Ошибка сотрудника ПВЗ или неосновательное обогащение?

(2 ответа)

Я приобрела товар, сотрудник пвз ошибочно оформил его как возврат, деньги я потратила, и он спустя 2 месяца требует отдать ему деньги.

Жирнов Юрий Михайлович
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает адвокат
Стаж 22 года
05.06.2025 10:07
Телефон

Здравствуйте, в соответствии со ст. 486 Гражданского кодекса РФ покупатель обязан оплатить товар непосредственно до или после передачи ему продавцом товара, если иное не предусмотрено договором купли-продажи и не вытекает из существа обязательства. При этом в случае отсутствия оплаты за уже полученный товар Ваши действия образуют состав преступления предусмотренный ст. 159 УК РФ, - мошенничество.

Если мои рекомендации оказались полезными, оставьте ваш отзыв в моем профиле
Мингазов Юрий Саитгареевич
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 37 лет
05.06.2025 07:47
Телефон

Вернуть надо деньги, это больше похоже на кражу с банковской карты.Могут быть неприятности.

Пишите,звоните по ВАЦАП,поможем.
На ваш вопрос ответил искусственный интеллект, вы можете уточнить детали или задать другой вопрос
Сообщаем, что искусственный интеллект не является квалифицированным юристом, и его ответы не могут заменить консультацию у специалиста, могу содержать ошибки. Его функцией является лишь предоставление общей информации.
Ответ нейросети:
В вашей ситуации важно понимать, что произошло недоразумение, и его нужно разрешить в соответствии с законодательством. Если товар был ошибочно оформлен как возврат и вы получили за него деньги, формально вы получили неосновательное обогащение, которое подлежит возврату.

Согласно статье 1102 Гражданского кодекса Российской Федерации, лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество за счет другого лица (неосновательное обогащение), обязано возвратить последнему это имущество.

Тем не менее, поскольку ошибка была допущена сотрудником, вам стоит обсудить ситуацию с магазином. Возможно, они предложат удобный для вас способ решения, например, рассрочку возврата средств или другой вариант компенсации.

Рекомендую предпринять следующие шаги:

1. Свяжитесь с магазином и объясните ситуацию. Укажите, что ошибка была допущена их сотрудником, и попросите рассмотреть возможность урегулирования вопроса.

2. Сохраните все документы и переписку, связанные с покупкой и возвратом товара. Это может быть полезно, если возникнут дополнительные вопросы.

3. Если магазин настаивает на возврате средств, постарайтесь договориться о приемлемых для вас условиях возврата.

Если вы столкнетесь с отказом в конструктивном диалоге или спорной ситуацией, возможно, стоит обратиться за консультацией к юристу, который сможет помочь вам защитить ваши права и предложить оптимальное решение проблемы.
Остались вопросы?

Задайте вопрос всем юристам на сайте
515 юристов отвечают
19 минут среднее время ответа
210 вопросов за сутки
Собанин Виктор Викторович Юрист в Петрозаводске Игнатенко Анастасия Борисовна Юрист в Калининграде Байдак Зоя Михайловна Юрист в Набережные Челнах Харыбин Михаил Андреевич Адвокат в Москве Арахова Диана Алексеевна Юрист в Нижнем Новгороде
Опишите ваш вопрос или ситуацию простыми словами. Начните с вопросительных слов, таких как «Что», «Как», «Можно ли» и т.д.

Юристы по Гражданским делам в Москве