Как бороться с недобросовестным конкурентом?

(3 ответа)

Как поступить в данной ситуации: фирма-конкурент запустила рекламу по радио о том, что они переехали с адреса( по которому располагается наш магазин), на новый адрес (указывают свой адрес местонахождения) Названия магазинов у нас одинаковые "Подшипники" Наши покупатели думая, что это мы переехали, едут в магазин фирмы-конкурента. На радио снять рекламу с эфира отказались. Получаются пользуясь нашим авторитетом развивают свою точку продаж.

Кутин Михаил Валерьевич
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 7 лет
23.07.2024 17:13
Телефон

Добрый день.

Согласно ст. 14.6 не допускает не допускается недобросовестная конкуренция путем совершения хозяйствующим субъектом действий (бездействия), способных вызвать смешение с деятельностью хозяйствующего субъекта-конкурента либо с товарами или услугами, вводимыми хозяйствующим субъектом-конкурентом в гражданский оборот на территории Российской Федерации, в том числе:

-незаконное использование обозначения, тождественного товарному знаку, фирменному наименованию, коммерческому обозначению, наименованию места происхождения товара хозяйствующего субъекта-конкурента либо сходного с ними до степени смешения, путем его размещения на товарах, этикетках, упаковках или использования иным образом в отношении товаров, которые продаются либо иным образом вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, а также путем его использования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая размещение в доменном имени и при других способах адресации.

По факту, Ваш конкурент использует совершает действие, вызывающие смешения.

  1. Вы можете обратиться в УФАС с заявлением о недобросовестной конкуренции.
  2. Зарегистрировать Бренд "Подшипники", что поможет защитить вашу деловую репутацию.
  3. Если у Вас зарегистрирован Бренд, то можете обратиться в Арбитражный суд для защиты ваших интересов (с заявлением об обязании конкурента сменить наименование их организации).
Довган Юрий Богданович
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 12 лет
23.07.2024 10:46
Телефон

В этой ситуации, вероятно, имеет место нарушение законодательства о защите конкуренции и недобросовестная конкуренция со стороны вашего конкурента. Вам следует предпринять следующие действия. Направьте письменную претензию в адрес конкурирующей фирмы. Указать, что их реклама вводит покупателей в заблуждение относительно местонахождения вашего магазина. Потребовать немедленно прекратить распространение такой рекламы. Потребовать возмещения убытков, причиненных вашей компании. Обратитесь в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) с жалобой на действия конкурента, которые содержат признаки недобросовестной конкуренции согласно ст. 14.2 Федерального закона "О защите конкуренции". Приложите копии рекламных материалов, сведения о фактах введения в заблуждение покупателей, а также расчет понесенных убытков.

Рассмотрите возможность судебной защиты. При отсутствии реакции со стороны конкурента или ФАС, можно обратиться в суд с иском о защите деловой репутации и возмещении убытков. Суд позволит добиться прекращения незаконных действий конкурента и компенсации причиненного ущерба.

Важно действовать оперативно, фиксировать все факты и собирать доказательства недобросовестной конкуренции. Это поможет эффективно защитить ваши права и интересы в соответствии с антимонопольным законодательством.

Персональный правовой анализ Вашей ситуации, исследование проблемы, разбор всех нюансов, пошаговое решение. Обращайтесь в Telegram: @YurLaw или WhatsApp.
Екатерина
23.07.2024 11:25
Спасибо за вашу внимательность и детальный ответ! Желаю вам больших профессиональных успехов.
Камодин Александр Александрович
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 13 лет
23.07.2024 10:52
Телефон

Здравствуйте. Чтобы защитить Вам свой бизнес, можно воспользоваться следующими рекомендациями:

  1. Зарегистрировать товарный знак.
  2. Периодически мониторить ситуацию: анализировать продажи, «пробивать» потенциальных конкурентов через сервис ФНС, делать контрольные закупки.

Так же можете обратиться с заявлением в ФАС.

Если Вас не затруднит, оставьте пожалуйста отзыв! С уважением, Юрист Камодин А.А.
Екатерина
23.07.2024 11:25
Огромная благодарность за вашу оперативную помощь! Успехов в делах!
На ваш вопрос ответил искусственный интеллект, вы можете уточнить детали или задать другой вопрос
Сообщаем, что искусственный интеллект не является квалифицированным юристом, и его ответы не могут заменить консультацию у специалиста, могу содержать ошибки. Его функцией является лишь предоставление общей информации.
Ответ нейросети:
В данной ситуации вам следует рассмотреть несколько шагов для защиты своих прав и интересов:

1. Соберите доказательства:
- Запишите радиорекламу, в которой содержится информация о переезде.
- Соберите свидетельства от клиентов, которые были введены в заблуждение.
- Подготовьте документы, подтверждающие, что ваш магазин находится по указанному адресу и не переезжал.

2. Направьте претензию конкуренту:
- Направьте официальное письмо-претензию в адрес фирмы-конкурента с требованием прекратить распространение ложной информации и снять рекламу с эфира. Укажите, что их действия вводят потребителей в заблуждение и наносят ущерб вашему бизнесу.

3. Обратитесь в Федеральную антимонопольную службу (ФАС):
- Подайте жалобу в ФАС на недобросовестную конкуренцию. ФАС может провести расследование и принять меры в отношении конкурента, если будет установлено, что их действия нарушают антимонопольное законодательство.

4. Обратитесь в суд:
- Если претензия и обращение в ФАС не приведут к желаемому результату, обратитесь в суд. Вы можете подать иск о защите деловой репутации и возмещения убытков, причиненных недобросовестными действиями конкурента.
- В исковом заявлении укажите все собранные доказательства и аргументы о том, что действия конкурента наносят ущерб вашему бизнесу.

5. Проведите собственную рекламную кампанию:
- Запустите свою рекламную кампанию, чтобы проинформировать клиентов о том, что ваш магазин не переезжал и продолжает работать по старому адресу. Это поможет уменьшить негативное влияние от ложной информации.

6. Консультация с юристом:
- Рекомендуется проконсультироваться с юристом, специализирующимся на вопросах защиты деловой репутации и недобросовестной конкуренции. Он поможет вам грамотно составить все необходимые документы и представлять ваши интересы в государственных органах и суде.

Следуя этим шагам, вы сможете защитить свои права и минимизировать ущерб, причиненный действиями конкурента.
Остались вопросы?

Задайте вопрос всем юристам на сайте
511 юристов отвечают
12 минут среднее время ответа
147 вопросов за сутки
Селезнев Сергей Владимирович Адвокат в Москве Стулий Дмитрий Сергеевич Адвокат в Балаково Дугин Виталий Валерьевич Юрист в Орле Коротков Артем Андреевич Адвокат в Иванове Алпатов Константин Геннадьевич Юрист в Москве
Опишите ваш вопрос или ситуацию простыми словами. Начните с вопросительных слов, таких как «Что», «Как», «Можно ли» и т.д.

Юристы по Административному праву в Москве