Задавайте вопросы юристам по Военным вопросам

На вопросы пользователей отвечают дипломированные юристы и адвокаты с практическим юридическим опытом по Военным вопросам. Задавайте вопрос бесплатно
  • 6 минут
    Средняя скорость ответа
  • 480 вопросов
    За последние сутки
  • 615 юристов
    Отвечают на вопросы
Гость
Военное право

Выплаты в зоне КТО

Правда ли что отменили суточные в курской, брянской и белгородской областях?

Конашенко Павел Александрович
Конашенко Павел Александрович Юрист прошел модерацию
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Отвечает адвокат
Стаж 24 года
26.03.2026 18:51
Телефон

Да, отменили с 1 января 2026 года. Взамен их ввели другие выплаты от 70 до 100 т.р. В месяц в зависимости от удаления от границы и фактического участия в КТО.

Если необходима помощь в решении данного вопроса, то пишите мне лично.
Антонина Ананьина
Военное право
Конашенко Павел Александрович
Конашенко Павел Александрович Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Отвечает адвокат
Стаж 24 года
26.03.2026 18:18
Телефон

Нет, личное дело хранится в воинской части, потом передается в военкомат.

Если необходима помощь в решении данного вопроса, то пишите мне лично.
Еще ответы (1)
Игнатенко Анастасия Борисовна
Игнатенко Анастасия Борисовна Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 26 лет
26.03.2026 18:15
Телефон

НЕт не должно, личное дело храниться в войсковой части

Дополнительная консультация, помощь в составлении юридических документов: Вацап, Телеграмм, Макс, электронная почта и контакт в профиле С уважением, Анастасия Игнатенко.
Олег
Военное право

Обжалование решение призывной комиссии

Здравствуйте, 16 декабря мне дали повестку на отправку в армию 21 апреля ,до этого 3 раза мне переносили дату отправки, недавно на неделе поставили мигрень с аурой с частыми и длительными приступами, выдали рецепт на суматриптан, так же поставили ВСД неуточнённое и направили к психологу. Могу ли я обжаловать решение (и как это сделать в Москве) по мигрени, чтобы дали отсрочку на время лечения и динамику заболевания?

Показать полностью...
Конашенко Павел Александрович
Конашенко Павел Александрович Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает адвокат
Стаж 24 года
26.03.2026 18:19
Телефон

Гражданин, не пребывающий в запасе, в отношении которого было принято решение о призыве на военную службу, вправе сообщить в военный комиссариат, в котором он состоит на воинском учете, о возникновении у него обстоятельств, являющихся основанием для принятия иного решения. В этом случае в течение пяти рабочих дней со дня регистрации обращения такого гражданина соответствующие материалы направляются призывной комиссией или военным комиссариатом для их рассмотрения в призывную комиссию субъекта Российской Федерации.

Показать полностью...
Если необходима помощь в решении данного вопроса, то пишите мне лично.
Еще ответы (1)
Коваленко Игорь Олегович
Коваленко Игорь Олегович Юрист прошел модерацию
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 8 лет
26.03.2026 19:26
Телефон

Здравствуйте!

Вы вправе обратиться в рамках ст. 35.1-35.5 ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" с жалобой на решение призывной комиссии. В жалобе укажите о том, что не согласны с решением призывной комиссии в связи с тем, что у Вас имеет место заболевание, в связи с которым Вы можете быть освидетельствованы по категории годности В и просите провести контрольное медицинское освидетельствование. Данная жалоба может быть направлена как через МФЦ, так и через портал Госуслуг.

Показать полностью...
По всем возникающим вопросам для более подробной консультации можете писать в мессенджеры, указанные в профиле.

Юристы рядом


Имя
Военное право

Могут ли призвать в армию?

Здравствуйте, я 1996 г. р. В сентябре исполняется 30 лет. 27 лет мне исполнилось до нового закона о повышении возраста призыва. У меня есть приписное и я состою на учете. В 2024 году справку уклониста получить не удалось, в военкомате сказали что потеряли моё дело и завели новое. С тех пор повесток не проходило. Сегодня на работе при сдаче отчёта о военнобязанных обнаружилось, что я числюсь в военкомате как призывник. Пока повесток не приходило. Стоит ли мне идти в военкомат сейчас? Могут ли меня призвать? Может ли быть такое, что меня не внесли в запас 31.12.2023?

Показать полностью...
Колоколов Евгений Константинович
Колоколов Евгений Константинович Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 4 года
26.03.2026 18:03
Телефон

Здравствуйте. Да, могло так быть: в запас “само” не переводят, нужно решение комиссии, а дело потеряли. До 30 лет военкомат может попытаться призвать, если считает вас призывником. Но без повестки идти не обязаны. Безопаснее: отправьте в военкомат письменный запрос (почтой/через канцелярию) о вашем статусе и требование оформить зачисление в запас, приложите копии документов. Если придёт повестка — идите.

