Банкротство туроператор , отказ в выплате страховой сумму .?

(4 ответа)
Лусине

В Марте 2020 г. Был куплен тур в турагентстве, В связи введением карантина и закрытием границ тур не осуществился. Туроператор отказывался возвращать деньги. В июле 2023 г. туроператор Объявил себя банкротом. Были поданы В электронном виде документы страховую компанию АльфаСтрахование, Документы были приняты. Но спустя год никакого решения не было. И буквально уже неделю каждый день звонила на горячую линию и мне прислали Ответ прикреплю файлом. Правомерно ли действие страховой компании?

Старков Алексей Гаврилович
Старков Алексей Гаврилович Юрист прошел модерацию
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 19 лет
03.08.2024 20:37
Телефон

Чтобы точно понять, правомерны ли действия страховой компании в вашей ситуации, рекомендуется обратиться за юридической консультацией.

Страховая компания может отказать в компенсации за отменённую поездку, если отмена не была указана в договоре страхования как страховой случай. Или если при подаче заявления на страховое возмещение не были предоставлены все необходимые документы.

Согласно Федеральному закону от 24.11.1996 №132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», страховая компания обязана выплатить компенсацию, если установлен факт обязанности туроператора возместить реальный ущерб, возникший в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по договору о реализации туристского продукта.

Если страховщик откажет в выплате или просто проигнорирует ваше требование, вам следует обратиться в суд. Если сумма задолженности менее 50 тысяч рублей, нужно подавать иск в мировой суд. Если сумма больше, то в районный или городской суд.

Позвоните юристу прямо сейчас и получите квалифицированную юридическую помощь.

Проконсультирую вас онлайн. Пишите мне в Whatsapp или позвоните по телефону. Квалифицированные услуги юриста и выезд в любой регион. Индивидуально. Работаю по договору 24 часа.
Пушкарева Елена Анатольевна
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 25 лет
05.08.2024 22:12
Телефон

Здравствуйте.

Вы вправе взыскать денежные средства, неустойку, штрафы в судебном порядке, затем подавать заявление о включении вас в реестр требований кредиторов. На счёт фактического возврата денег зависит от состояния страхового дела, ответственности туроператора, наличия имущества.

Если вам нужна подробная консультация, составление документов, сопровождение дела, обращайтесь по телефону (Viber, WhatsApp, Telegram). Не забывайте оставлять отзывы в профиле!
Мустафина Гюзель Фанильевна
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Отвечает адвокат
Стаж 23 года
04.08.2024 11:38
Телефон

Вначале через федеральный суд взыскать у туроператора (соответчиком включите страховую компанию) сумму ущерба. Потом с решением суда, когда вступит в законную силу, обратиться в арбитражный суд о включении Вас в реестр кредиторов. Номер дела можете найти на сайте арбитражного суда.

Ким Галина
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 25 лет
06.08.2024 02:38
Телефон

взыскивайте через суд. Оценка правомерности ответа СК производится на основе изучения заключенных договоров, но никак лишь по ответу.

На ваш вопрос ответил искуственный интеллект, вы можете уточнить детали или задать другой вопрос
Сообщаем, что искусственный интеллект не является квалифицированным юристом, и его ответы не могут заменить консультацию у специалиста, могу содержать ошибки. Его функцией является лишь предоставление общей информации.
Ответ нейросети:
Вопрос о правомерности действий страховой компании требует детального анализа конкретных обстоятельств дела и документов, которые вы направляли в страховую компанию. Однако я могу предложить общие рекомендации по данной ситуации.

1. Сроки рассмотрения заявлений: Согласно законодательству Российской Федерации, страховая компания обязана рассмотреть заявление и принять решение в течение определенного срока, обычно 30 дней. Если этот срок был нарушен, действия страховой компании могут быть признаны неправомерными.

2. Обратитесь с письменной претензией: Вам следует направить в страховую компанию письменную претензию с требованием разъяснить причины задержки рассмотрения вашего заявления и принять меры для его скорейшего разрешения. В претензии укажите все детали вашего дела, номера полиса, даты обращения и приложите копии всех документов.

3. Обратитесь в Роспотребнадзор: Если страховая компания не реагирует на вашу претензию, вы можете обратиться в Роспотребнадзор. Этот орган занимается защитой прав потребителей и может провести проверку деятельности страховой компании.

4. Обратитесь в суд: Если претензия и обращение в Роспотребнадзор не дали результата, вы имеете право подать иск в суд. В исковом заявлении укажите все обстоятельства дела, приложите копии всех документов и укажите ваши требования (например, возврат денежных средств, компенсация морального вреда и т.д.).

5. Консультация с юристом: Рекомендуется проконсультироваться с юристом, который специализируется на страховых спорах. Он поможет вам правильно оформить документы и представит ваши интересы в суде.

Помните, что каждая ситуация уникальна, и для точного ответа необходимо изучить все детали вашего дела.
Остались вопросы?

Задайте вопрос всем юристам на сайте
389 юристов отвечают
33 минуты среднее время ответа
105 вопросов за сутки
Белов Михаил Александрович Юрист в Москве Сопин Юрий Николаевич Юрист в Москве Фикачев Игорь Владимирович Юрист в Москве Богданова Татьяна Михайловна Юрист в Ростов-на-Дону Свиридова Ирина Сергеевна Адвокат в Уфе
Опишите ваш вопрос или ситуацию простыми словами. Начните с вопросительных слов, таких как «Что», «Как», «Можно ли» и т.д.

Юристы по Туризму в Москве