- 13.01.2023 11:16
Здравствуйте. Проблема такая. В сентябре 2022 года с мужем подавали заявку на частично досрочное погашение ипотеки средствами материнского капитала. Ипотека оформлена на мужа. Я созаемзик. 30 сентября мужа мобилизовали. Я подала заявку на кредитные каникулы по ипотеке. Банк ответил, что рассмотрение займёт 10 дней. За это время ПФР одобрил нашу заявку и перечислил средства в банк. Сразу уменьшилась сумма ипотеки, платёж. Даже 1 раз успели списать сумму нового платежа. А затем банк одобрил кредитные каникулы. По каким то причинам сумма сразу увеличилась, стала как до зачисление мат.капитала. Но платёж так и оставался маленьким. Звонила в банк, говорили сбой какой-то. А потом сумма платежа снова стала большой, как и раньше. Снова позвонила в банк, операторы сказали что ничего не понимают и предложили оставить обращение. Оставили. Приложила все скрины. На рассмотрение была неделя. Через неделю, вместо ответа, я получила сообщение о том, что требуется дополнительное время. И так длилось месяц. Снова позвонила в банк. Оператор сказал, что возможно дело в кредитных каникулах. Мы их сразу отключили. Но ситуация не изменилась. Ответа так и не было. Потом муж сам в банк позвонил. Ему сказали, что надо не обращение оставлять, а претензию. Он оставил. Снова неделя на рассмотрение. Через неделю тишина и даже время не перенесли. Написала в чат банка. Ответили, что это обращение было закрыто без рассмотрения, потому что ранее было похожее. Но при этом и на предыдущее обращение больше не отвечали, сроки не переносили, но и не закрыли его. Я его удалила сама и подала новое в декабре. И снова тишина и дополнительное время на рассмотрение. Обращалась в пфр, сказали, что средства в полном объёме были переведены в банк и назад не возвращались. В общей сложности уже 3 месяца банк мне не даёт ответ где деньги. При этом я выплачивают ипотеку, как обычно. Подскажите, какие мои действия, куда обращаться? Могу ли я что-то сейчас сделать без мужа?
Вы можете обратится в Центральный Банк РФ, в соответствии с Федеральным законом "О банках и банковской деятельностью", ЦБ РФ осуществляет банковское регулирование и надзор за деятельностью банков и других кредитных организаций, принимает меры по защите интересов заёмщиков и вкладчиков. Одновременно с эти пробуйте попасть на личный приём к руководителю Банка(или заместителю) для урегулирования вопроса. До них нужно донести Вашу позицию, т.к. ситуация не вписывается в привычный для них алгоритм действий.
Вопрос в кредитных каникулах. Вы не подписывали никакие допники к основному договору ипотеки?
Надо разбираться со всеми документами, в том числе для писания жалоб, например, в ЦБ. Изложение бытовым языком жалобы в ЦБ не рекомендуется - проще дать отписку, чем разбираться.
Понадобится работа по делу, звоните
вряд ли жалоба в ЦБ вам поможет, на практике они просто отписываются и все. Надо искать способы договориться с самим банком
Здравствуйте. Попробуйте обратиться с жалобой в Центробанк