Налоги при договоре мены?

(3 ответа)

Здравствуйте! Какие необходимо оплатить налоги при заключении договора мены на обмен долями ?

Гость
  • Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
  • Активный юрист - юрист, ответивший более 50 вопросов за 7 дней
  • Подробный ответ - ответ более 350 символов

При обмене долями договор мены рассматривается как две сделки купли-продажи, и подоходный налог уплачивает каждый участник как физлицо. Налоговая база по НДФЛ определяется стоимостью передаваемой доли, указанной в договоре мены, за вычетом документально подтверждённых расходов на её приобретение (включая взносы в уставный капитал) по правилам подп. 2 п. 2 ст. 220 НК РФ. Если доля находилась во владении более минимального срока (5 лет при условии покупки за собственные средства или 3 года при ином законном основании), доход не облагается НДФЛ и декларацию по форме 3-НДФЛ подавать не нужно. Обмен долями в уставном капитале не является объектом налогообложения НДС на основании п.п. 12 п. 2 ст. 149 НК РФ. При внесении изменений в устав общества (для отражения нового состава участников и размеров долей) государственная пошлина за регистрацию изменений в учредительных документах составляет 800 рублей (п.п. 3 п. 1 ст. 333.33 НК РФ). Более детальный анализ ваших прав и стратегии действий (включая при необходимости подготовку проектов документов), требует изучения всех нюансов вашего дела в рамках полноценной юридической консультации. Обращайтесь по контактам в моем профиле.

Персональный правовой анализ Вашей ситуации, исследование проблемы, разбор всех нюансов, пошаговое решение. Обращайтесь в Telegram: @YurLaw или WhatsApp.
Юристы по недвижимости

Подборка юристов, которые специализируются на вопросах этой категории и помогут в вашей ситуации.

Открыть список
Селезнев Сергей Владимирович
  • Быстрый ответ - ответ в течение 15 минут
  • Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
  • Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает адвокат
Стаж 21 год

Николай, добрый день. При заключении договора мены, в том числе при обмене долями, стороны обязаны уплатить подоходный налог по ставке 13%, если они владели недвижимостью менее пяти лет.

Налог считается от рыночной стоимости недвижимости или от той суммы, которая указана в договоре. Если указать в договоре сумму ниже рыночной, это посчитают уклонением от налогов и могут оштрафовать.

Есть способы уменьшить налогооблагаемую базу:
Платить налог от разницы между суммой первоначальной покупки и стоимостью, по которой квартира меняется. Для этого нужны документы, подтверждающие старую цену.
Использовать налоговый вычет на 1 млн рублей (если ранее собственник не пользовался этим правом в сделках с недвижимостью). 1 млн рублей будет вычтен из стоимости приобретаемой по сделке мены квартиры.

Чтобы избежать налогов, можно меняться квартирами, которые были в собственности более пяти лет. Если сделка заключается между родственниками, можно использовать другую гражданско-правовую форму, а именно договор дарения.

Возможно дальнейшее сотрудничество по вашему вопросу. Для обсуждения условий обращайтесь: Telegram; email.
Кащаев Дмитрий Александрович
  • Быстрый ответ - ответ в течение 15 минут
  • Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
  • Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
  • Активный юрист - юрист, ответивший более 50 вопросов за 7 дней
  • Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 21 год

К договору мены недвижимости, по общему правилу, применяются условия Договора купли-продажи недвижимости. Это прямо указано в Гражданском кодексе.

При договоре мены долей каждая сторона признает доход от реализации имущества (доли) и обязана уплатить НДФЛ (13%) с разницы между рыночной стоимостью полученной доли и первоначальными расходами на свою долю.

Более детальный анализ ситуации и вариантов действий, в том числе подготовку документов, Вы можете получить в рамках платной юридической услуги. Обращайтесь по контактам в моем профиле.

Если Вам помогла консультация - оставьте отзыв в моем профиле. Для подробного анализа ситуации в рамках платной юридической услуги - свяжитесь со мной по контактам в моем профиле
На ваш вопрос ответила нейросеть, вы можете уточнить детали или задать другой вопрос
Ответ сгенерирован нейросетью и носит справочный характер: возможны неточности, он не заменяет консультацию юриста. Более точное решение по вашей ситуации дадут юристы HARANT.
Ответ нейросети:
Здравствуйте! При заключении договора мены, в том числе при обмене долями, необходимо учитывать несколько налоговых аспектов:

1. Налог на доходы физических лиц (НДФЛ): Если обмен долями приводит к получению дохода, то физические лица обязаны уплатить НДФЛ. Доходом считается разница между стоимостью полученной доли и первоначальной стоимостью переданной доли. Ставка налога составляет 13% для резидентов РФ и 30% для нерезидентов.

2. Налог на прибыль: Если обмен долями осуществляется между юридическими лицами, то может возникнуть необходимость уплаты налога на прибыль. Доходы и расходы от операции обмена должны быть учтены при расчете налогооблагаемой базы.

3. НДС (налог на добавленную стоимость): Как правило, операции по обмену долями не облагаются НДС, поскольку доли в уставном капитале не являются товарами или услугами. Однако важно проверить конкретные условия сделки и проконсультироваться с бухгалтером на предмет возможных налоговых обязательств.

4. Государственная пошлина: Если в результате обмена требуется регистрация изменений в ЕГРЮЛ или ЕГРИП, может потребоваться уплата государственной пошлины за регистрацию таких изменений.

Важно помнить, что налоговые последствия могут зависеть от конкретных условий сделки и статуса участников. Рекомендуется проконсультироваться с налоговым консультантом или бухгалтером для получения более подробной информации, учитывающей ваши индивидуальные обстоятельства.

Задайте вопрос всем юристам на сайте
573 юриста отвечают
20 минут среднее время ответа
179 вопросов за сутки
Опишите ваш вопрос или ситуацию простыми словами. Начните с вопросительных слов, таких как «Что», «Как», «Можно ли» и т.д.

Юристы по Недвижимости