- 28.12.2024 16:54
Добрый день! На маркетплейсе сделан заказ. Клиент его оплатил и вскоре забрал. Но маркетплейс не отмечая забор заказа, отменяет его. Деньги возвращены клиенту и теперь сотрудник пвз звонками требует компенсации. Маркетплейс не требует компенсации. Правомерно ли это? И чем грозит?
- Если покупатель не вернет отменённый заказ, продавец может выявить отгрузку товара без его оплаты. В этом случае продавец с покупателя в судебном порядке может требовать его оплаты. Это предусмотрено статьёй 1102 ГК РФ.
- ПВЗ не является продавцом и не может требовать от вас деньги. Если он продолжает звонить, вы имеете право обратиться в полицию с заявлением о преследовании.
- Маркетплейс, уведомив вас о возможности оставить заказ без оплаты или компенсации, устранился. Теперь деньги будет требовать продавец. Если продавец обратится с иском к маркетплейсу, то последний переложит вину на ПВЗ, а ПВЗ на вас, но у вас есть отказ маркетплейса. В ходе судебного разбирательства будут установлены обстоятельства, и вас обяжут оплатить товар. Почему? Потому что ПВЗ, вероятно, сможет предоставить доказательства того, что пытался договориться с вами. Поэтому ПВЗ, несмотря на техническую ошибку, не будет считаться лицом, получившим неосновательное обогащение.
- Во избежание потенциальных рисков, связанных с судебными издержками, которые могут быть возложены на вас, включая судебные расходы, а также государственную пошлину в размере 15 000 рублей, которую продавец обязан будет оплатить при обращении в суд, а также неустойку в размере 20% годовых от стоимости товара за неправомерное удержание денежных средств, рекомендуется связаться с продавцом и уточнить информацию о том, куда можно произвести оплату за полученный товар. Сведения о продавце можно найти на платформе маркетплейса. После осуществления оплаты товара продавцу, вы можете предоставить чек в пункт выдачи заказов (ПВЗ), при этом рекомендуется сохранить его в течение трёх лет.
Как я понимаю, стоимость возместил пвз. Что лучше сделать в этой ситуации? Возмещать деньги неизвестным лицам в пвз считаю небезопасным.
- Если ПВЗ возместил ущерб, то пусть предоставит доказательства. Возможно, вы сможете найти информацию о продавце в интернете и отправить ему запрос по электронной почте, чтобы узнать, имеются ли претензии на товар между ПВЗ и маркетплейсом. Важно получить переписку для прозрачности ситуации. Сейчас нет оснований возвращать деньги неизвестным лицам в ПВЗ. Если ПВЗ подтвердит, что возместил ущерб продавцу, требуйте оформления соглашения с подробным описанием обстоятельств. Соглашение должно быть подписано индивидуальным предпринимателем, открывшим ПВЗ и возместившим ущерб. Это ваша страховка.
А что если вернуть товар в пвз?
Дарья, мы не выставляем счет на полученный заказ, если он уже отменен. Но вы можете вернуть товар самостоятельно или с моей помощью.Вам подойдёт такое решение?
Если вы не готовы возвращать парогенератор, можете его утилизировать или оставить себе.Если у вас остались вопросы, я обязательно на них отвечу
вот что отвечает маркетплейс
Вы можете вернуть товар. Вам будет выдан документ, подтверждающий факт возврата товара в пункт выдачи. Этот документ необходимо сохранить в качестве страховки.
Как думаете, могу успокоиться или все таки идти возвращать товар и заказывать заново?
За ошибку со стороны службы доставки с них будет взиматься штраф, но вам мы ничего предъявлять не будем.Если у вас возникнут дополнительные вопросы, пожалуйста, обращайтесь
Вы оформили запрос на возврат товара в личном кабинете торговой площадки? В таком случае, верните товар и не волнуйтесь. Информация о процедуре возврата будет доступна в вашем личном кабинете. Сохраните все сообщения и скриншоты, полученные от службы поддержки.
Пока не оформила
Иском. Либо кондикционным, либо реституционным. Купля сделка о взаимном эквивалентном предоставлении. В настоящее время покупатель не предоставил оплату продавцу, т.е. либо неосновательно обогатился, либо отказался исполнения договора. Следует оплатить товар или вернуть его.
Так я готова оплатить товар маркетплейсу. Прошу вернуть статус заказа и выставить мне счет. Они отвечают следующее
Если вы не готовы вернуть отмененный заказ, то можете оставить его. Оплачивать или компенсировать ничего не нужно.
Я не готова пересылать деньги сотруднику пвз, маркетплейсу пожалуйста.
Расслабьтесь. В следующий раз предложите сотруднику направить вам официальное требование. В противном случае попросите вас больше не беспокоить.
Зоя Михайловна, никто не требует компенсаций. Маркетплейс пять раз сказал оставьте заказ себе, пвз не звонит. Может ли продавец подать в суд? Как я понимаю, возместил пвз. Но в чем моя вина, я готова платить.
Я же вам ответила. Что ничего платить не нужно, а звонившему вам сотруднику в следующий раз отвечайте как я вам уже написала выше.
Маркетплейс не претендует на возврат или компенсацию
Но пои этом с Вас деньги требуют. Могу разъяснить
Деньги требует сотрудник пвз
маркеплейс мне еще раз сейчас сказал что не требует компенсации и не может выставить мне счет на оплату. Хотя я лично прошу
Маркетплейс наоборот извиняется за то, что ввел меня в заблуждение
Неверными статусами заказа