- 01.05.2025 20:44
Добрый день. Я работаю бытовым косметологом, на прошлой неделе ко мне пришла клиентка по знакомству, и попросила сделать пилинг, сказала что уже ранее делала, упросила, что ей очень нужно скорее и тд., я в спешке даже забыла дать согласие и сделать фото до и после для подстраховки. В итоге я сделала ей лёгкий уход с эффектом пилинга 12%, не агрессивный, детально расспросила как она ощущает себя себя, дала рекомендации. С кожей все было отлично, легкое покраснение что в норме. Я даже нейтрализатор нанесла который под 100% убирает весь эффект оставшийся, для подстраховки. Клиентка сказала, что все отлично, дискмофрта не ощущает и довольная по благодарила меня ушла, сказала, что пошла гулять. Не известно где она ходила и что делала с лицом, а через 1,5 часа стала кидать фотографии руководству что « мне сожгли лицо, давайте оплачиваете мне деньги». На лице было буквально 3 небольших точки, даже красноты толком не было, но эти точки выглядели так будто их ободрали .. Я делала этот уход множеству клиентов и у всех было всё отлично, многие даже говорили, что слишком слабый. А тут такое .. В итоге она написал что пошла к другому своему дерматологу-косметологу в коммерческую клинику и он якобы засвидетельствовал ожог. И она сразу же стала писать чтобы мы ей оплатили большую сумму за моральный ущерб, впервую очередь, и несуществующее лечение. И акцент она сразу делает на моральный ущерб. Но лечить там нечего, это обычный эффект от пилинга, где прыщик чуть-чуть растворился под его воздействием. Якобы у ее косметолога приём от 8 тыс, и мы обязаны каждый оплачивать. На вопрос что она делала с лицом 1,5 часа и к кому ходила в этот день что ей там сделали, она не может ответить. Мы заподозрили что возможно у них с косметологом целое ОПг, где возможно они уже заранее договорившись проворачивают вот такие схемы, а деньги за якобы «лечение и ущерб» делят пополам. Потому что уж слишком высокие цифры, не за что, и нет ни каких особых увечий. Процедура была 6 дней назад, за это время она уже посетила своего косметолога, где гарантия что он специально ей по сговору не сделала, что то с лицом а свалят это на меня? Разве она имеет права подавать в суд взяв мед освидетельствование у дерматого в частной клинике, так ещё и заведомо знакомого??
Как быть в таком случае ..Если закон не обязывет потребителя доказывать правоту, а это должна делать я, как исполнитель? Только вот как мне доказывать если они в сговоре, а с клиенткой мы делали процедуру за закрытой дверью. Очень жалею что не взяла с неё согласия и письменного.
Мы записываем все ее разговоры и угрозы подать в суд, и требования о бешенных суммах. Посмотрели в клинике где работает ее косметолог даже таких цен нет, но конечно раз они в сговоре она ей напишет липовые чеки. Мы согласны вернуть ей деньги за процедуру, и даже ещё сверху немного, но это сумма в разы ниже той что она требует. Она отказывается от нашей суммы.
На повторный осмотр ко мне она отказалась прийти. Фото лица она нам сейчас отказывается присылать, говорит сейчас с лицом все хорошо, потом тут же пишет якобы лицо в корке какой то) в общем она каждый раз говорит разное.
Подскажите так же пожалуйста, если пройдёт 10 дней, сможет ли она подать претензию? Или уже будет поздно? И сможет ли она выиграть суд в таком случае? Не пойму как лучше быть в таком случае.
Здравствуйте. В данном случае установить наличие/отсутствие некачественно оказанной услуги может только судебно-медицинская экспертиза. Справка от дерматолога может служить лишь основанием для подачи в суд искового заявления, но не является безусловным доказательством. Есть вопросы, на которые хотелось бы получить ответы? Каким образом клиентка обратилась к Вам - с письменной претензией либо просто по телефону? Если письменно, рекомендую дать ей письменный ответ, в котором указать, что для проверки ее доводов ей необходимо прийти в клинику на осмотр либо предоставить заключение СМЭ, в котором указано, что именно Вы причинили вред ее здоровью. Если она откажется, то на мой взгляд, это злоупотребление правом с ее стороны, в связи с чем она лишается своего права на защиту. Отсутствие согласия - не очень хорошо, поскольку, при его отсутствии, можно сделать вывод о том, что Вы не проинформировали клиента о противопоказаниях, побочных действиях процедуры и т.д. Это, в свою очередь, уже может служить основанием для удовлетворения иска. За более подробной консультацией, пишите в личные сообщения.
Краткий план действий
Прекратить устные переговоры – общаться только письменно (сохранять скрины).
Официально ответить клиентке:
Предложить вернуть стоимость процедуры (без признания вины).
Потребовать фото кожи и заключение из госклиники (не от ее «своего» косметолога).
Игнорировать завышенные требования – без доказательств ее иск не имеет силы.
Если подаст в суд:
Настаивать на медэкспертизе (только в госучреждении).
Указать на ее отказ от осмотра и противоречивые показания.
При явных признаках мошенничества – заявление в полицию (ст. 159 УК РФ).
Важно: Без фото «до» и чека из госбольницы она не докажет ущерб.
Сроки: Подать иск может в течение 3 лет, но шансы на победу у нее минимальны.
Нужны образцы документов? Обращайтесь!
и Вам спасибо, за отзыв, который Вы не забыли оставить в моём профиле юриста на этом сайте в графе отзывы)))) абсолютно бесплатно)))
Добрый день! Вам бы очень нужно ей корректно ответить. Под корректно я понимаю - в рамках требований закона. Иначе будет плохо. Рассмотрение обращений потребителя - ваша прямая обязанность. Нужно также корректно его вручить. Это даёт большие плюсы, если дойдёт дело до суда. Могу вам помочь с этим и составить все бумаги.
Не паникуйте — у нее слабая доказательная база.
Не платите большие суммы — это может выглядеть как признание вины.
Готовьтесь к суду, но скорее всего, она не дойдет до него (если цель — вымогательство).
Не стоит преживать, ни в кой суд она обращаться не будет, это обычный покупательский экстремизм. И платить ничего не следует.