Перевозка древесины автомобильным транспортом необорудованным глонасс?

(2 ответа)
Гость

Приказом Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 1 ноября 2022 г. № 748 были внесены изменения в приказ Минприроды России от 21 февраля 2022 г. № 121 "Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств, на которых осуществляется транспортировка древесины (в случае её транспортировки автомобильным транспортом), и техники, используемой при тушении лесных пожаров, техническими средствами контроля, их видов, требований к их использованию и порядка их функционирования".
Согласно внесённым изменениям, приказ вступает в силу с 1 марта 2025 г. и действует до 1 марта 2029 г. Однако административная ответственность за транспортировку древесины и (или) продукции её переработки автомобильным транспортом, не оборудованным техническими средствами контроля, интегрированными с федеральной государственной информационной системой лесного комплекса, а также изменения в лесной кодекс, вступают в силу с 1 января 2025 года.
Возникает вопрос: является ли это способом избежать административной ответственности за перевозку лесопродукции транспортом, не оборудованным ГЛОНАСС? И почему приказ о порядке оснащения транспортных средств вступает в силу только 01.03 2025 году?

Довган Юрий Богданович
Довган Юрий Богданович Юрист прошел модерацию
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 11 лет
10.01.2025 21:49
Телефон

Действительно, административная ответственность за перевозку лесопродукции на транспорте, не оборудованном ГЛОНАСС, начинается с 1 января 2025 года. Однако сам приказ о порядке оснащения транспортных средств вступает в силу только с 1 марта 2025 года. Это означает, что до 1 марта 2025 года транспортные средства могут не быть оборудованы ГЛОНАСС, но с 1 января 2025 года уже наступает ответственность за отсутствие такого оборудования. Таким образом, избежать административной ответственности, не оснастив транспорт ГЛОНАСС, не получится. Приказ вступает в силу позже, чтобы дать время на подготовку и оснащение транспортных средств в соответствии с новыми требованиями.

Персональный правовой анализ Вашей ситуации, исследование проблемы, разбор всех нюансов, пошаговое решение. Обращайтесь в Telegram: @YurLaw или WhatsApp.
Колесник Степан Сергеевич
Колесник Степан Сергеевич Юрист прошел модерацию
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Отвечает юрист
Стаж 17 лет
10.01.2025 11:32
Телефон

Законно

Если Вам понравился мой ответ, оставьте пожалуйста отзыв в моем профиле.
На ваш вопрос ответил искуственный интеллект, вы можете уточнить детали или задать другой вопрос
Сообщаем, что искусственный интеллект не является квалифицированным юристом, и его ответы не могут заменить консультацию у специалиста, могу содержать ошибки. Его функцией является лишь предоставление общей информации.
Ответ нейросети:
Вопрос о том, является ли это способом избежать административной ответственности за перевозку лесопродукции транспортом, не оборудованным ГЛОНАСС, требует внимательного анализа законодательства и административной практики.

1. Административная ответственность и оснащение транспортных средств: Согласно вашему описанию, административная ответственность за транспортировку древесины без технических средств контроля вступает в силу с 1 января 2025 года, в то время как приказ о порядке оснащения транспортных средств вступает в силу с 1 марта 2025 года. Это может создать временной разрыв, в течение которого компании обязаны соблюдать требования, но формально порядок оснащения еще не действует. В такой ситуации важно учитывать, что ответственность может основываться на других нормативных актах или положениях, которые требуют оснащения транспортных средств контролирующими устройствами, такими как ГЛОНАСС.

2. Причины отложенного вступления в силу приказа: Возможные причины для отложенного вступления в силу приказа могут включать:
- Подготовительный период: Законодатели могут предоставить компаниям время для подготовки и оснащения своих транспортных средств необходимыми техническими средствами контроля.
- Технические и организационные сложности: Внедрение новых технологий и интеграция с федеральной государственной информационной системой лесного комплекса может требовать значительных организационных и технических усилий.
- Социально-экономические факторы: Введение новых требований может повлечь за собой значительные затраты для бизнеса, и отсрочка может быть предоставлена для смягчения экономического воздействия.

3. Рекомендации: Важно заранее подготовиться к новым требованиям и начать процесс оснащения транспортных средств необходимыми техническими средствами контроля до 1 января 2025 года. Это позволит избежать потенциальных штрафов и других мер административной ответственности. Также рекомендуется обратиться за консультацией к юристу, специализирующемуся на транспортном и лесном законодательстве, для получения более детальной информации и рекомендаций.
Остались вопросы?

Задайте вопрос всем юристам на сайте
361 юрист отвечают
15 минут среднее время ответа
68 вопросов за сутки
Ким Галина Юрист в Нижнем Новгороде Штевель Евгений Александрович Юрист в Ростов-на-Дону Игнатенко Анастасия Борисовна Юрист в Калининграде Пронягин Артем Сергеевич Юрист в Владивостоке Рябов Сергей Иванович Юрист в Пензе
Опишите ваш вопрос или ситуацию простыми словами. Начните с вопросительных слов, таких как «Что», «Как», «Можно ли» и т.д.

Юристы по Прочим услугам в Москве