Показать полностью...
✏️ Задавайте вопросы, готов помочь! Обращайтесь в Telegram или MAX— все контакты в профиле юриста. Колоколов Е.К., опытный юрист
Владимир
Военное право

Паспорт

Утерян паспорт при переводе в другое подразделение, а в данном подразделении не дают возможности востановить отправлят на бз и говорят посде бз сделаеш законно ли это

Колоколов Евгений Константинович
Колоколов Евгений Константинович Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 4 года
26.03.2026 17:51
Телефон

Здравствуйте. Нет, это неправильно. Паспорт нужно восстанавливать сразу: без него нельзя нормально оформлять документы и получать выплаты. Пишите рапорт командиру: паспорт утерян при переводе, прошу выдать справку об утрате и направить в МВД для восстановления/получения временного удостоверения личности. Попросите зарегистрировать рапорт. Если отказывают — жалоба в военную прокуратуру. На “после БЗ” откладывать не должны.

Показать полностью...
✏️ Задавайте вопросы, готов помочь! Обращайтесь в Telegram или MAX— все контакты в профиле юриста. Колоколов Е.К., опытный юрист
Задайте вопрос всем юристам на сайте
615 юристов отвечают
6 минут среднее время ответа
480 вопросов за сутки
Нилендер Евгений Игоревич Юрист в Тольятти Домрачев Сергей Владимирович Юрист в Кирове Гравит Дина Александровна Юрист в Липецке Билемготов Магомед Адамович Юрист в Майкопе Бучко Марина Леонидовна Адвокат в Курске
Опишите ваш вопрос или ситуацию простыми словами. Начните с вопросительных слов, таких как «Что», «Как», «Можно ли» и т.д.

Ангелина
Военное право

Контракт

22 августа 2022 года подписал контракт, 28 сентября 2022 года контракт и приказ о назначении на должность водителя отменили, как не реализованные. В военном билете в/ч сделала 2 записи, приём 22.08.22 и отмена приказа 28.09.22, в военкомате поставили отметку, что запись о периоде службы в этой части считать не действительной. В 2026 году увезли в часть и требуют, чтоб служил, говорят, что СОЧ, это законно, что делать?

Показать полностью...
Колоколов Евгений Константинович
Колоколов Евгений Константинович Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 4 года
26.03.2026 17:42
Телефон

Здравствуйте. Если контракт и приказ отменили “как нереализованные”, и военкомат это подтвердил, СОЧ обычно быть не может: вы не были на службе. Срочно соберите копии: приказ о назначении, приказ об отмене, записи в военнике, отметку военкомата. Пишите рапорт командиру: прошу проверить законность удержания и выдать документы. Параллельно жалоба в военную прокуратуру и военный СК, лучше с военным адвокатом.

Показать полностью...
✏️ Задавайте вопросы, готов помочь! Обращайтесь в Telegram или MAX— все контакты в профиле юриста. Колоколов Е.К., опытный юрист
еще комментарии
Ангелина
26.03.2026 17:44
Евгений Константинович, благодарю вас за обстоятельный и лаконичный ответ!
Татьяна
Военное право

Как добиться перевода с зоны СВО

Мобилизованный военнослужащий после гибели родного брата переведен в пункт постоянной дислокации в/ч. Что нужно сделать , чтобы перевод был постоянным? Просто хороший солдат. Особой военно-учётной специальности нет.

Колоколов Евгений Константинович
Колоколов Евгений Константинович Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 4 года
26.03.2026 17:31
Телефон

Здравствуйте. Чтобы перевод стал “постоянным”, нужен официальный приказ о назначении его на штатную должность в части по месту ППД и исключение из прежних списков. Пусть он подаст рапорт командиру: прошу оставить для дальнейшего прохождения службы в ППД, назначить на должность. Приложите документы о гибели брата и, если есть, характеристику, ходатайство командира и справки по здоровью. Решение за командованием/кадрами.

Показать полностью...
✏️ Задавайте вопросы, готов помочь! Обращайтесь в Telegram или MAX— все контакты в профиле юриста. Колоколов Е.К., опытный юрист
еще комментарии
Татьяна
26.03.2026 17:33
Спасибо, Евгений Константинович, за ясность и подробность в ответе!
Татьяна
26.03.2026 17:35
Евгений Константинович, благодарю за ваши ценные рекомендации!
Евпатий
Военное право

Может ли военнослужащий быть самозанятым?

