Задавайте вопросы юристам по Медицинскому праву

На вопросы пользователей отвечают дипломированные юристы и адвокаты с практическим юридическим опытом по Медицинскому праву. Задавайте вопрос бесплатно
  • 18 минут
    Средняя скорость ответа
  • 122 вопроса
    За последние сутки
  • 486 юристов
    Отвечают на вопросы
Медицинское право

Может ли роддом отказать в плановом кесарево по направлению и по показаниям

Добрый день! Наш роддом отправляет меня по направлению на плановое кесарево в соседний город в перинатальный центр, они известны тем, что даже с направлением на пкс отправляют в ЕР, я не хочу рисковать своим здоровьем и здоровьем ребёнка ради статистики по ЕР, какие у меня права? Ведь есть и направление и заключение отдельной клиники по зрению, что рекомендуется КС.

Гришин Сергей Михайлович
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает адвокат
Стаж 23 года
23.10.2024 14:10
Телефон

Здравствуйте.

В соответствии со ст. 10 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" доступность и качество медицинской помощи обеспечиваются, среди прочего, применением порядков оказания медицинской помощи, клинических рекомендаций и стандартов медицинской помощи. Согласно "Клиническим рекомендациям "Роды одноплодные, родоразрешение путем кесарева сечения" (https: //cr.minzdrav.gov.ru, далее - Рекомендации) классификация неотложности КС следующая:

I категория - в экстренной форме - при угрозе жизни женщины или плода (должно проводиться настолько быстро, насколько возможно, но не позднее 30 мин от постановки диагноза до оперативного родоразрешения при нахождении пациентки в стационаре).

II категория - в неотложной форме - без явных признаков угрозы жизни, при наличии осложнений у матери или плода, которые требуют неотложного родоразрешения.

III категория - в плановой форме - время родоразрешения определяется в соответствии с оптимальным временем родоразрешения для женщины и плода.

Перед операцией КС рекомендована консультация врача - анестезиолога-реаниматолога для определения анестезиолого-операционного риска (п. 2.5.).

В силу п. 3.1. Рекомендаций определение показаний к родоразрешению путем КС делятся на абсолютные (некоторые аномалии развития плода и др. и относительные (осложненная миопия и др.). Так, в плановом порядке (III категория неотложности) родоразрешение путем КС рекомендовано при соматических заболеваниях, требующих исключения потуг (декомпенсация сердечно-сосудистых заболеваний, осложненная миопия, трансплантированная почка). Уровень убедительности рекомендации C (уровень достоверности доказательств - 5). Комментарий: В ряде случаев вопрос должен решаться на консилиуме с участием смежных специалистов. Кроме того, при родоразрешении путем КС в плановом порядке показания определяются врачом - акушером-гинекологом в зависимости от особенностей течения беременности, акушерской ситуации, наличия соматических заболеваний, состояния плода. В клинически сложных случаях выбор метода родоразрешения и сроков госпитализации определяется консилиумом врачей (п. 6 Рекомендаций).

Показать полностью...
Если Вы удовлетворены ответом, то оставьте, пожалуйста, отзыв в моем профиле. Для более подробной консультации обращайтесь по телефону.
еще комментарии
Ольга
23.10.2024 15:19

Т е если у меня на руках заключение от специалиста по зрению плюс заключение из жк, врач акушер-гинеколог может мне сказать, что у меня недостаточно показаний? Раз он решает.

Ольга
23.10.2024 16:26
Огромное спасибо за разъяснение всех нюансов!
Еще ответы (1)
Белов Михаил Александрович
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 8 лет
23.10.2024 12:57
Телефон

Добрый день.

Вы имеете полное право отказаться от естественных родов и настоять на плановом кесаревом сечении, особенно при наличии направления и медицинских показаний.

  • Право на выбор медицинской организации.Вы можете выбрать любой роддом, где готовы провести плановое кесарево сечение по вашему желанию при наличии медицинских показаний.
  • При наличии показаний, подтвержденных документально (направление на ПКС, заключение специалиста), вам обязаны предоставить выбранный метод родоразрешения. Врачи не имеют права принуждать вас к естественным родам, если вы против.
  • Вы вправе отказаться от любых медицинских манипуляций, в том числе от предложенной стимуляции или ожидания самопроизвольного начала родов.

Для подробной консультации обращайтесь по номеру в профиля.

Показать полностью...
Медицинское право

Лекарства

Добрый день. Если я покупал в интернете( в телеграмме) у человека лекарства(не наркотические)- он меня обманул и не выслал лекарства. Я хочу написать заявление в полицию. За покупку в интернете с рук лекарства для меня как покупателя, ничего не будет?

Пушкарева Елена Анатольевна
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 26 лет
23.10.2024 02:46
Телефон

Здравствуйте.

Заявление в полицию вам денег не вернёт. Полиция не занимается возвратом денег.

Если вам нужна подробная консультация, составление документов, сопровождение дела, обращайтесь по телефону (Viber, WhatsApp, Telegram). Не забывайте оставлять отзывы в профиле!
Еще ответы (2)
Носиков Андрей Александрович
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 10 лет
22.10.2024 14:28
Телефон

Добрый день. Ничего не будет. Обращайтесь в полицию с заявлением.

С уважением, юрист Носиков Андрей Александрович. Если вам требуется дополнительная консультация или услуги - обращайтесь по телефону или в мессенджерах.
Москвитин Степан Витальевич
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Отвечает юрист
Стаж 18 лет
22.10.2024 14:26
Телефон

Нет, ничего не будет, кроме потерянных денег.

еще комментарии
Гость
22.10.2024 14:30

Не подскажите, шанс если написать заявление в полицию, это может помочь вернуть денежные средства?

Москвитин Степан Витальевич
Москвитин Степан Витальевич Юрист прошел модерацию
Отвечает юрист
Стаж 18 лет
22.10.2024 14:32

Шанс всегда есть, найдете ответчика и по суду взыщите

Гость
22.10.2024 14:47
Степан Витальевич, благодарю за ваши ценные рекомендации!
Медицинское право

Погашенная судимость и работа врачом

Здравствуйте, в 2012 году была судимость по статье 107 ч1 ук рф, хочу поступать в медицинский вуз, возникнут ли проблемы после обучения при трудоустройстве имея ранее судимость? Можно ли работать врачом имея ранее такую судимость? Большое спасибо за уделённое время моему вопросу.

