- 10.01.2025 11:15
Приказом Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 1 ноября 2022 г. № 748 были внесены изменения в приказ Минприроды России от 21 февраля 2022 г. № 121 "Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств, на которых осуществляется транспортировка древесины (в случае её транспортировки автомобильным транспортом), и техники, используемой при тушении лесных пожаров, техническими средствами контроля, их видов, требований к их использованию и порядка их функционирования".
Согласно внесённым изменениям, приказ вступает в силу с 1 марта 2025 г. и действует до 1 марта 2029 г. Однако административная ответственность за транспортировку древесины и (или) продукции её переработки автомобильным транспортом, не оборудованным техническими средствами контроля, интегрированными с федеральной государственной информационной системой лесного комплекса, а также изменения в лесной кодекс, вступают в силу с 1 января 2025 года.
Возникает вопрос: является ли это способом избежать административной ответственности за перевозку лесопродукции транспортом, не оборудованным ГЛОНАСС? И почему приказ о порядке оснащения транспортных средств вступает в силу только 01.03 2025 году?
Действительно, административная ответственность за перевозку лесопродукции на транспорте, не оборудованном ГЛОНАСС, начинается с 1 января 2025 года. Однако сам приказ о порядке оснащения транспортных средств вступает в силу только с 1 марта 2025 года. Это означает, что до 1 марта 2025 года транспортные средства могут не быть оборудованы ГЛОНАСС, но с 1 января 2025 года уже наступает ответственность за отсутствие такого оборудования. Таким образом, избежать административной ответственности, не оснастив транспорт ГЛОНАСС, не получится. Приказ вступает в силу позже, чтобы дать время на подготовку и оснащение транспортных средств в соответствии с новыми требованиями.
Законно