Поставщик отменил заказ не сообщив?

(4 ответа)

Наша компания сделала заказ воды в офис на определенную дату и время. В назначенный день воду не привезли и не предупредили об этом. Потыясь связаться с поставщиком, выяснилось, что ни сайт ни телефония не работают. Нашла группу в ВК где было объявлено с технической проблемой. Под постом оставила комментарий, чтобы со мной связались, но в течении 1,5 недель пока не работали сайт и телефония со мной никто не связался. За это время мы заказывали доставку воды в другой компании и чтобы не платить дополнительно за тару, мы отдали те что были от другого поставщика. К слову заказываем мы много бутылей и хранить нам пустые бутылки негде. Когда сайт нашего поставщика воды заработал, мы сделали заказ, но бутылки другой компании они не приняли и потребовали возместить утрату тары, так как они нам ее предоставили в аренду. Правомерно ли такое требование?

Ватолин Александр Иванович
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает адвокат
Стаж 24 года
11.06.2025 11:42
Телефон

Требование поставщика неправомерно. Нарушение договора поставщиком: срыв доставки в оговоренный срок без предупреждения и последующая полная потеря связи (нерабочие сайт и телефоны) на 1, 5 недели — существенное нарушение договора с их стороны.
Отсутствие возможности вернуть тару: вы предприняли разумные попытки связаться (комментарий в VK), но поставщик их проигнорировал. Хранение большого количества пустой тары в ожидании неизвестного срока восстановления связи поставщика не является вашей обязанностью, особенно после срыва им поставки.
Вынужденная замена поставщика: ваши действия (заказ у другого поставщика и передача им тары) были вынужденной мерой из-за ненадлежащего исполнения обязательств первым поставщиком и отсутствия связи с ним.
Причина невозврата тары — действия поставщика: Невозможность вернуть тару напрямую вызвана нарушениями и бездействием самого поставщика (срыв доставки, потеря связи).
Направьте письменную претензию поставщику, подробно изложив хронологию событий (дата заказа, срыв доставки, нерабочие каналы связи, ваши попытки связаться, вынужденный заказ у другого поставщика, причина передачи тары).
Укажите, что их нарушения договора являются прямой причиной невозврата тары, и вы отказываетесь возмещать ее стоимость.
Требуйте выполнения первоначального заказа или расторжения договора без штрафных санкций с вашей стороны.
Сохраните все доказательства: скриншоты заказа, переписки (или ее отсутствия), комментария в VK, документы от нового поставщика.
Требование о возмещении стоимости тары необоснованно, так как вызвано собственными нарушениями поставщика.

Закон на вашей стороне! ⚖️ Консультации — в личные сообщения (WhatsApp).
Королёва Екатерина Евгеньевна
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 15 лет
11.06.2025 11:30
Телефон

Если поставщик не исполнил обязательства по доставке воды и не уведомил об отмене заказа, это нарушение условий договора и закона «О защите прав потребителей». При этом вы были вынуждены обратиться к другому поставщику и вернуть ему его тару. Требование текущего поставщика возместить утрату тары может быть правомерным только в случае, если в договоре или накладной было указано, что тара предоставляется в аренду и подлежит возврату. Однако, учитывая, что компания не исполнила обязательства и не выходила на связь, вы можете сослаться на вынужденные обстоятельства и отказ в предоставлении сервиса. Чтобы оценить ситуацию точнее, желательно увидеть договор или акт приёма-передачи тары.

Если мой ответ помог вам, прошу оставить отзыв на моем профиле.
Чеботарев Василий Сергеевич
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 35 лет
11.06.2025 11:38
Телефон
Здравствуйте! Сомневаюсь в правомерности поведения Вашего поставщика. Полагаю, что имеются основания потребовать соответствующих возмещений.
В своих ответах НЕ использую искусственный интеллект, поэтому они кратки и содержательны. Детали могу разъяснить в профиле. Обращайтесь, буду рад! С уважением, Чеботарев В.С.
Макурин Евгений Сергеевич
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Отвечает юрист
Стаж 15 лет
11.06.2025 11:53
Телефон

Требование о возврате ПРОВОМЕРНО, если в договоре указано, что тара была предоставлена в аренду.

На ваш вопрос ответил искусственный интеллект, вы можете уточнить детали или задать другой вопрос
Сообщаем, что искусственный интеллект не является квалифицированным юристом, и его ответы не могут заменить консультацию у специалиста, могу содержать ошибки. Его функцией является лишь предоставление общей информации.
Ответ нейросети:
Ваша ситуация требует внимательного рассмотрения условий договора с поставщиком воды. Вот несколько аспектов, которые стоит учесть:

1. Условия договора: Проверьте договор с поставщиком воды. Обычно в таких договорах прописываются условия аренды тары, а также обязательства сторон в случае невыполнения условий договора. Если в договоре указано, что тара предоставляется в аренду и подлежит возврату в определенные сроки, то требование о возмещении утраты тары может быть правомерным.

2. Обязанности поставщика: Если поставщик не выполнил свои обязательства по доставке воды в назначенный день и не уведомил вас о проблемах, это может считаться нарушением условий договора с их стороны. В таком случае вы можете предъявить претензию поставщику за ненадлежащее исполнение обязательств.

3. Форс-мажор: Если в договоре прописаны условия форс-мажора, возможно, поставщик ссылается на них в связи с техническими проблемами. Однако, даже в случае форс-мажора, поставщик обязан уведомить клиентов о возникших проблемах.

4. Документальное подтверждение: Если у вас есть переписка или иные доказательства попыток связаться с поставщиком и отсутствия ответа с их стороны, это может быть полезно при урегулировании спора.

5. Переговоры: Попробуйте урегулировать ситуацию через переговоры. Объясните поставщику, что вы не смогли связаться с ними и были вынуждены обратиться к другому поставщику, чтобы обеспечить офис водой.

6. Юридическая помощь: Если переговоры не приведут к результату, рассмотрите возможность обращения за помощью к юристу для более детального анализа ситуации и возможного предъявления претензий.

В любом случае, для более точного ответа необходимо ознакомиться с конкретными условиями вашего договора с поставщиком.
Остались вопросы?

Задайте вопрос всем юристам на сайте
502 юриста отвечают
15 минут среднее время ответа
109 вопросов за сутки
Цуциев Жан Валерьевич Юрист в Владикавказе Куприянова Ирина Александровна Юрист в Набережные Челнах Лаппа Мария Александровна Юрист в Санкт-Петербурге Зайцева Надежда Владимировна Юрист в Иркутске
Опишите ваш вопрос или ситуацию простыми словами. Начните с вопросительных слов, таких как «Что», «Как», «Можно ли» и т.д.

Юристы по Защите прав потребителей в Москве