еще комментарии
Дарья
17.09.2024 16:21

уточнение - продажа земельного участка была в октябре 2023 года

Фикачев Игорь Владимирович
Фикачев Игорь Владимирович Юрист прошел модерацию
Отвечает юрист
Стаж 12 лет
17.09.2024 16:24

Тогда да, если не закупочная стоимость и не менее миллиона

У Вас остались вопросы, вы можете обсудить со мной лично в WhatsApp по номеру у казанному в профиле.
Ким Галина
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 25 лет
20.09.2024 17:34
Телефон

На оба ваших вопроса ответ - нет.

Налоговое право

Налоговый вычет

Здравствуйте, скажите пожалуйста, если приобрёл недвижимость в 2024 году, можно ли получить налоговый вычет за неё за предыдущие 3 года? Или исчисление идет с 2024 года и дальше?

Мингазов Юрий Саитгареевич
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 37 лет
17.09.2024 07:46
Телефон

Если пенсионер, то можно.У пенсионеров (в том числе работающих) имущественные налоговые вычеты могут быть перенесены на предыдущие годы, но не более трех, непосредственно предшествующих налоговому периоду, в котором образовался переносимый остаток неиспользованного вычета.

Если нет, то так.

Согласно пункту 3 статьи 210 Кодекса имущественный налоговый вычет предоставляется налогоплательщику в виде уменьшения дохода, подлежащего обложению налогом на доходы физических лиц по ставке 13 процентов.Таким образом, имущественный налоговый вычет предоставляется налогоплательщику в виде возврата уплаченного им налога на доходы физических лиц, а не в виде возврата суммы произведенных налогоплательщиком расходов на приобретение жилья.Указанный вычет предоставляется за тот налоговый период, в котором возникло право на его получение, или в последующие налоговые периоды вне зависимости от периода, когда налогоплательщик произвел расходы по приобретению квартиры.Срок обращения за возвратом суммы излишне уплаченного налога ограничен тремя годами, в соответствии с пунктом 7 статьи 78 Кодекса.Вместе с тем, согласно пункту 10 статьи 220 Кодекса у налогоплательщиков, получающих пенсии (в том числе и работающих) в соответствии с законодательством Российской Федерации, имущественные налоговые вычеты, предусмотренные подпунктами 3 и 4 пункта 1 настоящей статьи, могут быть перенесены на предшествующие налоговые периоды, но не более трех, непосредственно предшествующих налоговому периоду, в котором образовался переносимый остаток неиспользованного имущественного налогового вычета.

Показать полностью...
Пишите,звоните по ВАЦАП,поможем.
Еще ответы (3)
Притулин Роман Валерьевич
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Отвечает адвокат
Стаж 17 лет
16.09.2024 22:31
Телефон

Здравствуйте!

Налоговый вычет за недвижимость, приобретенную в 2024 году, можно получить только за 2024 год и последующие годы. Вычет за предыдущие 3 года в этом случае не предоставляется. Исчисление начинается с года приобретения недвижимости, то есть с 2024 года.

Если Вам нужна помощь юриста, Напишите мне в whatsapp. Все проблемы решаемы! Если мои рекомендации Вас удовлетворили, пожалуйста оставьте отзыв в моём профиле.
Ибрагимова Альбина Расфаровна
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Отвечает юрист
Стаж 23 года
17.09.2024 17:17
Телефон

имущественный вычет получают только за тот год, в котором оно приобретено, либо последующие. если вы пенсионер, то можно заявить имущественный вычет за 2024 год и три предыдущих года (2021, 2022, 2023)

Для более полного ответа на ваш вопрос, обращайтесь по телефону или напишите ватс апп, за отзыв хорошая скидка
Пушкарева Елена Анатольевна
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 26 лет
17.09.2024 03:11
Телефон

Здравствуйте.

Далее исчисляется с 2025 года

Если вам нужна подробная консультация, составление документов, сопровождение дела, обращайтесь по телефону (Viber, WhatsApp, Telegram). Не забывайте оставлять отзывы в профиле!
Налоговое право

Пришло от налоговой уведомление

Здравствуйте, по какой причине может прийти такое уведомление? Подвала на 13% с учебы, какую информацию они хотят получить? Подскажите пожалуйста. Я в этом вообще никак не разбираюсь. Врлде ничего плохого не делала

Ибрагимова Альбина Расфаровна
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 23 года
17.09.2024 17:20
Телефон

вам до этого должны были приходить требования о представлении документов или требования о представлении пояснений. В данном случае, вам необходимо заранее созвониться по тел с инспектором. возможно вы неправомерно заявили вычет, а может у вас за этот год была реализация недвижимого участка, автомобиля или земельного участка, либо наследство или дарение. Совет - позвоните исполнителю

Показать полностью...
Для более полного ответа на ваш вопрос, обращайтесь по телефону или напишите ватс апп, за отзыв хорошая скидка
Еще ответы (2)
Алексеева Елена Витальевна
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Отвечает юрист
Стаж 20 лет
16.09.2024 16:54
Телефон

Странный вопрос для юристов, ведь они работают, как правило, с фактами, зачем вам гадать? Обратитесь в налоговую и получите точный ответ на свой вопрос, а не предположения.

Алексеева Елена, г. Санкт-Петербург
Мингазов Юрий Саитгареевич
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 37 лет
16.09.2024 17:49
Телефон

Налоговая сначала проверяет, а потом делает налоговый вычет.

Пишите,звоните по ВАЦАП,поможем.

Юристы рядом


Налоговое право

Налоговый вычет

Здравствуйте подскажите пожалуйста, можно ли вернуть налоговый вычет с покупки дома и ипотеки.Если ипотеку уже закрыли и дом продали .Ипотеку брали в 2024 году

Ибрагимова Альбина Расфаровна
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Отвечает юрист
Стаж 23 года
17.09.2024 17:22
Телефон

возможно. либо направляете в этом году и вам налоговый агент (работодатель) возвращает, либо на сл.год после формирования справки 2-НДФЛ, если вы официально работаете и с вас удерживают НДФЛ

Для более полного ответа на ваш вопрос, обращайтесь по телефону или напишите ватс апп, за отзыв хорошая скидка
Еще ответы (2)
Пушкарева Елена Анатольевна
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 26 лет
17.09.2024 02:23
Телефон

Здравствуйте.

