Щербаков Ярослав Евгеньевич
Добрый день.
В силу части 1 статьи 18 Федерального закона "О рекламе" распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы.
В соответствии с частью 1 статьи 44.1 Федерального закона "О связи" рассылка по сети подвижной радиотелефонной связи (далее также - рассылка) должна осуществляться при условии получения предварительного согласия абонента, выраженного посредством совершения им действий, однозначно идентифицирующих этого абонента и позволяющих достоверно установить его волеизъявление на получение рассылки.
Таким образом, распространение рекламы без предварительного согласия абонента содержит признаки нарушения части 1 статьи 18 Федерального закона "О рекламе". На основании части 7 статьи 38 Федерального закона "О рекламе", ответственность за нарушение требований части 1 статьи 18 Федерального закона "О рекламе" несет рекламораспространитель.
Ответственность за нарушение законодательства о рекламе предусмотрено статьей 14.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации
Для привлечения к ответственности распространителя спама получателю спама необходимо обратиться в территориальный орган ФАС России, сообщив о получении спама, указав на отсутствие согласия на получение таких рассылок, и приложив сообщение, его фотографию или скриншот, содержавшее рекламу.