В настоящее время, контракт закончился н-ное количество времени назад. При действующем указе Президента о частичной мобилизации, соответственно, контракт продляется автоматически. Имею ли я право оформить самозанятость и получать доход как «самозанятый», через мой налог, при этом, находясь ввиду вышеописанного в статусе действующего военнослужащего?
Могут ли быть взыскания в отношении меня, согласно пункта «о статусе военнослужащих» после оформления самозанятости и получения первого дохода, если, фактически контракт закончен, но автоматически продлен до особого распоряжения

Показать полностью...
Конашенко Павел Александрович
Конашенко Павел Александрович Юрист прошел модерацию
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает адвокат
Стаж 24 года
26.03.2026 17:16
Телефон

Военнослужащему можно оформить самозанятость, но нельзя заниматься предпринимательской деятельностью. Если это доход от сдачи гаража или единственной квартиры, то проблем не будет. Если это получение какого-либо дохода на системной основе на основании результатов своего труда, то это запрещено законом. На практике сейчас это никак не проверяют. Уволиться из МО РФ на этом основании невозможно, из других силовых ведомств - проблематично.

Показать полностью...
Если необходима помощь в решении данного вопроса, то пишите мне лично.
Еще ответы (1)
Колоколов Евгений Константинович
Колоколов Евгений Константинович Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 4 года
26.03.2026 17:02
Телефон

Здравствуйте. Пока контракт считается действующим (он продлён указом), вы для закона всё равно военнослужащий. Военнослужащим обычно нельзя заниматься предпринимательством, а самозанятость — это тоже “зарабатывать как бизнес”. За это могут дать дисциплинарное взыскание, вплоть до проблем по службе. Безопаснее не оформлять самозанятость и сначала письменно спросить у командования/юриста части.

Показать полностью...
✏️ Задавайте вопросы, готов помочь! Обращайтесь в Telegram или MAX— все контакты в профиле юриста. Колоколов Е.К., опытный юрист
еще комментарии
Евпатий
26.03.2026 17:08

Евгений Константинович, не прописал в обращении уточнение - у меня уже оформлена самозанятость, но никаких вопросов не возникало на настоящее время. Для себя лично понял - до первого дохода по самозанятости.

Елена
Военное право

Муж прятался после ранения

Здравствуйте,муж подписал контракт, после ранения приехал с госпиталя не явился в часть больше года.Сейчас сдался, в части ждёт суда. Что ему грозит?
я сейчас беременна и у меня выявили серьезные проблемы с сердцем, его могут отпустить под домашний арест хотя бы до того пока не рожу?ТК есть ребенок 4 лет., родных в этом городе нету

Колоколов Евгений Константинович
Колоколов Евгений Константинович Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 4 года
26.03.2026 17:03
Телефон

Здравствуйте. За неявку в часть больше года после контракта обычно грозит уголовное дело (самовольное оставление/дезертирство) и реальный срок, всё зависит от причин и документов из госпиталя. Домашний арест возможен, но решает суд: нужны справки о вашей беременности и болезни, ребёнок, отсутствие помощи, и ходатайство адвоката. Срочно найдите военного адвоката и соберите меддокументы.

Показать полностью...
✏️ Задавайте вопросы, готов помочь! Обращайтесь в Telegram или MAX— все контакты в профиле юриста. Колоколов Е.К., опытный юрист
Гость
Военное право

Какая категория при паховой грыже

Добрый день! Подскажите, какая категория для срочной службы с таким диагнозом? K40.9 - Односторонняя или неуточненная паховая грыжа без непроходимости или гангрены. Левосторонняя паховая грыжа
При исследовании мягких тканей в проекции левого пахового канала в положении лежа и стоя, в спокойном состоянии и при проведении пробы Вальсальвы
лоцируется грыжевое выпячивание, достигающее лобковой области, грыжевые ворота 11 мм. Содержимое грыжевого мешка сальник
Грыжевое выпячивание размерами 3Х4 см, мягкотканной консистенции, кашлевой толчок положительный слева. Ограничение физич. нагрузок, ношение противогрыжевого бандажа, показано оперативное лечение в плановом порядке.

Показать полностью...
Довгань Денис Александрович
Довгань Денис Александрович Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 1 год
26.03.2026 16:33
Телефон

С таким диагнозом (код МКБ-10: K40.9) призывнику чаще всего присваивают категорию «В» (ограниченно годен) или «Г» (временно не годен) для проведения операции.

Категория «В» (освобождение от службы в мирное время): Назначается, если грыжа умеренных размеров, появляется в вертикальном положении тела при физической нагрузке или кашле. Ваше описание (грыжа 3х4 см, положительный кашлевой толчок, выход в лобковую область) подпадает под критерии, когда грыжа требует ношения бандажа или ограничивает физическую активность.
Категория «Г» (отсрочка): Если вы соглашаетесь на плановую операцию, вам дадут отсрочку на 6 месяцев для лечения и восстановления. После успешной операции и периода реабилитации категорию могут сменить на «Б-4» или «А» (годен), если рецидива нет.