При продаже в 2024 году, вычет используется в 2025 году при условии официального трудоустройства или получения дохода, облагаемого налогом.

Если вам нужна подробная консультация, составление документов, сопровождение дела, обращайтесь по телефону (Viber, WhatsApp, Telegram). Не забывайте оставлять отзывы в профиле!
Байдак Зоя Михайловна
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 24 года
16.09.2024 14:47
Телефон

Через работодателя можно, а через ФНС только в следующем году.

Если Вас удовлетворил мой ответ, буду признательна за отзыв в моём профиле. Вы хотите получить ответы на свои уточняющие вопросы? Напишите мне в WhatsApp. Услуга платная.
еще комментарии
Инна
16.09.2024 14:49

Ну в 2025 году я смогу да получить вычет?

Налоговое право

Налог с прдажи нежилой недвижимости

Машиноместо в паркинге многоквартирного дома приобретено по договору участия в долевом строительстве. Во владении с 10.2021 года ( менее 5 лет). Стоимость по договору 650 000 рублей. Какова максимальная стоимость продажи необлагаемая налогом?

Ибрагимова Альбина Расфаровна
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Отвечает юрист
Стаж 23 года
17.09.2024 17:25
Телефон

необходимо смотреть кадастровую стоимость, и потом при коэффициенте 0.7 сравнить с рыночной. что больше, то и будет доходом, нов настоящее время, навряд ли покупатель пойдет на занижение цены...ведь он после нес может заявить в расходы фактическую стоимость

Для более полного ответа на ваш вопрос, обращайтесь по телефону или напишите ватс апп, за отзыв хорошая скидка
Еще ответы (3)
Карданов Замир Арсенович
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Отвечает адвокат
Стаж 14 лет
15.09.2024 18:07
Телефон

Не будет облагаться налогом при отсутствии прибыли, то есть если будет продано за 650 т.р. и менее. При большей цене налог уплачивается с суммы превышающей стоимость покупки. Например при цене 1 000 000 р. налог составит 45 500 рублей:

(1 000 000 - 650 000)*13%

Если мои рекомендации оказались полезными, оставьте ваш отзыв в моем профиле
Мингазов Юрий Саитгареевич
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 37 лет
15.09.2024 19:09
Телефон

Налогом не облагается 250 т. р., но могут учесть и стоимость кадастровую, если надумаете занижать. Налог 13%.

Пишите,звоните по ВАЦАП,поможем.
Байдак Зоя Михайловна
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 24 года
15.09.2024 20:15
Телефон

650тыс.руб.

Если Вас удовлетворил мой ответ, буду признательна за отзыв в моём профиле. Вы хотите получить ответы на свои уточняющие вопросы? Напишите мне в WhatsApp. Услуга платная.
Задайте вопрос всем юристам на сайте
495 юристов отвечают
14 минут среднее время ответа
129 вопросов за сутки
Батурина Оксана Александровна Юрист в Краснодаре Бабинец Евгений Михайлович Юрист в Севастополе Арахова Диана Алексеевна Юрист в Нижнем Новгороде Зарохин Эдуард Эльдарович Юрист в Краснодаре Шемякин Дмитрий Игоревич Юрист в Владивостоке
Опишите ваш вопрос или ситуацию простыми словами. Начните с вопросительных слов, таких как «Что», «Как», «Можно ли» и т.д.

Налоговое право

Размер и расчет налога с продажи недвижимости.

Здравствуйте. Меня зовут Анна, мне 30 лет. Мы с мужем в марте 2020 года купили 1к квартиру за 2080000 рублей. Сейчас, в 2024 году, мы её продаём за 3300000. У мужа это единственное жильё, у меня не единственное. Скажите пожалуйста, как будет рассчитываться налог с продажи этой квартиры, если мы сразу же покупаем другую, 2к квартиру, ценой 4600000. Налоговый вычет с покупки 1к квартиры я использовала не весь, меньшую часть. Официальный доход имею, но были периоды, когда я не работала (с 1.01.24 по 31.03.24). Подскажите сколько налога мне начислят? И смогу ли я его "перекрыть" использовав оставшуюся часть налогового вычета? Правильно ли что достаточно будет просто подать декларацию в 2025 году и всё зачтётся?

Показать полностью...
Мингазов Юрий Саитгареевич
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 37 лет
14.09.2024 06:25
Телефон

ст.217.1 НК РФ

2.1. Доход от продажи объекта недвижимого имущества в виде комнаты, квартиры, жилого дома, части квартиры, части жилого дома (далее в настоящем пункте - жилое помещение) или доли в праве собственности на жилое помещение освобождается от налогообложения независимо от срока нахождения в собственности налогоплательщика продаваемого жилого помещения или доли в праве собственности на жилое помещение, если одновременно соблюдаются следующие условия:

в календарном году, в котором осуществлена государственная регистрация перехода права собственности от налогоплательщика к покупателю на проданное жилое помещение или долю в праве собственности на жилое помещение, либо не позднее 30 апреля следующего календарного года налогоплательщиком (членами его семьи, указанными в абзаце втором настоящего пункта) на основании договора купли-продажи (договора мены) приобретено иное жилое помещение или доля в праве собственности на жилое помещение и осуществлена государственная регистрация перехода права собственности от продавца к налогоплательщику (членам его семьи, указанным в абзаце втором настоящего пункта) на приобретаемое жилое помещение (долю в праве собственности на жилое помещение) или осуществлена полная оплата стоимости приобретаемого налогоплательщиком (членами его семьи, указанными в абзаце втором настоящего пункта) жилого помещения или доли в праве собственности на жилое помещение в соответствии с договором участия в долевом строительстве (договором инвестирования долевого строительства или другим договором, связанным с долевым строительством), договором об участии в жилищно-строительном кооперативе, в которой для указанных целей не учитывается дополнительная оплата в связи с увеличением площади указанного жилого помещения после ввода в эксплуатацию соответствующего объекта строительства;

Показать полностью...
Пишите,звоните по ВАЦАП,поможем.
Еще ответы (1)
Ибрагимова Альбина Расфаровна
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Отвечает юрист
Стаж 23 года
17.09.2024 17:26
Телефон

нужно смотреть кадастровую стоимость, затем умножить ее на коэффициент 0.7, если она выше рыночной, то это будет доход. если есть вопросы обращайтесь

Для более полного ответа на ваш вопрос, обращайтесь по телефону или напишите ватс апп, за отзыв хорошая скидка
Налоговое право

Неверное назначение платежа в платёжном поручении

Здравствуйте!
Наше предприятие неверно указало назначение платежа в платёжном поручении. Но у нас есть другие документы, доказывающие суть хозяйственной операции, отличной от того, что указано в платёжном поручении.
Нам нужно найти судебные решения, законы или что-то весомое с юридической точки зрения, что показывает, что одно лишь неверное назначение платежа в платёжном поручении не может являться основанием для принятия решения со стороны ФНС, поскольку ситуацию надо рассматривать в комплексе с другими документами.
Заранее благодарны.

