Как вернуть товар продавцу?

(3 ответа)

14 мая 2024 я приобрел монитор , 8 мая 2025 на нем появились дефекты в виде выхода матрицы монитора из строя , гарантия на монитор закончилась 14 мая 2025, поскольку были праздники 9 мая, не было возможности поехать в магазин , чтобы обратиться за ремонтом по гарантии, т к гарантия закончилась 4 дня назад, возможен ли ремонт за счет магазина или изготовителя ?

Хакимов Азат Равилевич
Отвечает юрист
Стаж 9 лет
Вчера в 10:49
Телефон

Нужно было в пределах гарантийного срока направить претензию. А далее обращаться и предоставлять монитор.
Как вариант, если докажите, что данная неисправность возникла в пределах гарантийного срока и/или у вас будут тому доказательства, то можете отправить претензию и за пределами гарантийного срока.

Если Вам понравился мой ответ, оставьте пожалуйста отзыв в моем профиле.
Иван
Вчера в 11:00

В праздничные дни с 9 по 12 магазин не работал!!! 2-4 дня после гарантии ничего не решают, поскольку дефект возник во время гарантийного срока!

по закону в течении двух лет даже после истечения гарантии или по сроку службы мне обязаны сделать ремонт за счёт изготовителя или продавца

Если бы проблема случилась в Новый год. Мне 31-1 все бросить и ехать в магазин в выходные дни, даже если истекает гарантия в этот срок?

Усольцев Виктор Николаевич
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 14 лет
Вчера в 10:00
Телефон

Магазин или изготовитель обязаны провести ремонт или заменить товар, если дефект обнаружен в течение гарантийного срока. Обратитесь в магазин и подготовьте документы, подтверждающие покупку товара и появление дефекта.

Если нужна подробная консультация, помощь в составлении документов, то пишите в ватсап, номер указан в профиле (8.918.231.04.03)
Иван
Вчера в 10:10

Виктор Николаевич, спасибо за ваш ответ!А как мне доказать тот факт, что дефект появился во время гарантийного срока? Гарантия закончилась 4 дня назад. Боюсь, магазин не примет тот факт, что не было возможности приехать в срок из-за праздников. Если обратиться спустя 4 дня после окончания гарантии это принципиально для магазина? Учитывая, что были праздники

Усольцев Виктор Николаевич
Усольцев Виктор Николаевич Юрист прошел модерацию
Отвечает юрист
Стаж 14 лет
Вчера в 10:18

попробуйте обратиться все-таки.. от спроса ничего вам не будет

Если нужна подробная консультация, помощь в составлении документов, то пишите в ватсап, номер указан в профиле (8.918.231.04.03)
Кузнецов Николай Александрович
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Отвечает адвокат
Стаж 40 лет
Вчера в 10:01
Телефон

Вы сами ответили на свой вопрос - пропуск срока. Нет. Только в судебном порядке.

Если Вам помог мой ответ, то оставьте, пожалуйста, отзыв о нашем сотрудничестве.
Иван
Вчера в 10:12

Николай Александрович, большое спасибо, воспользуюсь вашим советом!

На ваш вопрос ответил искусственный интеллект, вы можете уточнить детали или задать другой вопрос
Сообщаем, что искусственный интеллект не является квалифицированным юристом, и его ответы не могут заменить консультацию у специалиста, могу содержать ошибки. Его функцией является лишь предоставление общей информации.
Ответ нейросети:
В вашей ситуации, несмотря на то, что гарантийный срок истек, у вас все еще есть возможность обратиться за ремонтом или заменой товара. В соответствии с Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей", вы можете предъявить претензию о недостатках товара в течение двух лет с момента его передачи, если не истек гарантийный срок, установленный договором.

Поскольку дефекты проявились в течение гарантийного срока, но вы не смогли обратиться в магазин из-за праздничных дней, вы можете попытаться обосновать это обстоятельство. Согласно статье 193 Гражданского кодекса РФ, если последний день срока приходится на нерабочий день, то днем окончания срока считается следующий за ним рабочий день. Это может быть применимо к вашей ситуации, если вы сможете доказать, что не имели возможности обратиться в магазин в праздничные дни.

Рекомендую вам:

1. Обратиться в магазин как можно скорее с письменной претензией, описав ситуацию и указав на то, что дефект проявился в гарантийный период.
2. Приложить к претензии копии документов, подтверждающих покупку и гарантийный срок.
3. Если магазин отказывается удовлетворить ваши требования, вы можете обратиться в Роспотребнадзор или в суд для защиты своих прав.

Удачи вам в разрешении этого вопроса!
Остались вопросы?

Задайте вопрос всем юристам на сайте
486 юристов отвечают
15 минут среднее время ответа
162 вопроса за сутки
Хакимов Азат Равилевич Юрист в Стерлитамаке Грушичев Сергей Викторович Юрист в Калуге Демидченко Павел Валерьевич Юрист в Санкт-Петербурге Плясунов Константин Андреевич Юрист в Москве Усольцев Виктор Николаевич Юрист в Москве
Опишите ваш вопрос или ситуацию простыми словами. Начните с вопросительных слов, таких как «Что», «Как», «Можно ли» и т.д.

Юристы по Защите прав потребителей в Москве