Категория «Б-4» (годен с ограничениями): Могут поставить, если грыжа совсем маленькая (в пределах пахового канала), не мешает движениям и призывник отказывается от операции. Однако ваше описание (выпячивание 3х4 см) выглядит слишком выраженным для этой категории.

Показать полностью...
Готов оказать юридические услуги в любом виде (платно, низкие цены). Контакты доступны в анкете, с уважением, юрист Довгань Д.А.
еще комментарии
Гость
26.03.2026 16:34
Спасибо за вашу профессиональную консультацию!
Еще ответы (1)
Колоколов Евгений Константинович
Колоколов Евгений Константинович Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 4 года
26.03.2026 16:32
Телефон

Здравствуйте. С паховой грыжей чаще всего на призыве ставят категорию «Г» — временно не годен, чтобы сделать операцию и восстановиться. Потом снова комиссия: если всё зажило и жалоб нет, могут поставить «Б» (годен с ограничениями). Если грыжа большая, часто вылезает и мешает жить, иногда ставят «В» (в запас). Возьмите УЗИ и заключение хирурга.

Показать полностью...
✏️ Задавайте вопросы, готов помочь! Обращайтесь в Telegram или MAX— все контакты в профиле юриста. Колоколов Е.К., опытный юрист
еще комментарии
Гость
26.03.2026 16:34
Евгений Константинович, благодарю вас за обстоятельный и лаконичный ответ!
Алексей
Военное право

Водительское удостоверение

Я военнослужащий по контракту, участник СВО, в 2015 году был лишён водительских прав, срок лишения прошел, могу ли я как-то забрать водительские права без пересдачи через часть?

Колоколов Евгений Константинович
Колоколов Евгений Константинович Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 4 года
26.03.2026 16:15
Телефон

Здравствуйте. Если срок лишения прошёл, права вернут только по обычным правилам: оплатить штрафы, сдать экзамен в ГИБДД (теория) и принести медсправку, если она нужна по вашему нарушению. “Через часть” без пересдачи обычно нельзя. Но вы можете оформить получение через представителя по доверенности или попросить командование дать увольнение/командировку для посещения ГИБДД. Уточните в ГИБДД по вашему делу, какие документы требуются.

Показать полностью...
✏️ Задавайте вопросы, готов помочь! Обращайтесь в Telegram или MAX— все контакты в профиле юриста. Колоколов Е.К., опытный юрист
Инна
Военное право

Включение в НИС

Служила в Крыму при Украине с 2001 по 2005 год. В 2002 получила звание прапорщик. В 2014 году подписала контракт с МО РФ. Сейчас цже 6 контракт. В НИС включена в 2024 году. До этого времени РЖК в г.Севастополь говорили, что я не попожаю ни в одну категорию. В 2024 почему-то попала. Правильно ли меня включили или я имела право на более раннее включение? И если,то что делать?

Колоколов Евгений Константинович
Колоколов Евгений Константинович Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 4 года
26.03.2026 15:44
Телефон

Здравствуйте. В НИС обычно включают после поступления на военную службу по контракту в РФ и при наличии оснований по должности/званию. Служба при Украине до 2014 года чаще всего не даёт права “задним числом” включиться в НИС. Но если вы с 2014 года проходили службу в должности, которая должна была включаться, вас могли обязаны включить раньше. Запросите в РЖК письменный отказ за прошлые годы и подайте рапорт на перерасчёт/исправление даты, при отказе — жалоба в вышестоящее командование и суд.

Показать полностью...
✏️ Задавайте вопросы, готов помочь! Обращайтесь в Telegram или MAX— все контакты в профиле юриста. Колоколов Е.К., опытный юрист
еще комментарии
Инна
26.03.2026 15:45
Спасибо за вашу профессиональную консультацию!
Татьяна
Военное право

Получить выплату сво

Мне 23 года, отец умер на сво, не вписан в свидетельство о рождении могу ли я получить выплату

Колоколов Евгений Константинович
Колоколов Евгений Константинович Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 4 года
26.03.2026 15:45
Телефон

Здравствуйте. Выплату дают детям погибшего, но нужно доказать, что он ваш отец. Раз его нет в свидетельстве, сначала установите отцовство: через ЗАГС не получится, значит через суд. Нужны доказательства: ДНК (если возможно через родственников), переписка, фото, свидетели, документы, что он вас признавал и помогал. После решения суда подавайте документы на выплаты в военкомат/соцзащиту.

Показать полностью...
✏️ Задавайте вопросы, готов помочь! Обращайтесь в Telegram или MAX— все контакты в профиле юриста. Колоколов Е.К., опытный юрист
Еще ответы (1)
Сергеев Алексей Юрьевич
Сергеев Алексей Юрьевич Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Отвечает юрист
Стаж 18 лет
26.03.2026 15:41
Телефон

Добрый день. Мало информации для полноценного ответа.