Показать полностью...
Гаджиев Мурад Шарабутдинович
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 15 лет
13.09.2024 20:05
Телефон

вы неправильно оформили платежное поручение со счета предприятия в банке? так в чем проблема? подайте в банк заявление о возврате ошибочного перевода, верните сумму от контрагента, и заплатите снова, но уже с правильными реквизитами и основанием платежа. и помните про часть 7 статьи 3 НК РФ все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика.

Показать полностью...
Если Вам понравился мой ответ, оставьте пожалуйста отзыв в моем профиле
еще комментарии
Иван
13.09.2024 20:10

Наш банк (Сбер) отказывается отзывать платёж или изменить назначение платежа. Срок приличный (платежи были в начале этого года). Естественно, мы отправили ему письмо о том, какое именно назначение платежа считать правильным.

Теперь хотелось бы предоставить пояснение для ФНС, поскольку именно налоговая "прицепилась" к этому назначению платежа и "строит" свой акт проверки на том, что мы сами указали это назначение платежа.

Мы объяснили, что это произошло ошибочно. Но они продолжают настаивать, что назначение платежа в платёжном поручении - это основа основ (по их версии, разумеется).

Вот и ищем правовую базу, чтобы показать, что нельзя всё строить на одном лишь неверном назначении платежа.

Показать полностью...
Гаджиев Мурад Шарабутдинович
Гаджиев Мурад Шарабутдинович Юрист прошел модерацию
Отвечает юрист
Стаж 15 лет
13.09.2024 22:48

обратитесь к контрагенту (той организации которая получила денежные средства) с письмом о возврате суммы как ошибочно перечисленной на счет вашей организации обратно. а вы отправьте обратно уже новым платежным поручением.

Если Вам понравился мой ответ, оставьте пожалуйста отзыв в моем профиле
Еще ответы (6)
Пушкарева Елена Анатольевна
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 26 лет
15.09.2024 13:28
Телефон

Здравствуйте.

Налоговые требования подлежат оспариванию, возражениям в досудебном и судебном порядке. Нужно изучать всё документы.

Практика должна быть тождественной и у нас не прецедентное право.

Если вам нужна подробная консультация, составление документов, сопровождение дела, обращайтесь по телефону (Viber, WhatsApp, Telegram). Не забывайте оставлять отзывы в профиле!
еще комментарии
Иван
15.09.2024 14:57

Да, вот сейчас составляем им возражения по акту. Аргумент, что это назначение платежа было указано ошибочно их не устраивает. Как и то, что есть первичные документы, доказывающие, что это не зарплата. Их позиция сводится к тому, что раз мы указали в назначении платежа "заработная плата", то это заработная плата.

Показать полностью...
Пушкарева Елена Анатольевна
Отвечает юрист
Стаж 26 лет
15.09.2024 15:19

На основании имеющихся у вас документов, разбивайте их доводы.

Если вам нужна подробная консультация, составление документов, сопровождение дела, обращайтесь по телефону (Viber, WhatsApp, Telegram). Не забывайте оставлять отзывы в профиле!
Иван
15.09.2024 16:43

Именно так и собираемся поступить. Просто хотелось в копилку своих доводов добавить и судебную практику, чтобы они перестали снова и снова повторять, что раз мы указали это назначение платежа и банк провёл этот платёж, то это самое главное доказательство.

Ким Галина
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 25 лет
14.09.2024 01:45
Телефон

надо изучать решение ФНС, договор, по которому производился платеж - сами пишите, что ситуация должна рассматриваться комплексно, нормативка формируется исходя из конкретной ситуации

Ибрагимова Альбина Расфаровна
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Отвечает юрист
Стаж 23 года
17.09.2024 17:29
Телефон

нужно смотреть акт проверки и ваши документы. профессионально занимаюсь налоговым правом, обращайтесь. берусь только за такие дела, в которых можно отбить, обращайтесь

Для более полного ответа на ваш вопрос, обращайтесь по телефону или напишите ватс апп, за отзыв хорошая скидка
Байдак Зоя Михайловна
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 24 года
13.09.2024 20:43
Телефон

Вы должны понимать, что поиск правовой базы и судебных решений по аналогичным спорам это немалое время. Время юриста - деньги. Так что обращайтесь на возмездной основе.

Если Вас удовлетворил мой ответ, буду признательна за отзыв в моём профиле. Вы хотите получить ответы на свои уточняющие вопросы? Напишите мне в WhatsApp. Услуга платная.
еще комментарии
Иван
14.09.2024 08:05

Уже обращались. Юрист взял с нас 23 000 рублей, а потом сказал, что в "Гаранте" нет таких судебных решений.

Чеботарев Василий Сергеевич
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 35 лет
13.09.2024 20:07
Телефон
В последующем имело место уточнение назначения платежа перед получателем денежных средств?
В своих ответах НЕ использую искусственный интеллект, поэтому они кратки и содержательны. Детали могу разъяснить в профиле. Обращайтесь, буду рад! С уважением, Чеботарев В.С.
еще комментарии
Иван
13.09.2024 20:14

Да.

Чистякова Александра Сергеевна
Отвечает юрист
Стаж 10 лет
14.09.2024 00:56
Телефон
добрый день. У вас проблема не в назначении платежа. У вас внп по ндс? Или вам вменяют 54.1?
еще комментарии
Иван
14.09.2024 08:03

У нас проблема именно в назначении платежа. При выплате физическому лицу денежных средств по банковским реестрам назначение платежа было сформировано как "Заработная плата по реестру...", но фактически это была другая выплата, начисление которой подтверждается первичными документами.

