- 09.08.2024 12:49
Разумный срок заявить о недокомплекте товара, это сколько?------------------------
В случаях когда покупатель заметил недокомплект у товара для дома, входящий в “ Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену” а именно “мебельные гарнитуры”?
---------------------------------------
Сборку покупатель делал сам или сам нанимал 3-х лиц.
Получил мебель в сборе, в коробках. Коробки не вскрывал.
Через сколько покупатель может по закону заявить о недокомплекте товара? А поставщик обязан доукомплектовать мебель или забрать некомплектный товар.
--------------------------------
Сколько времени есть на это у покупателя? Месяц, полгода, год, два, три?
Добрый день!!! В сложившейся ситуации, на основании ч. 1 ст. 480 ГК РФ потребитель имеет право обратиться к продавцу с одним из требований: - соразмерного уменьшения покупной цены;- доукомплектования товара в разумный срок.Только в случае если продавец в разумный срок не выполнил одно из указанных требований, потребитель вправе предъявить требование о замене некомплектного товара на комплектный или отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврат уплаченной денежной суммы, в отличие от продажи некачественного товара, когда потребитель вправе сразу предъявлять эти требования на основании ст. 18 Закона РФ.Стоит отметить, что свои требования потребителю необходимо указывать в заявлении (претензии), составленном в двух экземплярах. Один экземпляр с копиями необходимых документов (чеков, квитанций и т.п.) вручается продавцу, другой остаётся у потребителя с отметкой о дате вручения и печатью организации. Если вручить претензию лично не представляется возможным, то ее можно направить заказным письмом с уведомлением о вручении на адрес хозяйствующего субъекта.Согласно ст. 21 Закона РФ продавец обязан заменить товар в течение семи дней со дня предъявления требования о замене товара. Однако, если в момент предъявления требования необходимый для замены товар отсутствует у продавца, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.Требование о возврате уплаченной денежной суммы в соответствии со ст. 22 Закона РФ подлежит удовлетворению в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.В случае нарушения указанных сроков продавцу в соответствии с п. 1 ст. 23 Закона РФ придется уплатить потребителю неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара за каждый день просрочки. А если продавец все же отказывается разрешить возникший спор в добровольном досудебном порядке, то потребитель вправе обратиться за защитой нарушенных прав в судебный орган на основании ст. 17 Закона РФ.Согласно ст. 17 Закона РФ иски предъявляются по месту жительства истца или по месту нахождения ответчика, или по месту причинения вреда. Потребитель по искам, связанным с нарушением его прав, освобождается от уплаты государственной пошлины. Обращайтесь по номеру телефона или ватсап.
По общему правилу, потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный у продавца, если он не подошёл по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Срок — 14 дней, не считая дня покупки. 23Продавец может установить более длительный срок возврата. Информацию о сроках необходимо уточнить у продавца или в документах на товар. Звоните и получите помощь юриста прямо сейчас.