Ольга
Военное право

Выплаты за погибшешо на сво

Добрый день. У бабушки погиб внук на сво. Родителей не было. Жены и детей нет. Положены ли ей выплаты?

Чайковский Александр Васильевич
Чайковский Александр Васильевич Продвижение профиля Юрист прошел модерацию и использует продвижение профиля
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 18 лет
26.03.2026 17:02
Телефон
Указом Президента РФ от 08.04.2024 № 245 «О внесении изменений в некоторые указы Президента Российской Федерации» уточнены категории родственников, которым производится единовременная выплата в случае гибели участника СВО В соответствии с ч. 11 Ст. 3 Федерального закона «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» от 07.11.2011 № 306 членами семьи военнослужащего, гражданина, призванного на военные сборы, гражданина, пребывавшего в добровольческом формировании, или инвалида вследствие военной травмы, гражданина, ставшего инвалидом вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных в связи с исполнением обязанностей по контракту о пребывании в добровольческом формировании, имеющими право на получение единовременного пособия, предусмотренного частью 8 вышеназванной статьи, и ежемесячной денежной компенсации, установленной частями 9 и 10 вышеназванной статьи, независимо от нахождения на иждивении погибшего (умершего, пропавшего без вести) кормильца или трудоспособности считаются: лицо, признанное фактически воспитывавшим и содержавшим военнослужащего, гражданина, призванного на военные сборы, гражданина, пребывавшего в добровольческом формировании, или инвалида вследствие военной травмы, гражданина, ставшего инвалидом вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных в связи с исполнением обязанностей по контракту о пребывании в добровольческом формировании, в течение не менее пяти лет до достижения ими совершеннолетия (далее - фактический воспитатель).
еще комментарии
Ольга
26.03.2026 17:06
Спасибо за вашу готовность помочь и профессиональный подход! Желаю вам процветания и благополучия.
Еще ответы (5)
Бровко Виктор Викторович
Бровко Виктор Викторович Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 10 лет
26.03.2026 15:02
Телефон

В ситуации, когда у бабушки погиб внук на СВО, а родителей, жены и детей у него не было, бабушка может иметь право на получение определённых выплат и льгот. Согласно действующему законодательству, в случае гибели участника СВО, выплаты и льготы могут быть предоставлены его близким родственникам, включая бабушек и дедушек, если они находились на иждивении погибшего или если нет других близких родственников.

Показать полностью...
Бесплатная консультация. Составление документов (жалоб, претензий, исковых заявлений и др.). Первый заказ дешевле Без предоплаты. ❗Скидка до 01.04.2026 года❗ Буду рад помочь Вам!🤝
Колоколов Евгений Константинович
Колоколов Евгений Константинович Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 4 года
26.03.2026 15:00
Телефон

Здравствуйте. Обычно основные выплаты за погибшего на СВО дают супруге, детям и родителям. Если родителей, жены и детей нет, бабушке могут отказать. Но шанс есть, если она докажет, что была его иждивенцем (он её содержал) или была официальным опекуном. Ещё можно получить то, что входит в наследство. Обратитесь в военкомат и попросите список положенных выплат и документов.

Показать полностью...
✏️ Задавайте вопросы, готов помочь! Обращайтесь в Telegram или MAX— все контакты в профиле юриста. Колоколов Е.К., опытный юрист
Арахова Диана Алексеевна
Арахова Диана Алексеевна Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 4 года
26.03.2026 15:00
Телефон

Да, бабушка может претендовать на выплаты как ближайший родственник, если других более близких наследников (родителей, супруги, детей) нет.

ДЛЯ ПОЛНОЙ ПРАВОВОЙ КОНСУЛЬТАЦИИ ПИСАИТЬ НА ВiP , ВАТСАП , ТЕЛЕГРАМ НОМЕР ДЛЯ СВЯЗИ УКАЗАН В ПРОФИЛЕ.
Чайковский Александр Васильевич
Чайковский Александр Васильевич Продвижение профиля Юрист прошел модерацию и использует продвижение профиля
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 18 лет
26.03.2026 17:03
Телефон
Как вариант это, но точно через суд в Вашем случае.
Чайковский Александр Васильевич
Чайковский Александр Васильевич Продвижение профиля Юрист прошел модерацию и использует продвижение профиля
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 18 лет
26.03.2026 15:07
Телефон
На иждивении она находилась у него?
еще комментарии
Ольга
26.03.2026 16:49

Нет. Бабушка была опекуном 4 года, в связи с отсутствием родителей. Есть справка с опёки

Подборка юристов вашего города
Лучшие юристы с рейтингом
Лучшие юристы с рейтингом
Марина
Военное право

Как комиссоваться со срочной службы если поставили категорию Г, сердечная недостаточность.