Показать полностью...
Александра
14.09.2024 14:40

Понятно. Что еще? Это разовая выплата? Или вы ему периодически платили? А решение налоговой есть? Вам НДФЛ до начислили?

Иван
15.09.2024 14:54

Это разовая выплата, не в рамках трудовых отношений. Но ФНС выставила требование на основании того, что в назначении платежа указана зарплата. Соответственно, обложила эту сумму страховыми взносами. Их главный довод - предприятие само указало в платёжном поручении, что это зарплата.

Налоговое право

Налог на процент по вкладу

Здравствуйте. Подскажите пожалуйста, должен ли инвалид 2 группы платить налог с процента по вкладу если процент меньше миллиона? Такой же вопрос для инвадида 3 группы.

Селивонова Алёна Викторовна
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 10 лет
13.09.2024 09:17
Телефон

Здравствуйте. Доход, полученный с вклада, в виде процентов не внесен в список освобожденных от НДФЛ доходов инвалидов, с которыми можно ознакомиться в Налоговом Кодексе РФ ст. 217. Соответственно налоговые льготы инвалидам 2 группы на вклад не применяются, данное положение закона также распространяется для инвалида 3 группы. Уточнение - подоходный налог взимается исключительно из суммы процентов, начисленных на вклад. Само тело депозита остается нетронутым.

Показать полностью...
Если Вам понравился мой ответ, оставьте пожалуйста отзыв в моем профиле
Еще ответы (1)
Ким Галина
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 25 лет
14.09.2024 01:22
Телефон

налог платится с процентов по вкладу если сумма процентов свыше 160 т р в год

Налоговое право

Кто имеет право ставить электронную подпись

Кто имеет право ставить эл. подпись под отчетностью ТСЖ для налоговой, под договорами, банковскими документами и т.п.? Имеет ли на это право нанятый управляющий по доверенности, который фактически управляет ТСЖ ? Или только председатель, как официальный руководитель организации?

Ким Галина
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 25 лет
14.09.2024 21:25
Телефон

Имеет ли на это право нанятый управляющий по доверенности, который фактически управляет ТСЖ?- нанятым по доверенности быть не может. Есть найм по договору есть доверенность с определенным набором полномочий. Председатель вправе передать по доверенности право подписи на определенными документами.

Показать полностью...
Еще ответы (4)
Лящевский Андрей Александрович
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Отвечает юрист
Стаж 21 год
13.09.2024 02:50
Телефон

Председатель правления не вправе передавать свои полномочия третьему лицу на основании доверенности. Следовательно, подписывать какие-либо документы от имени председателя управляющий не вправе (ч. 3.1 ст. 147 ЖК РФ, Постановление Верховного Суда РФ от 13.03.2020 по делу № 89-АД20 - 1).

Показать полностью...
Пушкарева Елена Анатольевна
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 26 лет
13.09.2024 13:58
Телефон

Здравствуйте.

Тот, кто у кого это в полномочиях или исходя их трудовых функций, например, бухгалтер и своей ЭЦП. Полностью передать полномочия председатель прав не имеет, подменяя выполнение своего функционала, другим по доверенности. Вопрос достаточно спорный.

Показать полностью...
Если вам нужна подробная консультация, составление документов, сопровождение дела, обращайтесь по телефону (Viber, WhatsApp, Telegram). Не забывайте оставлять отзывы в профиле!
Чеботарев Василий Сергеевич
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 35 лет
12.09.2024 22:17
Телефон
Только лицо, уполномоченное на такие действия законом, уставом или доверенностью.
В своих ответах НЕ использую искусственный интеллект, поэтому они кратки и содержательны. Детали могу разъяснить в профиле. Обращайтесь, буду рад! С уважением, Чеботарев В.С.
Цыпкин Павел Александрович
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 5 лет
12.09.2024 23:29
Телефон

На кого подпись выдавалась

С Уважением, Цыпкин Павел Александрович. Обращайтесь за получением консультации в мессенджер (номер телефона в моем профиле)
Налоговое право

Имущественный налоговый вычет сотруднику

Добрый день. Ситуация такая - сотрудник хочет получить имущественный налоговый вычет от работодателя, подал заявление, но также уже написал заявление на увольнение, уволен будет в этом же месяце. Как в таком случае нужно поступить работодателю?

Притулин Роман Валерьевич
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает адвокат
Стаж 17 лет
12.09.2024 21:03
Телефон

В данной ситуации работодателю следует действовать следующим образом:

1. Проверить документы: - Убедиться, что сотрудник предоставил уведомление из налоговой о праве на вычет.

2. Рассчитать вычет: - Определить сумму вычета за отработанный период до увольнения.

3. Применить вычет: - Предоставить вычет только за фактически отработанное время до даты увольнения.

4. Произвести окончательный расчет: - При увольнении учесть предоставленный вычет при расчете НДФЛ.

5. Оформить документы: - Отразить предоставленный вычет в справке 2-НДФЛ за текущий год.

6. Информировать сотрудника: - Объяснить, что вычет предоставлен частично, за период работы.

7. Рекомендация сотруднику: - Посоветовать обратиться в налоговую инспекцию для получения оставшейся части вычета.

Важно: Работодатель не обязан предоставлять вычет, если сотрудник уже уволен. Вычет предоставляется только за период работы в компании.

Показать полностью...
Если Вам нужна помощь юриста, Напишите мне в whatsapp. Все проблемы решаемы! Если мои рекомендации Вас удовлетворили, пожалуйста оставьте отзыв в моём профиле.
Еще ответы (1)
Ибрагимова Альбина Расфаровна
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 23 года
17.09.2024 17:32
Телефон

Работодатель вправе предоставить имущественный вычет бывшему сотруднику, если получит уведомление

Минфин пояснил: это возможно, если работник подал заявления в инспекцию и работодателю до увольнения. Вычет предоставляют с начала года. Налоговый агент пересчитывает доходы физлица, поэтому в расчете 6-НДФЛ и сведениях надо отразить итоговые суммы с учетом перерасчета.