Семенов Антон Константинович
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Отвечает юрист
Стаж 15 лет
22.10.2024 12:08
Телефон
Здравствуйте, можно пройти процедуру банкротства, если вам интересна эта информация
С Уважением Семенов А.К., напишите в WhatsApp, и я помогу вам разобраться с любыми юридическими вопросами.
Еще ответы (1)
Бронштейн Александр Михайлович
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Отвечает юрист
Стаж 34 года
22.10.2024 12:01
Телефон

Судимость ваша погашена. работать сможете

Мой ответ полезен? Оставьте пожалуйста отзыв на этом сайте. Заходите на наш сайт urist27.com - там есть интересные и полезные публикации.

Юристы рядом


Медицинское право

Для чего нужно заключение суд-мед экспертизы?

12.09.2023г. муж получил травму на производстве во время обеда. Был порыв водопровода в траншее. Аварийная ситуация. Бригада работала во время обеденного перерыва. Мужа привалило землёй в траншее. СК проводит расследование....Был суд. РЖД подали аппеляцию. Судебно-медицинская экспертиза установила,что травма нанесла тяжкий вред здоровью по признаку значительной стойкой утраты общей трудоспособности не менее чем на одну треть. Мы просили врачей,чтоб заключение экспертизы со всеми мед.документами отправили на МСЭ с целью установления инвалидности. Врачи в поликлинике уверяют,что заключение суд-медэксперта для МСЭ роли не играет. Что ЭТО совсем другое... Для чего нужно заключение судмед экспертизы?

Показать полностью...
Бабушкин Владимир Яковлевич
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 13 лет
21.10.2024 19:22
Телефон

Добрый вечер, Вам правильно сообщили в поликлинике, что заключение судебной медицинской экспертизы, назначенной на основании постановления следователя не является документом для установления инвалидности. Данное заключение может быть рассмотрено как медицинский документ при проведении МСЭ. Данная экспертиза проведена с целью установления признаков состава преступления в рамках уголовного дела.

Показать полностью...
Если Вам понравился мой ответ, оставьте пожалуйста отзыв в моем профиле, заранее благодарю.
еще комментарии
Елена
21.10.2024 19:27
Огромное спасибо, Владимир Яковлевич, за ваш профессиональный совет!
Еще ответы (3)
Галтаева Вероника Вячеславовна
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Отвечает адвокат
Стаж 20 лет
28.10.2024 15:17
Телефон
добрый день. Судебная медицинская экспертиза, которая проведена в рамках рассмотрения уголовного дела определила степень тяжести причинённого вреда здоровью, но не заболевание, на основании ко оного, комиссия приходит к выводу о назначении группы инвалидности.
Если вам понравился ответ. Оставьте пожалуйста отзыв
еще комментарии
Елена
28.10.2024 15:44
Спасибо за вашу готовность помочь и профессиональный подход! Желаю вам процветания и благополучия.
Байдак Зоя Михайловна
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 24 года
21.10.2024 23:47
Телефон

Судебная медицинская экспертиза нужна для привлечения виновных к ответственности. От установления тяжести причинения вреда зависит какая статья Уголовного кодекса будет применяться к виновным.

Если Вас удовлетворил мой ответ, буду признательна за отзыв в моём профиле. Вы хотите получить ответы на свои уточняющие вопросы? Напишите мне в WhatsApp. Услуга платная.
еще комментарии
Елена
22.10.2024 02:59
Спасибо за вашу внимательность и детальный ответ!
Мингазов Юрий Саитгареевич
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 37 лет
21.10.2024 21:49
Телефон

Обманывают, играет, МСЭ работает с документами, в МСЭ указано, по каким основаниям вред здоровью признали значительным.

Пишите,звоните по ВАЦАП,поможем.
еще комментарии
Елена
21.10.2024 22:31
Огромная благодарность за вашу оперативную помощь! Успехов в делах!
Медицинское право

Как зарегистрироваться на портале ФРМР

Добрый день
Как зарегистрироваться, работнику аптечной организации в федеральном регистре мед работников, ссылки на сайт может есть и инструкция

Голицын Александр Сергеевич
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 22 года
20.10.2024 15:48
Телефон

Чтобы зарегистрироваться на портале ФРМР, нужно:

Подписать у своего руководителя форму заявки. Скачать её можно на портале технической поддержки ЕГИСЗ по ссылке support.egisz.rosminzdrav.ru. На портале СТП ЕГИСЗ нажать на кнопку ФРМР. Заполнить все данные, необходимые для подачи заявки. В заявке в поля вложить подписанный скан с печатью и подписью. Отправить заявку и ждать получения уведомления о регистрации на почту. Также для входа в личный кабинет ФРМР можно использовать авторизацию через портал «Госуслуг». Для этого нужно ввести в поисковой строке браузера «Личный кабинет медицинского работника» или перейти по ссылке lkmr.egisz.rosminzdrav.ru.

Показать полностью...
еще комментарии
Милена
20.10.2024 15:49
Огромное спасибо, Александр Сергеевич, за ваш профессиональный совет!
Задайте вопрос всем юристам на сайте
486 юристов отвечают
18 минут среднее время ответа
122 вопроса за сутки
Губкин Михаил Вячеславович Юрист в Дзержинске Тарасов Владимир Сергеевич Адвокат в Москве Усольцев Виктор Николаевич Юрист в Москве Селезнев Сергей Владимирович Адвокат в Москве Бакчеева Лариса Ивановна Адвокат в Сочи
Опишите ваш вопрос или ситуацию простыми словами. Начните с вопросительных слов, таких как «Что», «Как», «Можно ли» и т.д.

Медицинское право

Передумала госпитализировать ребёнка

Наблюдаемся с сыном подростком у психиатра. Недавно врач настоял на госпитализации,, я подписала согласие.
и нам дали направление. Но теперь я передумала , могу ли я обратиться к психиатру и на данном этапе отказаться от госпитализации?