Сын призвался на срочную службу. Заболел ангиной, осложнения на сердце. Лежал в госпитале Министерства Обороны. Поставили Миокардит и сердечную недостаточность. ВВК поставили категорию Г и предоставить отпуск 30 дней. Вернулся в часть, командир в отпуск домой не отпустил, сказал что отпуск я тебе дам, но ты его будешь проводить на территории части,положили в лазарет. С лазарета на улицу выйти нельзя, одиночная палата, в общую столовую питаться нельзя ходить. Неделю он так полежал в этой палате и ушел в казарму. Сегодня 26.03.2026 сделали повторное УЗИ сердца, врачи молчат, на вопросы не отвечают. Назначили еще повторное УЗИ сердца через 10 дней. С таким диагнозом могут его комиссовать? И с чего это все начать ему? Врачи говорит злые такие, ничего ни спроси и вобще не подходи.

Показать полностью...
Бутынцев Илья Вячеславович
Бутынцев Илья Вячеславович Продвижение профиля Юрист прошел модерацию и использует продвижение профиля
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 5 лет
26.03.2026 14:46
Телефон

Добрый день, при условии наличия сердечной недостаточностью легкой степени тяжести, в соответствии с п. В ст. 42 Расписания болезней, по 1 графе для военнослужащих срочной службы предусмотрено выставление категории годности В - ограниченно годен, что предполагает увольнение с военной службы. Однако для этого необходимо повторное проведение военно-врачебной комиссии по итогам лечения. Для повторного назначения ВВК требуется подать рапорт по установленной форме.

Для более подробной консультации и составления документов обращайтесь ВКонтакте/Tg или по номеру телефона 24/7. Юридическая помощь по разумным ценам. Гарантирую конфиденциальность.
еще комментарии
Марина
26.03.2026 14:47
Благодарю за ваш ценный вклад в решение моего вопроса!
Еще ответы (2)
Колоколов Евгений Константинович
Колоколов Евгений Константинович Юрист прошел модерацию
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 4 года
26.03.2026 14:58
Телефон

Здравствуйте. Да, с миокардитом могут комиссовать, если болезнь подтвердится и будет стойкое нарушение работы сердца — это решает ВВК по обследованиям. Пусть сын письменно подаст рапорт: прошу выдать на руки выписки, результаты УЗИ/ЭКГ и направить на повторную госпитализацию и ВВК. Вы подайте жалобу в военную прокуратуру и в медслужбу части/госпиталя: не дают отпуск по заключению ВВК и не информируют о диагнозе.

Показать полностью...
✏️ Задавайте вопросы, готов помочь! Обращайтесь в Telegram или MAX— все контакты в профиле юриста. Колоколов Е.К., опытный юрист
еще комментарии
Марина
26.03.2026 15:03
Евгений Константинович, благодарю вас за обстоятельный и лаконичный ответ!
Арахова Диана Алексеевна
Арахова Диана Алексеевна Юрист прошел модерацию
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 4 года
26.03.2026 14:46
Телефон

При наличии диагноза миокардит и сердечной недостаточности призывник может быть признан негодным к военной службе по решению ВВК, поэтому ему следует обратиться с письменным заявлением к начальнику медицинской службы части с требованием проведения внеочередного заседания ВВК и предоставлением выписки из истории болезни.

Показать полностью...
ДЛЯ ПОЛНОЙ ПРАВОВОЙ КОНСУЛЬТАЦИИ ПИСАИТЬ НА ВiP , ВАТСАП , ТЕЛЕГРАМ НОМЕР ДЛЯ СВЯЗИ УКАЗАН В ПРОФИЛЕ.
еще комментарии
Марина
26.03.2026 14:47
Спасибо за внимательное отношение и профессиональные комментарии, Диана Алексеевна!
Людмила
Военное право

Как анулировать контракт сво?

Здравствуйте, мужа пришли и забрали из дома в пункт отбора по контракту, написала заявление в полицию, полицейские пришли и ушли,сказали что мой муж проходит комиссию,меня туда не пускаю, телефон отобрали, муж не служил , ему 32года , заставили подписать, грозили тюрьмой, потому что военного билета нет, грозили что отвезут на сво там всё равно подпишет, и в этот же день как подписал его отправили на сво, без документов, без вещей, сразу, было написано заявление в военную прокуратуру, в военно Следственный комитет, его всё равно увезли, что я могу ещё сделать? И возможно ли анулировать контракт, забрали его вчера 25.03.2026

Показать полностью...
Колоколов Евгений Константинович
Колоколов Евгений Константинович Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 4 года
26.03.2026 14:13
Телефон

Здравствуйте. Срочно подайте заявления: в военную прокуратуру, военный следственный отдел СК, и в гарнизонный военный суд — о признании контракта недействительным (подписан под принуждением) и об обеспечительных мерах. Требуйте: где он, номер части, копию контракта, результаты медкомиссии. Соберите доказательства: свидетели, записи, время, кто забирал, отказ в связи. Параллельно — обращение к Уполномоченному по правам человека и на горячую линию Минобороны.