обращайтесь, есть письма Минфина

Показать полностью...
Для более полного ответа на ваш вопрос, обращайтесь по телефону или напишите ватс апп, за отзыв хорошая скидка
Налоговое право

Коды ОКВЭД

Здравствуйте!
Могу ли я вести деятельность ИП по неоткрытым кодам ОКВЭД?
Как дополнительно открыть коды ОКВЭД?

Красикова Маргарита Викторовна
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 23 года
12.09.2024 11:21
Телефон

Здравствуйте.

О новой деятельности (новые коды ОКВЭД) нужно уведомить налоговую в течение 3 дней с начала ее ведения. Пропустите срок — могут оштрафовать на 5000 рублей.

В заявлении по форме Р24001 нужно заполнить титульный лист, лист Д и лист Е. Если подаете на бумаге, пустые листы не распечатывайте. Подготовить заявление можно от руки или с помощью программы ИФНС.

Способы подачи заявления:

- Лично в налоговую или МФЦ. При себе нужно иметь заявление и паспорт.Подавать заявление нужно в ту же налоговую, которая регистрирует ИП.

- Через нотариуса.

- По почте — ценным письмом с описью вложения.

- Через представителя, который обращается лично в налоговую или МФЦ по нотариальной доверенности.

- Электронно, подписав заявление КЭП, которая выдана на имя предпринимателя.

Если нужна помощь - обращайтесь. Работаю по договору с предоставлением отчётных и платёжных документов.

Показать полностью...
Для подробной информации, консультаций, составления документов, ведения дел обращайтесь через WhatsApp. Отвечу в рабочее время. Стоимость услуг указана в моем профиле.
еще комментарии
Валерий
18.09.2024 06:38
Спасибо за вашу внимательность и детальный ответ!
Еще ответы (1)
Ганиев Марсель Ильдарович
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 20 лет
12.09.2024 11:15
Телефон

Добрый день, да можете, если это не будет основной деятельностью.

можете открыть дополнительные оквэды, подав заявление в ФНС по установленной форме

Пример подписи: Если Вам понравился мой ответ, оставьте пожалуйста отзыв в моем профиле
Налоговое право

Размер налога при продаже апартамента

2 года назад был куплен апартамент. Сейчас возникла необходимость его продать.Куплен как физ лицом хотя сдавался через УК как ИП на упрощенке 6 % . ИП существует с 2010года и ОКВЭД для аренды был заявлен изначально, но я не знал что для продажи как ИП нужен дополнительный ОКВЭД. ОКВЭД 68.10.22 для продажи нежилых помещений каким является апартамент для ИП добавлен 3 мес назад. Могу я оплатить налог 6% со стоимости в договоре купли-продажи как ИП или налоговая может доначислить до 13% так как куплен был как физ лицом??????

Показать полностью...
Малюк Андрей Григорьевич
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 13 лет
12.09.2024 00:30
Телефон

Здравствуйте!

Вы можете уплатить с продажи недвижимости налог по УСН по ставке 6% вместо 13%, но только если выполнили одно из двух условий:

  • использовали помещение для бизнеса;
  • занимались покупкой и продажей недвижимого имущества профессионально, то есть это была ваша деятельность как ИП.

Любое из этих условий необходимо будет подтвердить документально.

Показать полностью...
Если необходима юридическая поддержка, обращайтесь, защитим Ваши интересы. Полноценная консультация, составление документов и ведение судебных дел осуществляется на платной основе.
Еще ответы (4)
Ким Галина
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 25 лет
14.09.2024 00:08
Телефон

роли не играет как был заключен договор от физ лица или ИП само по себе ип неотрывно от физлица. Можете оплатить 6% из-за физ лица не будет начислений. Хорошим аргументом будет использование имущества в коммерческих целях, хотя сами по себе апартаменты — это коммерческая недвижимость

Показать полностью...
Лящевский Андрей Александрович
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Отвечает юрист
Стаж 21 год
12.09.2024 04:36
Телефон

Если недвижимость фактически использовалась в коммерческих целях, это документально подтверждено и Вы уплачивали налоги с этой деятельности, то само по себе отсутствие кода ОКВЭД не является основанием для применения налога 13%.

Ибрагимова Альбина Расфаровна
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Отвечает юрист
Стаж 23 года
17.09.2024 17:34
Телефон

вопрос очень спорный. необходимо изучить все документы.

Для более полного ответа на ваш вопрос, обращайтесь по телефону или напишите ватс апп, за отзыв хорошая скидка
Мингазов Юрий Саитгареевич
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 37 лет
12.09.2024 07:04
Телефон

Налог 13%, с суммы превышающей 1 млн.руб.

Пишите,звоните по ВАЦАП,поможем.
Налоговое право

Декларация УСН

29.02.2023 года я подавала заявление на смену налогового режима с УСН на НДП (ИП на ндп). С этим же подавала декларацию за 2022 год.

3.04.23 в личном кабинете на сайте фнс отображался налоговый режим - ндп. Задолженностей не было.
5.09.24 года мне заблокировали расчетный счет по причине «непредоставление деклараций. Налоговая декларация по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрошенной системы налогообложения за год 2023 г со сроком 25.04.2024 г.» .
Получается сейчас мне нужно подать декларацию и годовой налог по УСН за 2023 год? (1 января — 25 апр 2024) и уплатить налог за весь доход за год + штраф за просрочку? Почему я должна его платить , если весь год платила налог на доход по НДП?

Показать полностью...
Потапов Никита Андреевич
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Отвечает юрист
Стаж 8 лет
12.09.2024 00:02
Телефон

Здравствуйте! Как я могу судить по условиям запроса, Вы 2 месяца в 2023 году применяли налоговый режим УСН. За январь и февраль необходимо сдать декларацию, оплатить налоги и социальные взносы. Если доходов в указанные месяцы не было, нулевую декларацию все равно необходимо подать.

еще комментарии
Гость
12.09.2024 00:03
Спасибо за вашу внимательность и детальный ответ!
Еще ответы (2)
Зелинский Ян Викторович
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Отвечает юрист
Стаж 18 лет
12.09.2024 09:25
Телефон

Добрый день! Для начало обжалуйте данное постановление в вышестоящую налоговую инспекцию, в дальнейшем в суд. Не вижу здесь проблему решить вопрос в вашу полоьзу.