Носиков Владимир Михайлович
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 10 лет
18.10.2024 18:17
Телефон

Добрый вечер. Да, вы имеете полное право отказаться от госпитализации сына, даже если ранее подписали согласие. Вот что важно знать. Согласно статье 20 Федерального закона "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании", госпитализация в психиатрический стационар проводится только с согласия гражданина (за исключением случаев, когда он представляет опасность для себя или окружающих). Согласие на госпитализацию может быть отозвано в любой момент.

Если мой ответ был полезен, оставьте отзыв. Для подробной консультации обращайтесь по номеру в профиле.

Показать полностью...
Еще ответы (1)
Мингазов Юрий Саитгареевич
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 37 лет
18.10.2024 23:03
Телефон

Не являтся в назначенное время.

Пишите,звоните по ВАЦАП,поможем.
Медицинское право

Прав ли главврач?

Муж травмирован на рабочем месте. Травмотолог выдал заключение ФНС 2 степени. Мы обратились в письменной форме к главврачу поликлиники, чтобы направили мужа на МСЭ с целью установления инвалидности. Главврач отказал в направлении на МСЭ мотивируя тем, что ФНС должно быть 3 степени и выше, а со 2 степенью на МСЭ не направляют. Правомерен ли отказ в главврача?

Голиченков Михаил Николаевич
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 24 года
18.10.2024 07:28
Телефон

Добрый день. Порядок направления гражданина на медико-социальную экспертизу установлен постановлением Правительства РФ от 05.04.2022 № 588 "О признании лица инвалидом". Гражданин направляется на медико-социальную экспертизу медицинской организацией в соответствии с решением врачебной комиссии медицинской организации при наличии данных, подтверждающих стойкое нарушение функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, после проведения всех необходимых диагностических, лечебных и реабилитационных мероприятий с письменного согласия гражданина (его законного или уполномоченного представителя) на направление и проведение медико-социальной экспертизы (пункт 17 Постановления №588).

Следовательно, решение о направлении гражданина на МСЭ принимает врачебная комиссия медицинской организации. Для решения Вашего вопроса подготовьте от имени мужа письменное обращение на имя главного врача медицинской организации (копия для председателя врачебной комиссии) о проведении врачебной комиссии для принятия решения о направлении на МСЭ и проведении медицинских обследований, необходимых для получения клинико-функциональных данных в целях проведения медико-социальной экспертизы. Гражданин направляется на МСЭ с письменного согласия гражданина. Форма согласия утверждена приказом Минздрава РФ от 07.06.2022 № 385н. Поэтому к письменному обращению приложите заполненный бланк согласия на направление и проведение МСЭ (форма бланка - в прикрепленном файле).

При отказе врачебной комиссии в направлении мужа на МСЭ обжалуйте решение ВКмед. организации - в департамент (министерство) субъекта РФ, прокуратуру или в судебном порядке.

Показать полностью...
Голиченков М.Н.
еще комментарии
Елена
18.10.2024 08:49
Спасибо, Михаил Николаевич, за ваш профессионализм и оперативность!
Еще ответы (2)
Руденок Виктория Николаевна
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 18 лет
18.10.2024 07:25
Телефон

. Критерием для установления инвалидности является нарушение здоровья со II и более выраженной степенью выраженности стойких нарушений функций организма человека (в диапазоне от 40 до 100 процентов), обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению 2 или 3 степени выраженности одной из основных категорий жизнедеятельности человека или 1 степени выраженности двух и более категорий жизнедеятельности человека в их различных сочетаниях, определяющих необходимость его социальной защиты. Обжалуйте отказ в судебном порядке

Показать полностью...
С уважением ,частнопрактикующая юрист Виктория Николаевна Руденок! Буду признательна за отзыв на полученный Вами ответ на свой вопрос, оставленный в моем профиле!
еще комментарии
Елена
18.10.2024 08:48
Огромное спасибо, Виктория Николаевна, за ваш профессиональный совет!
Байдак Зоя Михайловна
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 24 года
18.10.2024 01:55
Телефон

ФНС – II - ограничение движений выражено настолько, что лишает больного профессиональной трудоспособности; вместе с тем значительно ограничена и возможность самообслуживания больного. Подобный больной, как правило, нуждается в стационарном лечении. Напишите заявление о напралении на экспертизу в 2х экз. и передайте в поликлинику под роспись на вашем экз., пусть письменный дадут отказ. Который вы можете оспорить в суде.

Показать полностью...
Если Вас удовлетворил мой ответ, буду признательна за отзыв в моём профиле. Вы хотите получить ответы на свои уточняющие вопросы? Напишите мне в WhatsApp. Услуга платная.
еще комментарии
Елена
18.10.2024 03:49
Огромное спасибо, Зоя Михайловна, за ваш профессиональный совет!
Медицинское право

Отсутствие обращения пациента в мед. организацию

Если гражданин не обращался за медицинской помощью в медицинскую организацию, эта информация относится к медицинской тайне? Должен ли медцентр хранить тайну о том, что гражданин не приходил?

Голиченков Михаил Николаевич
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 24 года
17.10.2024 06:44
Телефон

Добрый день. В Вашем запросе вероятно идет речь о врачебной тайне, так как понятие "медицинская тайна" - законом не установлена.

Частью 1 ст. 13 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ сведения о факте обращения гражданина за оказанием медицинской помощи, состоянии его здоровья и диагнозе, иные сведения, полученные при его медицинском обследовании и лечении, отнесены к врачебной тайне.

Сведения о состоянии здоровья согласно ст. 10 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ являются также специальной категорией персональных данных, обработка которых, в том числе передача (предоставление, доступ), должна осуществляться при наличии установленных условий. Следовательно, сведения составляющие врачебную тайну являются частью персональных данных гражданина. Обработка персональных данных гражданина по общему правилу осуществляется с его согласии на такую обработку (п. 1 ч. 1 ст. 6 Закона N 152-ФЗ), либо при наличии прямо предусмотренных Законом случаях.