Показать полностью...
✏️ Задавайте вопросы, готов помочь! Обращайтесь в Telegram или MAX— все контакты в профиле юриста. Колоколов Е.К., опытный юрист
Владислав
Военное право

Повестка во время отсрочки

Здравствуйте, помогите пожалуйста разобраться в ситуации.
В 2022 году проходил комиссию в военкомате и была присвоена категория годности В (расщелина неба)но военный билет мне не выдали.
Недавно поменял прописку и пошел прикрепляться в военкомат, мне сразу же выдали повестку на медкомиссию. Законны ли действия военкомата вызывать меня на комиссию при действующей отсрочки (до 2029 года), отсрочка так же указана в реестре повесток и есть заключение предыдущего военкомата о зачислении в запас и присвоении категории.
Могу я отказаться от прохождения медкомиссии и насколько это законно?
Могу ли я ссылаться на действующую отсрочку

Показать полностью...
Довгань Денис Александрович
Довгань Денис Александрович Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 1 год
26.03.2026 13:54
Телефон

Действия военкомата в вашей ситуации неправомерны, если решение о зачислении в запас уже было официально утверждено.

При смене места жительства и постановке на воинский учет в новом военкомате вы обязаны лишь обновить свои учетные данные. Требование повторного прохождения медицинской комиссии для граждан, уже зачисленных в запас, незаконно по следующим причинам:

Статус запасника: Если призывная комиссия (ПК) приняла решение о зачислении вас в запас с категорией «В», вы перестаете быть призывником. Повторное медицинское освидетельствование для граждан в запасе (кроме случаев их личной инициативы или призыва на сборы) законом не предусмотрено.
Обязанность военкомата: Новый военкомат обязан самостоятельно запросить ваше личное дело из предыдущего комиссариата, где зафиксировано решение о категории «В» и зачислении в запас.

Можете ли вы отказаться?
Да, вы имеете право отказаться от прохождения медкомиссии, так как это мероприятие в отношении гражданина, пребывающего в запасе, нарушает установленный порядок. Однако простое игнорирование повестки может привести к административному штрафу.

Тот факт, что вам не выдали военный билет сразу в 2022 году, не отменяет самого решения о зачислении в запас, если оно было утверждено вышестоящей комиссией субъекта РФ

Показать полностью...
Готов оказать юридические услуги в любом виде (платно, низкие цены). Контакты доступны в анкете, с уважением, юрист Довгань Д.А.
Еще ответы (1)
Колоколов Евгений Константинович
Колоколов Евгений Константинович Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 4 года
26.03.2026 13:54
Телефон

Здравствуйте. Военкомат может вызвать на сверку данных и уточнение документов после смены прописки, но “заново” проходить комиссию при уже присвоенной категории В и зачислении в запас обычно не нужно. Отказ лучше оформить письменно: попросите выдать копию решения о категории В и приказа о зачислении в запас, сослаться на них и просить отменить медкомиссию. Если настаивают — жалоба в вышестоящий военкомат/прокуратуру.

Показать полностью...
✏️ Задавайте вопросы, готов помочь! Обращайтесь в Telegram или MAX— все контакты в профиле юриста. Колоколов Е.К., опытный юрист
Гость
Военное право

Берут ли в армию с боязнью крови?

Можно ли не идти в армию, если при виде или рассказах о крови резко падает давление, сопровождающиеся тошнотой, головокружением, пеленой перед глазами и потерей сознания?

Довгань Денис Александрович
Довгань Денис Александрович Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 1 год
26.03.2026 13:51
Телефон

Освобождение от армии только из-за «боязни крови» (гемофобии) в чистом виде встречается редко, но описанные вами симптомы (обмороки, падение давления, тошнота) могут стать законным основанием для получения категории «В» (ограниченно годен).

Гемофобия относится к фобическим тревожным расстройствам. Если страх выражен настолько сильно, что мешает нормальной жизнедеятельности и подтвержден психиатром в государственном диспансере, можно претендовать на освобождение.

Разовый случай при сдаче анализа в самом военкомате обычно не считается достаточным основанием для списания.

Показать полностью...
Готов оказать юридические услуги в любом виде (платно, низкие цены). Контакты доступны в анкете, с уважением, юрист Довгань Д.А.
еще комментарии
Гость
26.03.2026 13:53
Огромное спасибо за разъяснение всех нюансов! Желаю вам крепкого здоровья и счастья.
Гость
Военное право

Как ускорить процесс ввк

Не могу получить утверждение ввк,нахожусь в части с сахарным диабетом 1 типа

Довгань Денис Александрович
Довгань Денис Александрович Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 1 год
26.03.2026 13:42
Телефон

При сахарном диабете 1 типа (инсулинозависимом) вам положена категория годности «Д» (не годен) или, в редких случаях, «В» (ограниченно годен), что является безусловным основанием для освобождения от службы. Если заключение ВВК затягивается, это часто связано с бюрократическими этапами пересылки документов в вышестоящую комиссию.

