Каравайцева Елена Александровна
Здравствуйте!
Размещение любой рекламы в Интернете должно сопровождаться именно пометкой "реклама", использование иной пометки не предусмотрено. В добавление к пометке должно быть указание на рекламодателя или сайт/страницу сайта, содержащие информацию о рекламодателе (ч. 16 ст. 18.1 Закона о рекламе).
В соответствии со ст. 3 ФЗ РФ "О рекламе", информация является рекламой, если подходит под следующие критерии:
-распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств;
- адресована неопределенному кругу лиц;
-направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Не требует маркировки:
социальная реклама;
реклама собственных товаров (про услуги упоминания в законе нет) в email-рассылках и в push-уведомлениях – пометка требуется, но передача сведений в ЕРИР – нет;
реклама в составе теле- и радиопередач, которая в интернете отображается без изменений по сравнению с первоисточником.
Не является рекламой:
Справочно-информационные и аналитические материалы. К ним относятся, например, обзоры внутреннего и внешнего рынков, результаты научных исследований и испытаний.
Информация о товарах и услугах, распространение которой является обязательной. Например, размещенная на сайте, страницах или в соцсетях производителя или продавца.
Обзоры товаров у блогеров – в случае, когда целью не является продвижение таких товаров. Однако в случае, когда одному товару уделяется особое внимание, дается избыточная и положительная информация о нем, есть призывы приобрести его, такой контент может быть признан рекламой.
Органичная интеграция – упоминание о товаре, о средствах его индивидуализации, об изготовителе или продавце, которые органично интегрированы в научные или литературные произведения, а также произведения искусства, если они сами по себе не являются сведениями рекламного характера. При этом интеграция уже не будет являться органичной и будет попадать под действие Закона о рекламе в случае, если будет акцент на товаре в видеоролике – например, за счет описания его характеристик, свойств или высказывания положительного отношения блогера к нему.
Объявления физических лиц или юридических лиц, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности. Такие объявления публикуются, например, в классифайдах – сервисах размещения электронных объявлений (например, "Авито", "Авто.ру", "Яндекс.Недвижимость", "ЦИАН" и т. п.), а также в социальных сетях.Выдача поисковой системой перечня гиперссылок на различные источники информации (например, сайты и форумы).
Исключение: на странице результатов поисковой выдачи, помимо результатов поиска, также размещается информация, направленная на привлечение внимания к конкретному товару и его выделение среди иных товаров (например, всплывающий баннер, информация с пометкой "реклама", размещенная посредством системы размещения контекстной рекламы), такая информация является рекламой.
Нарушение закона о рекламе влечет ответственность для граждан по ч. 1 ст. 1.3 КОАП РФ в виде штрафа в размере 2000 - 2500 руб.
"оставляю ссылки на чьи-нибудь ролики в Ютубчике, мол, ребята, зацените, интересный познавательный ролик такой-то. Это считается рекламой чужих каналов" - да, требуется маркировка.