Врачебная тайна и персональные данные указом Президента РФ от 06.03.1997 N 188 отнесены к перечню сведений конфиденциального характера, доступ к которым ограничен в соответствии с федеральными законами.

Так как, законом прямо установлено, что врачебную тайну составляют сведения о факте обращения и иные сведения полученные при медицинском обследовании и лечении, сведения об отсутствии факта оказания медицинской помощи или о не обращении за медицинской помощью гражданина - не входят в перечень сведений, составляющих врачебную тайну. Однако, распространение медицинским центром сведений о факте не обращения гражданина за медицинской помощью (без его письменного согласия) с указанием его персональных данных, - является нарушением обработки (предоставления) персональных данных.

Обработка персональных данных без согласия в письменной форме субъекта персональных данных на обработку его персональных данных в случаях, когда такое согласие должно быть получено в соответствии с законодательством РФ, влечет административную ответственность (ч. 2 ст. 13.11 КоАП РФ).

Показать полностью...
Голиченков М.Н.
Еще ответы (2)
Лой Ксения Евгеньевна
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 10 лет
17.10.2024 07:15
Телефон

Здравствуйте. Вы неверно истолковали момент возникновения медицинской тайны. Она возникает в момент обращения пациента к врачу и касается его состояния здоровья, медицинских манипуляций, лечения, информации и самого факта обращения и т.п. Следовательно, при необращении пациента в медицинское учреждение медицинской тайны не возникает, и хранить её он не может по причине отсутствия таковой.

Показать полностью...
Если вам понравился ответ, оставьте пожалуйста отзыв в моём профиле
Чеботарев Василий Сергеевич
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 35 лет
17.10.2024 07:21
Телефон
Нет
В своих ответах НЕ использую искусственный интеллект, поэтому они кратки и содержательны. Детали могу разъяснить в профиле. Обращайтесь, буду рад! С уважением, Чеботарев В.С.
Медицинское право

Врачебная тайна?

Здравствуйте! На ютубе есть канал «наджи» рассказывает истории онкобольных. Недавно они выпустили ролик памяти про девушку Анастасию, в котором рассказали чем она лечилась, какие препараты принимала, фотографии её вставили. При этом сама Настя вела влог на ютубе где все это рассказывала, даже фотографии документов подкрепляла. Вопрос, не я валяется ли это разглашением тайны со стороны канала «нажди», имеют ли они право использовать её фотографии без согласия родственников?

Показать полностью...
Голиченков Михаил Николаевич
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 24 года
15.10.2024 07:00
Телефон

Добрый день.

При разрешении вопроса - необходимо руководствоваться ГК РФ, Указом Президента РФ от 06.03.1997 № 188, Федеральными законами № 323-ФЗ, № 152-ФЗ. Согласно статье 13 Закона № 323-ФЗ к врачебной тайне (сведениям конфиденциального характера) относятся: сведения о факте обращения за медицинской помощью, о состоянии здоровья гражданина, диагнозе его заболевания, иные сведения, полученные при обследовании и лечении гражданина. Закон устанавливает запрет на разглашение сведений, составляющих врачебную тайну, лицами, которым они стали известны при обучении, исполнении профессиональных, служебных и иных обязанностей. Субъектами разглашения врачебной тайны могут являться медицинские и фармацевтические работники, и иные работники медицинских организаций, которым доступны сведения о пациентах, которые составляют врачебную тайну. Следовательно, в данном случае, разглашение врачебной тайны - отсутствует.

В описанном Вами случае необходимо говорить о разглашении персональных данных девушки. Так как, обнародование и дальнейшее использование изображения гражданина (в том числе его фотографии, а также видеозаписи, в которых он изображен) допускаются только с согласия этого гражданина. После смерти гражданина его изображение может использоваться только с согласия детей и пережившего супруга, а при их отсутствии - с согласия родителей (часть 1 статьи 152.1 ГК РФ). Операторы и иные лица, получившие доступ к персональным данным, обязаны не раскрывать третьим лицам и не распространять персональные данные без согласия субъекта персональных данных (статья 7 Закона № 152-ФЗ).

Показать полностью...
Голиченков М.Н.
Еще ответы (2)
Ватолин Александр Иванович
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает адвокат
Стаж 22 года
14.10.2024 11:56
Телефон

Только с её согласия, когда она была живая. После смерти, только с согласия родственников.

Закон на вашей стороне! ⚖️ Консультации — в личные сообщения (WhatsApp).
Судаков Андрей Юрьевич
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Отвечает юрист
Стаж 23 года
14.10.2024 11:39
Телефон

добрый день. Нет конечно. Это я является врачебной тайной

еще комментарии
Павел
14.10.2024 11:42

Спасибо за ответ!

То есть канал «наджи» ничего не нарушил выпустив данный ролик?

Судаков Андрей Юрьевич
Судаков Андрей Юрьевич Юрист прошел модерацию
Отвечает юрист
Стаж 23 года
14.10.2024 11:54

нарушил конечно.

Павел
14.10.2024 12:03

Спасибо за развернутый ответ.. Помогли разобраться

Медицинское право

Отказ в выдаче направления на операцию.

Заведующая поликлиники отказала в выдаче направления на операцию в Москве. Имеет ли право?

Голиченков Михаил Николаевич
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 24 года
14.10.2024 12:04
Телефон

Добрый день. В Вашем случае при оценке действий лечащего врача в части отказа выдачи направления на проведение планового оперативного лечения в другом субъекте РФ (в г. Москве), необходимо учитывать следующее.

В соответствии с частью 6 статьи 32 Закона №323-ФЗ медицинская помощь оказывается медицинскими работниками в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, положениями об организации оказания медицинской помощи. Приказом Министерства здравоохранения РФ от 02.12.2014 № 796н утверждено положение об организации оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи (далее - Положение №796н). Для получения специализированной медицинской помощи в плановой форме выбор медицинской организации осуществляется по направлению лечащего врача (пункт 17 Положения №796н).

