Купила ноутбук 1 апреля. На 7 дней пошла писать заявление на возврат денег, так как там бы?

(6 ответов)

Купила ноутбук 1 апреля. На 7 дней пошла писать заявление на возврат денег, так как там был битый пиксель. Мне сказали что в течении 10 дней все решится. Его отправят в сервисный центр. Если это будет браком, то естественно вернут деньги. Сегодня 8 день. Решила разузнать. Мне сказали что только в течении 20 дней ноутбук будет рассматриваться в сервисном центре. Правомерно ли это. Если по закону в течении 10 дней должно рассматриваться мое заявления и возвращаться деньги

Довган Юрий Богданович
Довган Юрий Богданович Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 12 лет
16.04.2025 19:24
Телефон

В Вашей ситуации продавец нарушает Ваши права как потребителя. Согласно статье 22 Закона "О защите прав потребителей", требование о возврате денежных средств за товар ненадлежащего качества должно быть удовлетворено в течение 10 дней с момента предъявления соответствующего требования. Битый пиксель является недостатком товара, что дает Вам полное право требовать возврата уплаченной за ноутбук суммы.
Тот факт, что продавец отправляет ноутбук в сервисный центр для проверки качества, не продлевает установленный законом 10-дневный срок возврата денег. Даже если требуется проведение экспертизы для подтверждения производственного характера дефекта, это не может служить основанием для увеличения срока рассмотрения Вашего требования до 20 дней.
В случае нарушения 10-дневного срока возврата денег, продавец будет обязан выплатить Вам неустойку в размере 1% от стоимости товара за каждый день просрочки. При необходимости Вы вправе обратиться в суд для защиты своих прав, и в этом случае с продавца может быть взыскан не только долг и неустойка, но и штраф в размере 50% от присужденной суммы.
Рекомендую направить продавцу письменную претензию с требованием вернуть деньги в установленный законом срок и предупреждением о взыскании неустойки в случае просрочки. Если продавец не вернет деньги до истечения 10 дней с момента первоначального обращения, Вы можете обратиться в Роспотребнадзор с жалобой или подать исковое заявление в суд.
Более детальный анализ Ваших прав и стратегии действий (включая при необходимости подготовку проектов документов), требует изучения всех нюансов Вашего дела в рамках полноценной юридической консультации. Обращайтесь по контактам в моем профиле.

Персональный правовой анализ Вашей ситуации, исследование проблемы, разбор всех нюансов, пошаговое решение. Обращайтесь в Telegram: @YurLaw или WhatsApp.
Титова Елена Евгеньевна
Титова Елена Евгеньевна Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 12 лет
16.04.2025 19:27
Телефон

Здравствуйте.
В соответствии со ст. 22 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей», требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

Если Вам понравился мой ответ, пожалуйста, оставьте отзыв на моей странице.
Гуляев Олег Леонидович
Гуляев Олег Леонидович Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 10 лет
16.04.2025 19:19
Телефон

Добрый вечер. Вы правы, по закону 10 на рассмотрения Вашего заявления. В случае, не удовлетворения Ваших требований, напишите повторную претензию с указанием (Повторная), что ранее писали, если же Ваши требования не удовлетворять в добровольном порядке, то тут возникнет основания для обращения в суд. Если нужна более подробная консультация и составление документов, пишите или звоните по номеру моего профиля

Нужна помощь, обращайтесь! Поддержать меня и мой труд можно любой суммой: Карта ВТБ 2200 2460 0210 2617
Уховцева Нина Викторовна
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Отвечает адвокат
Стаж 2 года
16.04.2025 19:21
Телефон

Согласно ст. 18 Закона о защите прав потребителей законные требования потребителя о замене товара ненадлежащего качества подлежат удовлетворению в течение 10 дней, но если необходима проверка качества товара или экспертиза, то срок увеличивается до 20 дней. Таким образом, все правомерно.

Чеботарев Василий Сергеевич
Чеботарев Василий Сергеевич Юрист прошел модерацию
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 35 лет
16.04.2025 19:32
Телефон
Вы правы 10 дней на удовлетворение претензии. Но это если признают наличие повреждения. Надо было о давать на независимую экспертизу.
С уважением, Чеботарев В.С. Здесь нет возможности рассказать всё, что знаю по этому вопросу. При необходимости обращайтесь в WhatsApp. Буду рад помочь! За отзыв хорошая скидка.
Гуляев Олег Леонидович
Гуляев Олег Леонидович Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Отвечает юрист
Стаж 10 лет
16.04.2025 19:20
Телефон

Кроме того, очень важно, чтобы в претензии было отбражено Ваше требование, возврат денежных средств или замена товара!

Нужна помощь, обращайтесь! Поддержать меня и мой труд можно любой суммой: Карта ВТБ 2200 2460 0210 2617
На ваш вопрос ответил искусственный интеллект, вы можете уточнить детали или задать другой вопрос
Сообщаем, что искусственный интеллект не является квалифицированным юристом, и его ответы не могут заменить консультацию у специалиста, могу содержать ошибки. Его функцией является лишь предоставление общей информации.
Ответ нейросети:
В вашей ситуации необходимо учитывать несколько аспектов российского законодательства о защите прав потребителей.

1. Возврат товара ненадлежащего качества: Согласно закону "О защите прав потребителей", если товар имеет недостатки, покупатель вправе требовать возврата денег или замены товара. Однако, чтобы подтвердить наличие недостатка, продавец может направить товар на экспертизу.

2. Сроки рассмотрения требований:
- Продавец обязан рассмотреть ваше заявление о возврате товара или денег в течение 10 дней с момента его получения. Это включает время на проведение экспертизы.
- Если продавец не укладывается в этот срок, вы имеете право на неустойку за каждый день просрочки в размере 1% от стоимости товара.

3. Экспертиза:
- Продавец имеет право провести экспертизу товара для подтверждения наличия недостатков. Обычно это занимает некоторое время, но оно должно укладываться в общий 10-дневный срок.

4. Ваши действия:
- Если 10-дневный срок нарушен, вы можете направить продавцу письменную претензию с требованием о возврате денег и выплате неустойки.
- Если продавец отказывается удовлетворить ваши требования, вы можете обратиться в Роспотребнадзор или в суд для защиты своих прав.

Рекомендую направить письменную претензию продавцу и, при необходимости, получить консультацию у юриста для дальнейших действий.
Остались вопросы?

Задайте вопрос всем юристам на сайте
508 юристов отвечают
15 минут среднее время ответа
103 вопроса за сутки
Мингазов Юрий Саитгареевич Юрист в Казани Моргачев Алексей Николаевич Адвокат в Воронеже Сидор Дмитрий Михайлович Юрист в Перми Корякина Ангелина Анатольевна Юрист в Москве Беркута Анна Александровна Юрист в Нижневартовске
Опишите ваш вопрос или ситуацию простыми словами. Начните с вопросительных слов, таких как «Что», «Как», «Можно ли» и т.д.

Юристы по Защите прав потребителей в Москве