Ибрагимова Альбина Расфаровна
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Отвечает юрист
Стаж 23 года
17.09.2024 17:36
Телефон

вы же не закрыли ИП, и еще зарегистрировали НПД, поэтому вам необходимо было сдать декларацию по УСН

Для более полного ответа на ваш вопрос, обращайтесь по телефону или напишите ватс апп, за отзыв хорошая скидка
Налоговое право

Как вернуть налоговую задолженность участнику сво

Я являюсь участником СВО, имеется налоговая задолженность, как взять отсрочку платежа на время прохождения службы?

Пушкарева Елена Анатольевна
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 26 лет
11.09.2024 01:03
Телефон

Здравствуйте.

Для этого подаётся обоснованное ходатайство в налоговую с верно сформулированными требованиями. По результатам рассмотрения вам будет дан соответствующий ответ.

Если вам нужна подробная консультация, составление документов, сопровождение дела, обращайтесь по телефону (Viber, WhatsApp, Telegram). Не забывайте оставлять отзывы в профиле!
Еще ответы (2)
Байдак Зоя Михайловна
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 24 года
10.09.2024 16:58
Телефон

Написать заявление в ФНС об освобождении от налога и предоставить подтверждающий документ о нахождении в зоне СВО.

Если Вас удовлетворил мой ответ, буду признательна за отзыв в моём профиле. Вы хотите получить ответы на свои уточняющие вопросы? Напишите мне в WhatsApp. Услуга платная.
Жуйкова Юлия Валерьевна
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Отвечает юрист
Стаж 17 лет
10.09.2024 16:29
Телефон

Здравствуйте Александр!

Предоставляйте в ИФНС документы, подтверждающие нахождение на СВО. Удачи!

Безвыходных ситуаций не бывает. Если нужна платная помощь, обращайтесь по телефону (Viber, WhatsApp, Telegram, ВК), е-mail.
еще комментарии
Александр
10.09.2024 16:47

Юлия Валерьевна, могли уточнить некоторые моменты: уже часть задолженности снята, можно ли ее как то вернуть?

Подборка юристов вашего города
Лучшие юристы с рейтингом
Лучшие юристы с рейтингом
Налоговое право

Налог после продажи недвижимости. Декларация

Здравствуйте, такой вопрос: Приобрел квартиру и после 3 лет продал ее. Эта недвижимость была единственным жильем. когда покупал квартиру был не в браке. но на момент продажи по истечению 3-х лет уже состоял в браке и у супруги была уже своя недвижимость. Так в таком случае это уже не является у меня единственным жильем ? Хотя у нее квартира покупалась тоже не в браке. И сейчас пришло уведомление чтоб до октября была подана декларация. Должен ли я в этом случае уплатить налог?

Показать полностью...
Дюков Артем Андреевич
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Отвечает адвокат
Стаж 8 лет
09.09.2024 08:36
Телефон

Здравствуйте! В одном из пунктов стать 217 НК РФ написано, что освобождение от налога на продажу недвижимого имущества освобождены лица, у которых это имущество было в собственности более 5 лет. Поэтому Вам придется заплатить НДФЛ, а брачные отношения и единственное жилье тут не при чем

Показать полностью...
Адвокат Артем Дюков
Еще ответы (6)
Мингазов Юрий Саитгареевич
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 37 лет
09.09.2024 08:42
Телефон

Да, и декларацию и оплачивать налог, который Вам насчитают. Единственное жилье, это когда приобретаете сразу, квартиру большей площади, ст.217.1 НК РФ.

Пишите,звоните по ВАЦАП,поможем.
Пушкарева Елена Анатольевна
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 26 лет
09.09.2024 23:55
Телефон

Здравствуйте.

Декларация подана должна быть, оплачен налог, в порядке, установленном ст. 217.1 НК РФ за минусом налогового вычета.

Если вам нужна подробная консультация, составление документов, сопровождение дела, обращайтесь по телефону (Viber, WhatsApp, Telegram). Не забывайте оставлять отзывы в профиле!
Ибрагимова Альбина Расфаровна
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Отвечает юрист
Стаж 23 года
09.09.2024 19:21
Телефон

Нужно изучить все ваши документы и ответить налоговой. докажем налоговой инспекции, что это ваше единственное жилье.

Для более полного ответа на ваш вопрос, обращайтесь по телефону или напишите ватс апп, за отзыв хорошая скидка
Шемякин Дмитрий Игоревич
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Отвечает юрист
Стаж 11 лет
09.09.2024 08:35
Телефон

Здравствуйте, у вас данный объект являлся единственным жильем

С уважением, юрист Дмитрий Шемякин. Для получения более подробной консультации, Вы можете написать мне в What’s App или Telegram.
Ким Галина
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 25 лет
12.09.2024 22:19
Телефон
  1. декларация обязательна
  2. оплатить налог
Чеботарев Василий Сергеевич
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 35 лет
09.09.2024 11:12
Телефон
Здравствуйте! Необходимо подать декларацию.
В своих ответах НЕ использую искусственный интеллект, поэтому они кратки и содержательны. Детали могу разъяснить в профиле. Обращайтесь, буду рад! С уважением, Чеботарев В.С.
Налоговое право

Налогообложение роялти

Я выставляю на продажу через сайт Литрес книги. Сервис обещает определенный процент выплатить мне в виде роялти (например 50). Но это обман. Сначала Литрес снимает НДС (20%), и лишь потом начислят роялти. Ведь получается двойное налогообложение — сначала я плачу НДС (со своей цены, Литрес стоимость не добавляет), а потом еще оплачиваю все налоги с полученного мной дохода (НДФЛ, соцвзносы). Правомерны ли такие действия?

Показать полностью...
Ибрагимова Альбина Расфаровна
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Отвечает юрист
Стаж 23 года
08.09.2024 18:11
Телефон

Надо смотреть договор. И вы сами на какой системе налогообложения? На осно? Почему НДФЛ и взносы? Какие налоги вы декларируете и уплачиваете? Или вы самозанятый?

Для более полного ответа на ваш вопрос, обращайтесь по телефону или напишите ватс апп, за отзыв хорошая скидка
Еще ответы (3)
Пушкарева Елена Анатольевна
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 26 лет
09.09.2024 02:30
Телефон

Здравствуйте.

Без изучения всех положений, договора ответа не будет. Оспаривать условия оферты- ваше право.