На основании пункта 9 Порядка направления пациентов в медицинские организации и иные организации, подведомственные федеральным органам исполнительной власти (Приложение к Положению № 796н) основанием для госпитализации пациента в федеральную медицинскую организацию для оказания специализированной медицинской помощи является решение врачебной комиссии федеральной медицинской организации. Пунктом 5 Порядка установлены мед. показания и условия направления пациента для оказания специализированной мед. помощи в фед. мед. организациях. 16. Министерство здравоохранения РФ направляет пациента для оказания специализированной медицинской помощи в фед. мед. организации в случаях, если: 1)пациент не имеет регистрации по месту жительства на территории РФ; 2) орган исполнительной власти субъекта РФ в сфере здравоохранения (по месту жительства пациента) не обеспечил направление пациента в фед. мед. организацию для оказания специализированной медицинской помощи (пункт 16 Порядка).

Согласно пункту 21 Положения №796н выбор медицинской организации при оказании пациенту специализированной мед. помощи (за исключением фед. мед. организаций) в плановой форме за пределами территории субъекта РФ, в котором проживает пациент, (в том числе в мед. организациях, подведомственных Правительству г. Москвы) осуществляется в соответствии с приказом Министерства здравоохранения РФ от 21.12.2012 № 1342н. На основании Приказа №1342н для оказания мед. помощи за пределами территории субъекта РФ, в котором проживает гражданин, гражданин обращается в выбранную им медицинскую организацию, оказывающую первичную медико-санитарную помощь, с письменным заявлением о выборе медицинской организации в г. Москве. Впоследствии, выбор медицинской организации для оказания специализированной медицинской помощи в плановой форме осуществляется по направлению, выданному лечащим врачом выбранной гражданином медицинской организации (пункт 12 Приказа №1342н).

Выводы:

1) Для направления Вас в фед. мед. организацию (в г. Москва) для оказания специализированной плановой оперативной мед. помощи - необходимо обратиться с письменным заявлением в департамент (Министерство) субъекта РФ по месту Вашего проживания. При отказе в направлении Вы вправе обратиться с данным заявлением в Министерство здравоохранения РФ.

2) Для оказания специализированной плановой оперативной мед. помощи в мед. организациях подведомственных исполнительной власти г. Москва, Вам необходимо обратиться с заявлением о выборе медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь (поликлинику). После прикрепления Вас к данной медицинской организации, лечащий врач выдаст направление на госпитализацию в специализированную мед. организацию г. Москвы для проведения плановой оперативной мед. помощи.

Показать полностью...
Голиченков М.Н.
Еще ответы (2)
Гаджиев Мурад Шарабутдинович
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 15 лет
14.10.2024 08:03
Телефон

Согласно статье 19 федерального закона N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», пациент имеет право на выбор врача и выбор медицинской организации. Если вы хотите пройти лечение или обследование в другом городе, вам нужно взять направление у лечащего врача в поликлинике, где вы прикреплены.

в Вашей ситуации если лечащий врач рекомендовал делать операцию, а в городе проживания нет таких специалистов, или соответствующего оборудования, то учитывая положения вышеприведенной ст. 19 закона, Вам не должны отказать. Действия заведующей поликлиникой можно обжаловать в Росздравнадзор. Если сроки проведения операции не терпят, вместе с карточкой и рекомендацией лечащего врача о необходимости проведения операции летите в г.Москву и там вызываете скорую в связи с резким ухудшением самочувствия, а когда привезут в приемный покой окажется, что у Вас и мед карточка с рекомендацией врача о необходимости проведения операции под рукой совершенно случайно оказалась.

Показать полностью...
Если Вам понравился мой ответ, оставьте пожалуйста отзыв в моем профиле
Мингазов Юрий Саитгареевич
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 37 лет
14.10.2024 09:54
Телефон

Не может зав.поликлиникой Челябинска, давать направление на операцию в г. Москву, вне ее компетенции.

Пишите,звоните по ВАЦАП,поможем.
еще комментарии
Андрей
14.10.2024 10:42
Уважаемый Юрий Саитгареевич, благодарю за столь оперативный и подробный ответ!
Медицинское право

Перепродажа медицинских расходников, что нужно для этого?

Добрый день. Можно ли с ИП заниматься перепродажей на тендерах медицинскими расходниками, таких как: бинты, перчатки, бахилы, салфетки, иглы? Нужна ли лицензия, или регистрационное удостоверение? Т.к идёт именно перепродажа. Закупка у оптовика, со всеми сертификатами.

Мингазов Юрий Саитгареевич
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 37 лет
13.10.2024 13:44
Телефон

(Постановление Правительства РФ от 22.12.2011 N 1081 "О лицензировании фармацевтической деятельности"): ПЕРЕЧЕНЬ ВЫПОЛНЯЕМЫХ РАБОТ, ОКАЗЫВАЕМЫХ УСЛУГ, СОСТАВЛЯЮЩИХ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬI. В сфере обращения лекарственных средствдля медицинского применения1. Оптовая торговля лекарственными средствами для медицинского применения2. Хранение лекарственных средств для медицинского применения3. Хранение лекарственных препаратов для медицинского применения4. Перевозка лекарственных средств для медицинского применения5. Перевозка лекарственных препаратов для медицинского применения6. Розничная торговля лекарственными препаратами для медицинского применения7. Отпуск лекарственных препаратов для медицинского пр

Показать полностью...
Пишите,звоните по ВАЦАП,поможем.
Еще ответы (1)
Малюк Андрей Григорьевич
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 13 лет
13.10.2024 13:22
Телефон

Здравствуйте!

Да, перепродажей на тендерах медицинскими расходниками, таких как: бинты, перчатки, бахилы, салфетки, иглы, можно.

Регистрационное удостоверение потребуется, т.к. все медицинские изделия в РФ подлежат государственной регистрации в Росздравнадзоре.

Лицензия не требуется, но в данном случае необходимо проверять конкретные требования к каждому виду продукции.

Также обязательно убедитесь, что у вашего оптовика есть все необходимые регистрационные удостоверения на продаваемую вам мед.продукцию.

Если необходима юр.поддержка, обращайтесь, защитим и минимизируем Ваши риски.

