- 30.11.2024 13:18
В мае 2024 г у теплового узла сменилась теплоснабжающая организация (ТСО), которой в 2021 г был дан статус "Единая ТСО". Прошлая ТСО обслуживала узел по тприфу 1820,49 р за Гк. Новая ТСО в 2020 году согласовала с Комитетом по ценам и тарифам Московской области (Комитет) тариф 2580,21 р за Гк, с заявленным методом регулирования «Метод долгосрочной индексации». К 01.07.2024 г с учетом ежегодной индексации тариф стал 3035,18 р за Гк, что с учетом индексации прежнего тарифа на такую же дату составило повышение почти на 44%. И этот тариф ТСО применила к новому тепловому узлу. В Комитете ответили на запрос ..."В связи с изменением состава имущества и/или структуры поставщиков тепловой энергии, МУП«НПТО ЖКХ» должно обратиться в Комитет за установлением тарифа на указанной территории. Вместе с тем, отсутствие тарифа у ресурсоснабжающей организации не освобождает потребителей от обязанности оплаты фактически оказанных услуг. В указанном случае фактическая стоимость таких услуг определяется по соглашению сторон, а при отсутствии такого соглашения – в судебном порядке.". Насколько законны действия ТСО и Комитета, и с чем можно идти в суд. Есть ответы от Администрации, Комитета, Роспотребнадзора и Жилинспекции. Все написаны как под копирку.
Действия новой теплоснабжающей организации (ТСО) могут быть законны, однако повышение тарифа на 44% без соответствующего обоснования и согласования с вами как потребителями может быть оспорено. Так как старая ТСО имела другой тариф, новый тариф должен был быть утвержден Комитетом и согласован с потребителями. Ответы от администрации и контрольных органов сообщают о необходимости установить тариф, что может быть основанием для обращения в суд, так как отсутствие такого тарифа создает правовую неопределенность в вопросе оплаты. Вы можете подать иск с требованием о признании тарифа незаконным и установить, что плата за услуги должна определяться по соглашению сторон. Соберите все документы и ответы от контролирующих органов для обоснования своего иска.
Юрий Богданович, спасибо за ваш ответ!
Можно чуть уточню, детализирую. Хронология такова. Перед подачей коллективных жалоб стали собирать документы. Через добродел запросили ответ в Комитете. Ответ был что у организации есть обоснованный тариф и она его применила законно, а завышение тарифа всем компенсируем по постановлению Правительства Московской области от 30.12.2019 №1073/45. Заявление в прокуратуру МО (перенаправлена в Ногинскую прокуратуру, от них запрос в Комитет и точно такой же от них ответ). Как итог, прокуратура согласилась, что тариф есть и проверять достоверность не стала. Нашел необходимые документы, в том числе Экспертное заключение №193 Комитета об установлении тарифа для компании (разработан для 15 тепловых узлов, которые по состоянию на 2020 год находились в их обслуживании). Подготовил и отправил коллективные жалобы в ФАС, Роспотребнадзор и Жилинспекцию МО, где детально указал на допущенные нарушения, приложил соответствующие документы. Фас и Роспотреб перенаправили жалобы в Комитет, а Роспотреб еще в Жилинспекцию и Администрацию района. И вот тут от Комитета и стал приходить ответ, что нет тарифа, не согласован, но они ничего делать не будут - идите в суд. В то время как Администрация и Жилинспекция слово в слово ответили как по первому ответу Комитета. Вот и стал вопрос, с чем идти в суд. Мы не одни такие. У нас есть собрат, микрорайон, точно с такой же проблемой. Просто напрашивается вывод. ТСО на протяжении последних двух лет показывала убыток более 160 млн руб и передача ей таких тепловых узлов с применением завышенного тарифа предполагает существенное снижение убытков. А от сюда и действия чиновников, пособствующих нарушению. И еще. У ТСО есть еще 2 тарифа, для двух отдельных тепловых узлов, переданых им в 2021 и 2022 годах, имеющих экспертные заключения Комитета, и согласованные с ним, и они существенно ниже того, что руководство ТСО пытается применить к нам. Но, правда, в то время там было другое руководство.
С учетом предоставленной вами дополнительной информации, вы можете обратиться в суд с иском о признании тарифа незаконным, основываясь на том, что новый тариф не был согласован и установлен согласно установленным законным правилам. Ваша позиция может быть укреплена собранными документами, в том числе экспертными заключениями, указывающими на необоснованность завышенного тарифа. Вы также можете акцентировать внимание на том, что у ТСО есть другие, более низкие тарифы, согласованные с Комитетом, что указывает на возможные злоупотребления со стороны организации. Кроме того, стоит подчеркнуть противоречия в ответах различных государственных органов, так как это может свидетельствовать о неправомерных действиях.
Если моя помощь была Вам полезна и, если Вас это не затруднит, оставьте, пожалуйста, отзыв на сайте HARANT
Добрый день.
Действия ТСО незаконны. Они не имеют права применять тариф, согласованный для другого имущества. Отсутствие тарифа не означает автоматического применения максимального. Идите в суд с требованием перерасчёта по экономически обоснованному тарифу, учитывая тариф предыдущей ТСО с индексацией. Приложите все ответы ведомств, подтверждающие бездействие в установлении тарифа.