Если вам нужна подробная консультация, составление документов, сопровождение дела, обращайтесь по телефону (Viber, WhatsApp, Telegram). Не забывайте оставлять отзывы в профиле!
Курбангалеева Людмила Александровна
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 20 лет
08.09.2024 16:24
Телефон

Нужно смотреть условия оферты сайта литрес

Если мои рекомендации оказались полезными, оставьте ваш отзыв в моем профиле.
Харченко Ксения Павловна
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 5 лет
09.09.2024 01:46
Телефон

Необходимо изучить условия оферты

Налоговое право

Кто платит налоги при сдаче квартиры по ген. доверенности?

Здравствуйте!
Я собственник квартиры, сделала брату генеральную доверенность на любые действия с квартирой, кроме продажи и дарения.
Брат хочет сдать квартиру в аренду, доход будет получать он. Кто в этом случае должен платить налог? Что нужно сделать, чтобы он мог платить налог от себя?
Заранее спасибо!

Чеботарев Василий Сергеевич
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 35 лет
07.09.2024 23:09
Телефон

В ситуации, когда ваш брат сдает вашу квартиру в аренду и получает доход, налоговая ответственность может стать сложной. Вот основные моменты, которые следует учесть: Кто должен платить налог?Формально, налогоплательщиком является собственник имущества, то есть вы. Однако, поскольку доход получает ваш брат, можно рассмотреть варианты, чтобы он взял на себя налоговую ответственность.Что нужно сделать, чтобы брат мог платить налог от себя?Договор аренды: Убедитесь, что договор аренды оформлен правильно и в нем указано, что доход получает ваш брат. Это может помочь в последующем налогообложении.Доверенность на представление интересов в налоговой: Вы можете оформить доверенность, которая позволит вашему брату представлять ваши интересы в налоговой инспекции, подавать декларации и уплачивать налоги.Налоговая регистрация: Ваш брат должен зарегистрироваться в налоговой инспекции как лицо, получающее доход от сдачи в аренду недвижимости. В этом случае он сможет подавать декларации и уплачивать налоги от своего имени.Подача налоговой декларации: Если ваш брат зарегистрируется в налоговой инспекции, он сможет подавать налоговую декларацию (форма 3-НДФЛ) и уплачивать налог на доходы физических лиц (НДФЛ) самостоятельно.Важно, чтобы все документы (договор аренды, доверенность и т.д.) были оформлены корректно и соответствовали требованиям налогового законодательства.Консультация с налоговым консультантом: Рекомендуется проконсультироваться с налоговым консультантом или юристом, чтобы убедиться, что все оформлено правильно и избежать возможных проблем с налоговыми органами.Таким образом, чтобы ваш брат мог платить налог от своего имени, необходимо оформить соответствующие документы (договор аренды, доверенность) и зарегистрироваться в налоговой инспекции. Важно следовать всем юридическим и налоговым требованиям, чтобы избежать возможных проблем в будущем.

Показать полностью...
В своих ответах НЕ использую искусственный интеллект, поэтому они кратки и содержательны. Детали могу разъяснить в профиле. Обращайтесь, буду рад! С уважением, Чеботарев В.С.
еще комментарии
Наталья
08.09.2024 09:43
Спасибо за развернутый ответ, Василий Сергеевич! Пусть каждый день приносит вам новые достижения.
Еще ответы (5)
Ибрагимова Альбина Расфаровна
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 23 года
08.09.2024 20:15
Телефон

Доход в виде арендных платежей признается в целях налогообложения у лица, являющегося получателем соответствующего дохода.Кроме заключенного договора аренды между арендодателем и арендатором дополнительных соглашений и договоров не предусмотрено. Ваш брат декларирует НДФЛ до 30.04 след года и платит НДФЛ до 15.07 след., 13% от дохода.Либо регистрация в качестве самозанятого, тогда ежемесячно 4 ℅ от дохода

Показать полностью...
Для более полного ответа на ваш вопрос, обращайтесь по телефону или напишите ватс апп, за отзыв хорошая скидка
Пушкарева Елена Анатольевна
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 26 лет
08.09.2024 19:40
Телефон

Здравствуйте.

Вы будете платить налог если между вами помимо доверенности не будут заключены юридически грамотные договоры сов семи нюансами с соответствующими условиями, предметом, обязанностями, правами, ответственностью.

Если вам нужна подробная консультация, составление документов, сопровождение дела, обращайтесь по телефону (Viber, WhatsApp, Telegram). Не забывайте оставлять отзывы в профиле!
Ким Галина
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 25 лет
11.09.2024 03:29
Телефон
  1. Кто в этом случае должен платить налог? - вы
  2. Что нужно сделать, чтобы он мог платить налог от себя? - нанять опытного юриста, который подготовит необходимые договоры в нужной редакции с соответствующими условиями
Байдак Зоя Михайловна
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 24 года
08.09.2024 07:36
Телефон

О каком налоге речь? Если нет между вами договора, а только доверенность, то что в ней написано об аренде и доходе. Если нет упоминания о доходе, то вы обязаны платить налог.

Если Вас удовлетворил мой ответ, буду признательна за отзыв в моём профиле. Вы хотите получить ответы на свои уточняющие вопросы? Напишите мне в WhatsApp. Услуга платная.
еще комментарии
Наталья
08.09.2024 12:51
Благодарю за ваш ценный вклад в решение моего вопроса!
Мингазов Юрий Саитгареевич
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 37 лет
08.09.2024 07:34
Телефон

Платит выгодоприобретатель, но могут возложить это на собственника.

Пишите,звоните по ВАЦАП,поможем.
еще комментарии
Наталья
08.09.2024 09:43
Спасибо за развернутый ответ, Юрий Саитгареевич! Пусть каждый день приносит вам новые достижения.
Налоговое право

Легализация дохода с OnlyFans

Я являюсь основателем агентства ОнлиФанс. Это платформа где девушки продают свой голый контент для иностранных пользователей. Сами девушки производят контент вне Росссии, поэтому 242 ук рф отпадает. Продажа происходит на иностранном сайте OnlyFans, который так же ушел из России. Я получаю свой % криптовалютой. Как можно это легализовать, чтобы не было проблем с законом и я мог стабильно платить налог

Показать полностью...
Чеботарев Василий Сергеевич
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 35 лет
07.09.2024 12:24
Телефон
От рисков Вы в РФ не избавитесь, их можно лишь минимизировать
В своих ответах НЕ использую искусственный интеллект, поэтому они кратки и содержательны. Детали могу разъяснить в профиле. Обращайтесь, буду рад! С уважением, Чеботарев В.С.
Еще ответы (1)
Мингазов Юрий Саитгареевич
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 37 лет
07.09.2024 16:15
Телефон

Это не сложно, важно знать нюансы.