Показать полностью...
Если необходима юридическая поддержка, обращайтесь, защитим Ваши интересы. Полноценная консультация, составление документов и ведение судебных дел осуществляется на платной основе.
Медицинское право

Эссенциальный тромбоцитоз

Уже больше года стоит диагноз Эссенциальный тромбоцитоз...Тромбоциты в крови шкалят от 800-до 1000... Я пенсионер с пенсией 15тысяч. Никаких бесплатных лекарств, а тем более инвалидности ни кто не предлагает. Подскажите!

Рубелит Оксана Николаевна
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает адвокат
Стаж 10 лет
13.10.2024 06:20
Телефон

В соответствии с законодательством Российской Федерации, граждане имеют право на бесплатное медицинское обслуживание и получение необходимых лекарств, если у них имеется соответствующий диагноз и рекомендация врача, Вам положены бесплатные лекарства, обратитесь к лечащему врачу

Если мои рекомендации оказались полезными, оставьте пожалуйста ваш отзыв в моем профиле. С уважением, адвокат Рубелит Оксана Николаевна.
Медицинское право

Вопрос ответ с педиатром

Я владелец группы https://vk.com/momees
Хочу сделать услугу вопрос ответ педиатру
Хочу сделать ее платной
По типу такого https://www.babyblog.ru/community/pediatriya
Легально ли это и как сделать чтоб это не относилось к телемедицине и полноценной консультации?

Ватолин Александр Иванович
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает адвокат
Стаж 22 года
12.10.2024 22:05
Телефон

Ваши услуги не должны рассматриваться как медицинская консультация. Например, вы можете ограничиться общими рекомендациями и информацией, а не давать конкретные медицинские советы.Ограничьте тематику вопросов общими рекомендациями по уходу за детьми, профилактике и т.д.Консультация не должна заменять визит к врачу и не включает диагностику или лечение. Четко укажите, что это не является медицинской консультацией. Создайте раздел "Условия использования" и "Отказ от ответственности". Выберите удобную и безопасную платежную систему для обработки платежей. Поскольку сейчас очень много мошенничества.Реклама вашей услуги не должна вводить в заблуждение и не обещает медицинские результаты.Успехов Вам!

Показать полностью...
Закон на вашей стороне! ⚖️ Консультации — в личные сообщения (WhatsApp).
Еще ответы (1)
Довган Юрий Богданович
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 12 лет
12.10.2024 22:49
Телефон

Создание платной услуги "вопрос-ответ" у педиатра может быть законным, если правильно определить ее формат. Вы можете предложить пользователям задавать вопросы и получать общие советы или рекомендации без полноценной диагностики или лечения. Важно, чтобы консультации не заменяли личные визиты к врачу и не включали конкретные медицинские советы. Укажите, что это информационная поддержка и что пользователи должны обращаться к врачу для конкретных вопросов, связанных со здоровьем. Оформите условия использования услуги и уточните, что за каждый ответ взимается плата. Это поможет избежать квалификации вашей услуги как телемедицины. Обязательно ознакомьте участников с данными условиями.

Показать полностью...
Персональный правовой анализ Вашей ситуации, исследование проблемы, разбор всех нюансов, пошаговое решение. Обращайтесь в Telegram: @YurLaw или WhatsApp.
Медицинское право

Смена пола

Здравствуйте, вопрос по смене пола в России, если работают клиники которые проводят эту операцию платно, является ли деятельность законной и если уже сделана операция то как быть в такой ситуации

Носиков Андрей Александрович
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 10 лет
12.10.2024 14:02
Телефон

Здравствуйте. Закон "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (1993 г.) не регулирует вопросы смены пола.

Решение Верховного Суда: В 2015 году Верховный суд РФ постановил, что изменение пола не является медицинским показанием, и операции по смене пола должны проводиться только при наличии гендерной дисфории.

На практике, врачи и клиники проводят операции по смене пола, но не всегда соблюдают формальности и юридические процедуры.

Подробнее как быть в данной ситуации Вам объяснит юрист, можете обратиться по номеру в профиле.

Показать полностью...
С уважением, юрист Носиков Андрей Александрович. Если вам требуется дополнительная консультация или услуги - обращайтесь по телефону или в мессенджерах.
Еще ответы (1)
Ватолин Александр Иванович
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает адвокат
Стаж 22 года
12.10.2024 13:56
Телефон
Надо жить с учётом тех рестрикций, которые предусматривает законодательство РФ.
Закон на вашей стороне! ⚖️ Консультации — в личные сообщения (WhatsApp).
Подборка юристов вашего города
Лучшие юристы с рейтингом
Лучшие юристы с рейтингом
Медицинское право

Информированое согласие на мед услуги

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста планируем пройти процедуру эко в другом городе , хотели оформить на меня на доверенность на право подписи за мужа в договоре и информированом согласии на эту процедуру, но в клинике отказали сказали что по закону нужно его личное присутствие и подпись, насколько правомерен их отказ по закону?

Носиков Андрей Александрович
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 10 лет
12.10.2024 14:15
Телефон

Доброе утро. К сожалению, клиника в этом случае права, по закону личное присутствие и подпись супруга обязательны при оформлении документов для ЭКО. Основные причины:

Согласие на медицинское вмешательство: В России действует закон о защите прав пациентов. По закону, пациент, которому проводят медицинское вмешательство, должен дать свое информированное согласие на это. В случае ЭКО, это согласие должен дать непосредственно ваш супруг, так как процедура затрагивает его репродуктивное здоровье.

Ответственность за последствия: Процедура ЭКО, как любое медицинское вмешательство, несет в себе определенные риски. В случае осложнений, клиника несет ответственность только перед тем, кто дал согласие на процедуру.

Доверенность на подпись договора: Доверенность на подпись договора в целом может быть оформлена. Но в случае ЭКО, она должна быть оформлена строго по правилам нотариального заверения, и ее содержание должно четко описывать право на подпись документов, относящихся к медицинским процедурам, в том числе и к ЭКО.

Если мой ответ был полезен, оставьте отзыв в профиле. Для юридической консультации обращайтесь по номеру в профиле.

