- 25.04.2025 20:49
Добрый день!
Случилась такая ситуация, остановили сотрудники ДПС и выписали требование за тонировку + штраф и штраф за отсутствие страховки.
Через 10 минут останавливает другой экипаж и опять выписывает штраф за эти же нарушения. Правомерно ли это?
Они сказали могут выписывать их неограниченное количество раз, но первый раз сказали вам даются сутки на устранение, почему тогда они повторно мне пишут. Если просто 10 минут.
Ответственность за управление ТС, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, предусмотрена в соответствии с ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ.
Наличие тонировочной пленки само по себе, не является правонарушением, нарушением является управление автомобилем с тонировочной пленкой.
Каждое правонарушение имеет место и время совершения.
Правонарушение по ч. 3.1. ст. 12.5 КоАП РФ является длящимся, поэтому считается оконченным в момент остановки транспортного средства и фиксирования правонарушения протоколом.
Длящееся правонарушение является оконченным с момента его обнаружения. Таким образом, дальнейшее управление водителем транспортным средством, имеющим светопропускание стекол с нарушением требований технического регламента, образует состав другого правонарушения, имеющего самостоятельные элементы объективной стороны состава, в т.ч. время и место, которое вы осознано совершаете, садясь за руль ТС с установленным условием, неисправностью при котором запрещается эксплуатация ТС до их устранения.
Согласно п. 7.3. Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств ПДД РФ на стекла транспортного средства запрещено нанесение покрытий, ограничивающие обзорность с места водителя, ухудшающие прозрачность стекол, влекущие опасность травмирования участников дорожного движения, а в соответствии с п. 2.3.1. ПДД РФ, при возникновении в пути прочих неисправностей (т. е. за искл. абз. 2 данного пункта), с которыми приложением к Основным положениям запрещена эксплуатация транспортных средств, водитель должен устранить их, а если это невозможно, то он может следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности.
Исходя из вышеизложенного, следует, что при совершении административного правонарушения, предусмотренного в соответствии с ч. 3.1. ст. 12.5 КоАП РФ дальнейшая эксплуатация ТС запрещена до устранения неисправности.
Разрешается движение ТС к месту устранения причины запрещения эксплуатации ТС, но не более чем в течение суток с момента запрещения эксплуатации ТС.
Таким образом, если вы управляете транспортным средством светопропускание стекол, в котором не соответствует требованиям ГОСТа 32565-2013., вы можете быть привлечены к ответственности соответствии с ч. 3.1. ст. 12.5 КоАП РФ, причем привлекать вас могут неограниченное количество раз. Однако, если вас привлекли к административной ответственности по ч. 3.1. ст. 12.5 КоАП РФ и вы движетесь к месту устранения причины запрещения эксплуатации ТС, включив аварийные сигналы транспортного средства, к административной ответственности повторно вас привлечь не могут. В случае если вас повторно привлекли к административной ответственности в течение суток, вам необходимо доказать, что вы направлялись к месту устранения причины запрещения эксплуатации ТС, (предоставить заказ-наряд на выполнение работ на СТОА или иные документы).
Добрый вечер, да повторный штраф можно оспорить поскольку дважды за одно нарушение в течение 10 минут штрафовать не могут.