Хотя четких нормативов «ожидания» в законе нет, на практике процесс утверждения может занимать от 1 до 4 месяцев, а в сложных случаях — до полугода.

Показать полностью...
Готов оказать юридические услуги в любом виде (платно, низкие цены). Контакты доступны в анкете, с уважением, юрист Довгань Д.А.
Гость
Военное право

Скажите пожалуйста, положена региональная выплаты за медаль Суворова семье погибшего?

Если положена то куда обращаться, по месту прописки бойца или же по месту прописки заявителя?

Муратова Эллина Артемовна
Муратова Эллина Артемовна Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает адвокат
Стаж 13 лет
26.03.2026 13:43
Телефон

Письменная консультация

Ваш вопрос касается возможности получения региональной выплаты семьям погибших, награждённых медалью Суворова. Ниже я подготовила разъяснение по данному вопросу.1. Возможность получения выплаты за медаль Суворова семье погибшего В соответствии с действующим законодательством, региональные выплаты и меры социальной поддержки семей, потерявших кормильца, награждённого государственными наградами, в том числе медалью Суворова, могут предоставляться в рамках региональных программ социальной поддержки. Размер и порядок назначения таких выплат устанавливаются нормативными актами конкретного субъекта РФ.2. Куда обращаться за выплатой Обычно выплаты данному виду предоставляются по месту постоянной регистрации (прописке) погибшего бойца или по месту жительства (прописки) заявителя. Однако конкретные условия могут различаться в зависимости от региона.3. Рекомендуемые действия Для уточнения порядка получения выплаты необходимо обратиться в органы социальной защиты населения по месту регистрации погибшего бойца или по месту регистрации заявителя. Также рекомендуется ознакомиться с нормативными актами региона, регулирующими выплаты семьям погибших участников специальных операций или боевых действий. Можно обратиться в местное управление социальной защиты или через официальный сайт региональных органов власти, где обычно размещена информация о мерах поддержки семей погибших.4. Дополнительные рекомендации Подготовьте документы, подтверждающие факт гибели, награждение медалью Суворова, а также документы, подтверждающие родство с погибшим (свидетельство о рождении, свидетельство о браке и т.п.). В случае необходимости получения разъяснений или помощи в оформлении документов, можно обратиться за консультацией к специалистам органов социальной защиты или юристам, специализирующимся на вопросах социальной поддержки.

Показать полностью...
Если вам понравилися мой ответ, оставьте пожалуйста отзыв в профиле.
Еще ответы (1)
Довгань Денис Александрович
Довгань Денис Александрович Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 1 год
26.03.2026 13:45
Телефон

Да, семье погибшего военнослужащего положена выплата за медаль Суворова, если она была вручена посмертно или не была получена бойцом при жизни. Обращаться необходимо в военный комиссариат по месту постановки на учет (прописки) погибшего бойца.

Готов оказать юридические услуги в любом виде (платно, низкие цены). Контакты доступны в анкете, с уважением, юрист Довгань Д.А.
Показать еще

Вопросы юристам по Военным вопросам

Задать вопрос онлайн юристам по военному праву может быть очень полезным, если у вас есть вопросы, связанные с военной службой, военной дисциплиной или другими военно-правовыми вопросами. Это может быть особенно полезно, если вы являетесь военнослужащим или имеете отношение к военной тематике.
Существует множество онлайн-ресурсов, которые предлагают консультации по военному праву. Одним из самых популярных и удобных способов является использование онлайн-консультации. Этот способ позволяет задать свой вопрос и получить быстрый ответ от юриста, специализирующегося на военном праве.
При задании вопроса онлайн-юристу по военному праву следует быть максимально точным и ясным. Чем более точно вы опишете свой вопрос, тем быстрее юрист сможет вам помочь. Также необходимо убедиться, что вы предоставили все необходимые сведения, связанные с вашей ситуацией.
Задав вопрос онлайн-юристу по военному праву, важно помнить, что полученный ответ является лишь рекомендацией и не заменяет профессиональную консультацию. Если вы столкнулись с серьезными юридическими проблемами, лучше обратиться за помощью к опытному юристу в реальном мире.
В целом, задать вопрос онлайн юристам по военному праву может быть очень полезным, если вы ищете быстрый и удобный способ получить ответ на свои вопросы. Однако, всегда помните, что юридические вопросы могут быть сложными и требуют грамотной и профессиональной консультации.
Читать далее