Показать полностью...
С уважением, юрист Носиков Андрей Александрович. Если вам требуется дополнительная консультация или услуги - обращайтесь по телефону или в мессенджерах.
Еще ответы (2)
Ватолин Александр Иванович
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает адвокат
Стаж 22 года
12.10.2024 14:02
Телефон
Это спорный вопрос. Покажите документы и я вам скажу. Почитайте постановления Конституционного Суда РФ. Все зависит от фактических обстоятельства дела.
Закон на вашей стороне! ⚖️ Консультации — в личные сообщения (WhatsApp).
Чеботарев Василий Сергеевич
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 35 лет
12.10.2024 13:52
Телефон
Отказ правомерен
В своих ответах НЕ использую искусственный интеллект, поэтому они кратки и содержательны. Детали могу разъяснить в профиле. Обращайтесь, буду рад! С уважением, Чеботарев В.С.
Медицинское право

Нарушены мои права ( в части сохранения медицинской тайны)

При прохождении медосмотра для трудоустройства, нарколог запросил донести справку от наркологической больницы по месту жительства и сообщил об этом будущему работодателю, правомерно ли это? У работодателя возникли вопросы и пострадала моя репутация , я могу остаться без работы.

Байдак Зоя Михайловна
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 24 года
10.10.2024 22:13
Телефон

Медицинский осмотр при трудоустройстве проходят за счет работодателя. Есть приказ 29н по которому в зависимости от должности проходят врачей-специалистов. Скорее всего допуск к работе по вашей специальности предусматривает наличие заключения врача-психиатра, поэтому терапевт потребовал эту справку, а не с подозрением на какие то психические отклонения. Об этом информируют работодателя. Поэтому все в рамксх закона. Никакого разглашения медицинской тайны нет. А если работодатель недалекий человек, то от него лучше уйти пораньше.

Показать полностью...
Если Вас удовлетворил мой ответ, буду признательна за отзыв в моём профиле. Вы хотите получить ответы на свои уточняющие вопросы? Напишите мне в WhatsApp. Услуга платная.
еще комментарии
Лара
11.10.2024 02:41

В информации для будущего работадателя был указан диагноз для уточнения, которого меня отправил за справкой врач и письмо пришло на общую почту, которой пользуется оба филиала и читает любой сотрудник, работающий за ПК! О каком сохранения личной медицинской информации может идти речь? Для уточнения: медосмотр я прохожу за свой счёт и на должность офисного работника в частную клинику. У меня всё ещё стоит вопрос о правомерности данных действий.

Показать полностью...
Еще ответы (2)
Ватолин Александр Иванович
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Отвечает адвокат
Стаж 22 года
10.10.2024 22:46
Телефон

Согласен с Зоей Михайловной. Никакого разглашения медицинской тайны точно нет.

Закон на вашей стороне! ⚖️ Консультации — в личные сообщения (WhatsApp).
Каравайцева Елена Александровна
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Отвечает юрист
Стаж 20 лет
10.10.2024 21:03
Телефон

Обращайтесь в полицию с заявлением по ст 137 УК РФ.

еще комментарии
Лариса
10.10.2024 21:12
Спасибо за вашу готовность помочь и профессиональный подход!
Медицинское право

Направление на МСЭ

Мужу врач-травмотолог поставил по ФНС ||степень нетрудоспособности. Хотим ,чтоб мужа направили на МСЭ на установление инвалидности. Но врачи тормозят, мотивируя тем, что пока нет решения суда о производственной травме - на МСЭ не направят. Решение суда было, травма признана производственной. ОАО,,РЖД" подали аппеляцию. Потом подадут на кассацию. Когда-нибудь направят на МСЭ на определение степени утраты трудоспособности в процентах. Можем ли мы, не дожидаясь решения аппеляции, просить сейчас направить мужа на МСЭ на установление инвалидности?

Показать полностью...
Белов Михаил Александрович
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 8 лет
09.10.2024 16:03
Телефон

Добрый день. Да, вы можете запросить направление на медицинскую социальную экспертизу (МСЭ) для установления инвалидности вашего мужа, даже если идет процесс апелляции решения суда о производственной травме. Если вам будет отказано, уточните причины и действуйте дальше, чтобы защитить права вашего мужа на получение инвалидности.Так же есть ряд нюансов которые стоит учесть, для консультации можете обратиться по номеру в профиле.

Показать полностью...
Еще ответы (1)
Мингазов Юрий Саитгареевич
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 37 лет
09.10.2024 15:35
Телефон

Да, можете, после апелляции решение суда вступает в законную силу, если там что там не изменят.

Пишите,звоните по ВАЦАП,поможем.
Медицинское право

Нужна ли предварительная запись на выписку льготных рецептов"

Нужна ли предварительная запись на выписку льготных рецептов

Образцова Ирина Сергеевна
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 10 лет
08.10.2024 20:04
Телефон

В соответствии с Приказом Министерства здравоохранения РФ от 24 ноября 2021 г. N 1094н "Об утверждении Порядка назначения лекарственных препаратов, форм рецептурных бланков на лекарственные препараты, Порядка оформления указанных бланков, их учета и хранения, форм бланков рецептов, содержащих назначение наркотических средств или психотропных веществ, Порядка их изготовления, распределения, регистрации, учета и хранения, а также Правил оформления бланков рецептов, в том числе в форме электронных документов" назначение лекарственных препаратов осуществляется при оказании первичной медико-санитарной помощи, однако прямого ответа на поставленный вопрос нет.

Вместе с тем, право на льготный рецепт связано с фактом самостоятельного обращения пациента в медицинскую организацию. Если попасть к врачу можно только по предварительной записи, очевидно, что Вам необходимо записаться.

Порядок действий при получении препаратов

1. Посетить врача.

2. Предоставить: документы, которые удостоверяют ваше право на льготу (удостоверение ветеранское или пенсионное, свидетельство о многодетной семье и т.п.); справка, выданная местным отделением Пенсионного фонда РФ, в которой указано, что Вы не отказывались от получения льгот в обмен на денежную компенсацию; медицинский полис; паспорт; СНИЛС. Для мам с детьми до 3-х лет достаточно предоставить СНИЛС ребенка, его свидетельство о рождении и медицинский полис.

