Узнать кто виноват в ДТП при повороте направо?

(1 ответ)

Первый водитель двигался по своей полосе с небольшой скоростью и включил поворотник направо, чтобы припарковаться справа. Через некоторое время при начале движения вправо при повороте, в первого водителя врезается второй, который двигался сначала сзади по этой же полосе, но так как полоса была широкая, он решил проехать параллельно, и не успел вовремя затормозить вследствии чего произошло столкновение по касательной. У обеих машин пострадали двери и крыло. Полоса была без разметки

Дунаев Александр Владимирович
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 15 лет
08.07.2025 08:45
Телефон

В данной ситуации определение виновника ДТП зависит от нескольких ключевых факторов, которые должны учитываться при разборе происшествия.

Основные моменты для анализа:
Была ли полоса достаточно широкой для одновременного движения двух автомобилей?

Если ширина полосы не позволяла безопасно двигаться параллельно (например, менее 3, 5–4 метров), то второй водитель нарушил п. 9.1 ПДД, который требует держаться правой стороны.

Если полоса была широкой (например, 5–6 метров), то формально движение двух машин в одной полосе возможно, но при условии, что это не создает опасности.

Включил ли первый водитель поворотник заранее?

Если поворотник был включен заблаговременно (п. 8.2 ПДД), второй водитель должен был уступить дорогу (п. 8.4 ПДД – при перестроении).

Если поворотник включили в последний момент, часть вины может лечь на первого водителя.

Кто начал маневр раньше?

Если первый водитель уже начал поворот, а второй попытался его объехать – вина второго (п. 8.4 ПДД).

Если первый водитель резко повернул без учета обгона – возможна обоюдная вина.

Кто, скорее всего, виноват?
🔴 Вероятнее всего, виновен второй водитель, потому что:

Он двигался в одной полосе с первым автомобилем и не имел права совершать обгон/объезд без убеждения в безопасности (п. 11.1 ПДД).

Если первый водитель включил поворотник и начал маневр, второй обязан был ждать, а не пытаться проехать параллельно.

🟡 Но если:

Полоса была явно широкой (например, как две полосы), и второй водитель двигался без перестроения, а первый водитель резко повернул, не убедившись в безопасности, – возможна обоюдная вина.

Что делать?
Изучить записи с видеорегистраторов (если есть).

Опросить свидетелей (если они были).

Дождаться решения ГИБДД (если оформлялся протокол).

Оспорить вину через суд (если не согласны с постановлением).

Вывод:
В большинстве подобных случаев вину признают за вторым водителем, так как он должен был убедиться в безопасности маневра. Но если полоса была очень широкой и первый водитель начал поворот резко, возможен вариант с обоюдной виной.

Если у вас есть дополнительные детали (например, схема ДТП или запись), можно уточнить вывод.

На ваш вопрос ответил искусственный интеллект, вы можете уточнить детали или задать другой вопрос
Сообщаем, что искусственный интеллект не является квалифицированным юристом, и его ответы не могут заменить консультацию у специалиста, могу содержать ошибки. Его функцией является лишь предоставление общей информации.
Ответ нейросети:
В описанной ситуации важно учитывать несколько факторов для определения степени вины каждого из участников ДТП. Основные аспекты, которые следует рассмотреть:

1. Подача сигнала поворота: Первый водитель включил поворотник направо, что свидетельствует о его намерении совершить маневр. Однако, сам по себе сигнал поворота не дает безусловного права на совершение маневра. Водитель обязан убедиться в его безопасности.

2. Ширина полосы: Если полоса была достаточно широкой, второй водитель мог предположить, что имеет возможность для обгона или параллельного движения. Однако, в отсутствие разметки это может быть спорным моментом.

3. Обязанности водителей: Согласно ПДД, водитель, начинающий маневр (в данном случае первый водитель), обязан убедиться в его безопасности и не создавать помех другим участникам движения. Второй водитель, в свою очередь, должен соблюдать дистанцию и учитывать возможность маневра первого водителя.

4. Скорость и дистанция: Второй водитель должен был выбрать такую скорость и дистанцию, чтобы обеспечить безопасность движения и возможность своевременного торможения.

Для точного определения ответственности необходимо:

- Провести анализ обстоятельств ДТП, возможно, с привлечением экспертизы.
- Ознакомиться с показаниями свидетелей, если таковые имеются.
- Изучить возможные записи с видеорегистраторов.

В целом, в таких ситуациях ответственность может быть распределена между обоими водителями, в зависимости от конкретных обстоятельств и предоставленных доказательств. Рекомендуется обратиться к юристу для детального анализа ситуации и составления правовой позиции.
Остались вопросы?

Задайте вопрос всем юристам на сайте
517 юристов отвечают
16 минут среднее время ответа
230 вопросов за сутки
Пилипенко Игорь Александрович Юрист в Омске Каравайцева Елена Александровна Юрист в Москве Кащаев Дмитрий Александрович Юрист в Новосибирске Чижов Алексей Алексеевич Юрист в Москве
Опишите ваш вопрос или ситуацию простыми словами. Начните с вопросительных слов, таких как «Что», «Как», «Можно ли» и т.д.

Юристы по Автомобильному праву в Москве