Пишите,звоните по ВАЦАП,поможем.
Налоговое право

Налог на доход криптовалюты

Здравствуйте. Как подать декларацию о доходе от купли-продажи цифрового рублевого кода в секторе п2п на площадке Гарантекс? Нужно ли это делать?

Наталенко Сергей Олегович
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 5 лет
07.09.2024 16:58
Телефон

Необходимо рассмотреть несколько аспектов, связанных с налогообложением доходов от операций с цифровыми активами в России. В данном случае речь идет о доходах от купли-продажи цифрового рублевого кода на платформе Гарантекс, что может быть связано с криптовалютами или другими цифровыми активами.

1. Определение объекта налогообложения: Согласно Налоговому кодексу Российской Федерации (НК РФ), объектом налогообложения для физических лиц является доход, полученный в денежной или натуральной форме (статья 209 НК РФ).

2. Необходимость декларирования дохода: Если вы получили доход от продажи цифрового актива, этот доход подлежит налогообложению и должен быть задекларирован. Обязанность по декларированию доходов установлена статьей 228 НК РФ, которая требует от налогоплательщиков подавать налоговую декларацию в случае получения доходов от источников, не являющихся налоговыми агентами.

3. Порядок подачи налоговой декларации:
- Форма декларации: Для декларирования таких доходов используется форма 3-НДФЛ.
- Сроки подачи: Налоговая декларация должна быть подана до 30 апреля года, следующего за отчетным (статья 229 НК РФ).
- Оплата налога: Налог на доходы физических лиц (НДФЛ) должен быть уплачен до 15 июля года, следующего за отчетным (статья 228 НК РФ).

4. Расчет налоговой базы:
- Налоговая база: Определяется как разница между доходом от продажи и расходами на приобретение цифровых активов (статья 210 НК РФ).
- Налоговая ставка: Для резидентов РФ ставка НДФЛ составляет 13% (статья 224 НК РФ).

Заключение: Да, вы обязаны подать декларацию о доходах от купли-продажи цифрового рублевого кода на платформе Гарантекс, если такие операции привели к получению дохода. Это необходимо сделать в соответствии с требованиями российского налогового законодательства.

Показать полностью...
Налоговое право

Кадастровая стоимость объекта выше стоимости покупки

Участвовала в миниципальных торгах как покупатель. Приобрела гараж по заявленной стоимости. В дальнейшем реализовала гараж по приобретенной стоимости. Сейчас налоговая выставляет требования об уплате. Так как гараж продавался ниже кадастровой стоимости. В том же требовании они пишут, что у меня был ДОХОД. И он выше кадастровой стоимости поэтому - оплатите. У меня не было дохода. Приобретено за 300к и продано за 300к. Я не понимаю, за что платить и почему я должна это сделать. Мне нужно было ознать о таком моменте и продавцу (бюджетной организации) выставить свои условия- куплю , но сделайте скидку на сумму налога котрый я впоследствии заплачу. Бред! Никто тем более - бюджет не пойдет на это. Обязана ли я уплатить ? Это торги. Лучше не покупать такое имущество,с такой ценой или все же можно..

Показать полностью...
Ибрагимова Альбина Расфаровна
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 23 года
08.09.2024 20:21
Телефон

если физическое лицо продает объект недвижимости и сумма дохода от продажи такого объекта меньше, чем его кадастровая стоимость, умноженная на понижающий коэффициент 0, 7, то сумма НДФЛ, подлежащего к уплате в бюджет, будет рассчитана налоговым органом исходя из дохода равного кадастровой стоимость недвижимости умноженного на коэффициент 0.7

Показать полностью...
Для более полного ответа на ваш вопрос, обращайтесь по телефону или напишите ватс апп, за отзыв хорошая скидка
Еще ответы (4)
Бикбулатов Данила Федорович
Отвечает юрист
Стаж 9 лет
05.09.2024 20:23
Телефон

Здравствуйте! Доход образуется в том случае, когда цена продажи превышает цену покупки и есть положительная разница. Для более подробного ответа нужно изучать требование и ваши документы.

Пушкарева Елена Анатольевна
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 26 лет
05.09.2024 22:30
Телефон

Здравствуйте.

Вы вправе направить в налоговую обоснованные на праве возражения, участвовать в рассмотрении данных возражений, подать иск в суд.

Если вам нужна подробная консультация, составление документов, сопровождение дела, обращайтесь по телефону (Viber, WhatsApp, Telegram). Не забывайте оставлять отзывы в профиле!
Чеботарев Василий Сергеевич
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 35 лет
05.09.2024 20:11
Телефон

Оплатите и обжалуйте. Но сомневаюсь в положительных перспективах обжалования.

В своих ответах НЕ использую искусственный интеллект, поэтому они кратки и содержательны. Детали могу разъяснить в профиле. Обращайтесь, буду рад! С уважением, Чеботарев В.С.
Цыпкин Павел Александрович
Отвечает юрист
Стаж 5 лет
05.09.2024 23:49
Телефон

Нужно изучить документы, но вы в праве обратиться с обжалованием

С Уважением, Цыпкин Павел Александрович. Обращайтесь за получением консультации в мессенджер (номер телефона в моем профиле)
Показать еще

Вопросы юристам по Налоговому праву

Налоговое право — это система правовых норм, регулирующих социальные отношения, возникающие в процессе установления, изменения и отмены налогов. Оно является одной из отраслей финансового права и играет важную роль в формировании государственного и местных бюджетов.
Налоговое право строится на основе конституционных норм, норм международного права, и служит инструментом для регулирования экономических процессов на макро- и микроуровне.
В налоговом праве главенствующую роль играют законодательные акты, где поставлены во главу угла принципы законности, равенства и обязательности уплаты налогов. Кроме того, основу налогового права составляют и административно-правовые нормы, регулирующие порядок расчётов, контроль и сбор налогов.
Читать далее