3. Получить у врача рецепт, выписанный по определенной форме.

4. Обратиться в аптеку, которую указал врач. Для получения препарата достаточно рецепта врача. Вместо пациента в аптеку может обратиться его родственник или знакомый с рецептом.

Показать полностью...
Еще ответы (1)
Голиченков Михаил Николаевич
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 24 года
09.10.2024 08:16
Телефон

Добрый день. Граждане, имеющие право на получение мер социальной поддержки, установленные законодательством, обращаются в медицинские организации (к которым они прикреплены), оказывающие первичную медико-санитарную помощь, за рецептами на получение в аптечной организации необходимых лекарственных препаратов. Рецепты на лекарственные препараты выписываются врачами (фельдшерами) медицинских организаций, в отношении которых установлено право на оформление рецептурных бланков. При обращении гражданина в медицинскую организацию врач (фельдшер) по результатам осмотра пациента выписывает рецепт на лекарственные препараты, получаемые в льготном порядке (бесплатно).

Таким образом, для выписки лекарственного препарата пациенту необходимо пройти консультативный прием у лечащего врача (фельдшера), который проводится медицинскими работниками в установленном порядке - по предварительной записи. В случае, если прием пациентом лекарственных препаратов связан с оказанием медицинской помощи в экстренном или неотложном порядке, консультативный прием пациента лечащим врачом (фельдшером) может проводиться без предварительной записи.

Показать полностью...
Голиченков М.Н.
Медицинское право

Направление на обследование

Выдали направление на обследование формы 057/у-04, не указав при этом медицинское учреждение в котором его можно пройти, мотивируя это тем , что проходить нужно платно где сами пожелаем. Скажите, пожалуйста, законно ли это и куда можно вообще использовать такое направление без указания медицинской организации?

Голиченков Михаил Николаевич
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 24 года
08.10.2024 06:34
Телефон

Добрый день. Учетная форма № 057/у-04 "Направление на госпитализацию, восстановительное лечение, обследование, консультацию" и инструкция по заполнению учетной формы №N 057/у-04 "Направление на госпитализацию, восстановительное лечение, обследование, консультацию" утверждены приказом Минздравсоцразвития РФ от 22.11.2004 № 255 "О Порядке оказания первичной медико-санитарной помощи гражданам, имеющим право на получение набора социальных услуг" (приложение 5, 11). Согласно Инструкции в направлении (форма № 057/у-04) указывается полное наименование медицинского учреждения, куда направлен пациент.

Платность прохождения обследования зависит от того, входит ли назначенный Вам вид обследования в перечень медицинских услуг (помощи) оказываемой в соответствии с Территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания медицинской помощи в субъекте РФ (Челябинской области). Если данный вид обследования входит в перечень гос. гарантий мед. помощи - данное обследование должно быть проведено Вам за счет ОМС (бесплатно) в медицинском учреждении в соответствии с установленной в субъекте РФ маршрутизацией, с обязательным указанием в направлении (форма №057/у-04) мед. организации в которой будет проводится обследование. В случае, если данный вид обследования не входит в перечень гарантий в соответствии с Территориальной программой, назначенное Вам обследование необходимо пройти платно в мед. организации где проводят данный вид обследования.

При отказе в проведении в мед. организации провести Вам обследование (бесплатно, если это установлено Территориальной программой) по выданному направлению Вам необходимо подать письменное обращение главному врачу мед. организации выдавшей направление и/или в департамент здравоохранения субъекта РФ по вопросу ненадлежащего оказания мед. помощи.

Показать полностью...
Голиченков М.Н.
Еще ответы (2)
Белов Михаил Александрович
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 8 лет
07.10.2024 19:03
Телефон

Выданное направление без указания конкретного медицинского учреждения действительно вызывает вопросы о законности. Согласно законодательству, направление должно содержать информацию о месте прохождения обследования. Если вам предлагают проходить обследование платно в любом учреждении, это может быть неправомерным. Рекомендуется написать официальное обращение в ваше медицинское учреждение или в страховую компанию для разъяснений. Использовать такое направление можно только в том медицинском учреждении, которое его примет.

Показать полностью...
Мингазов Юрий Саитгареевич
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 37 лет
07.10.2024 19:11
Телефон

Вэтой же больнице и проходить.

(форма 057/У-04) – Это направление на госпитализацию.Для того, чтобы планово попасть на лечение в стационар по полису ОМС, необходимо иметь на руках направление. Как правило, его выдаёт лечащий врач на амбулаторном лечении. Направление на госпитализацию выдаётся по специальной форме 057/У-04.

Показать полностью...
Пишите,звоните по ВАЦАП,поможем.
Медицинское право

Больничный лист

Здравствуйте! Подскажите, вела беременность в государственной клинике и частной, открыла больничный лист по беременности и родам в простой государственной женской консультации, а частная клиника меня не предупредили, что открывают и открыли тоже больничный по беременности и родам😱 как мне теперь быть? Что открыто два больничных по беременности и родам? Это критично? Плохо? Что делать в такой ситуации, если второй больничный лист ошибочный и ненужный?

Показать полностью...
Носиков Андрей Александрович
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 10 лет
07.10.2024 11:09
Телефон

Здравствуйте! Вам следует обратиться в обе клиники для уточнения ситуации. Если второй больничный лист ошибочный, его можно аннулировать. Для этого получите справку из частной клиники. Убедитесь, что в вашей страховой компании нет конфликтов, и проконсультируйтесь с бухгалтерией для корректного оформления.

Показать полностью...
С уважением, юрист Носиков Андрей Александрович. Если вам требуется дополнительная консультация или услуги - обращайтесь по телефону или в мессенджерах.
Еще ответы (1)
Камодин Александр Александрович
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Отвечает юрист
Стаж 13 лет
07.10.2024 11:09
Телефон

Здравствуйте. Ничего страшного, пройдет оплата только по одному рабочему месту.

Если Вас не затруднит, оставьте пожалуйста отзыв! С уважением, Юрист Камодин А.А.
Показать еще