Возврат компенсации?

(4 ответа)

Покупатель получил товар не того цвета. От компенсации отказался с мотивировкой, что она ему не нужна, товар реализует сам. Через несколько дней передумал, получил материальную компенсацию. Может ли он и в этот раз передумать и отказаться от компенсации и начать снова предъявлять требования к качеству товара?

Пушкарева Елена Анатольевна
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 26 лет
03.07.2024 01:49
Телефон

Здравствуйте.

Смотря как были оформлены между вами документы, насколько юридически грамотно. Иначе будет постоянно выставлять вам требования если поймёт, что это приносит финансовый результат.

Если вам нужна подробная консультация, составление документов, сопровождение дела, обращайтесь по телефону (Viber, WhatsApp, Telegram). Не забывайте оставлять отзывы в профиле!
Кайдаш Александр Владимирович
Кайдаш Александр Владимирович Юрист прошел модерацию
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Отвечает юрист
Стаж 18 лет
02.07.2024 21:45
Телефон

Расписка необходима в таких случаях, что не имеет претензий и т.п. А так может ходить.

Если мой ответ был Вам полезен, буду благодарен за отзыв в моем профиле! С перечнем платных услуг можете ознакомиться дополнительно, в т.ч. и сайте компании «Zащита и Консалтинг».
Чеботарев Василий Сергеевич
Чеботарев Василий Сергеевич Юрист прошел модерацию
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 35 лет
02.07.2024 20:17
Телефон
Зависит от правильности оформленных документов
С уважением, Чеботарев В.С. Здесь нет возможности рассказать всё, что знаю по этому вопросу. При необходимости обращайтесь в WhatsApp. Буду рад помочь! За отзыв хорошая скидка.
Байдак Зоя Михайловна
Байдак Зоя Михайловна Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 22 года
02.07.2024 20:00
Телефон

Зависит от того, как вы оформили документы.

Если нужна помощь, помогу дистанционно по разумной цене. Напишите мне в ватсапп. Все проблемы решаемы! Если Вас удовлетворил мой ответ, буду признательна за отзыв в моём профиле.
На ваш вопрос ответил искуственный интеллект, вы можете уточнить детали или задать другой вопрос
Сообщаем, что искусственный интеллект не является квалифицированным юристом, и его ответы не могут заменить консультацию у специалиста, могу содержать ошибки. Его функцией является лишь предоставление общей информации.
Ответ нейросети:
В соответствии с российским законодательством, в частности с Законом "О защите прав потребителей", покупатель имеет право предъявлять требования к качеству товара в случае обнаружения недостатков. Однако ситуация, которую вы описали, требует более детального анализа.

1. Первоначальная претензия: Покупатель получил товар не того цвета и имел право на замену товара или возврат денежных средств. Он отказался от компенсации, заявив, что реализует товар сам.

2. Изменение решения: Через несколько дней покупатель передумал и принял материальную компенсацию.

3. Повторное изменение решения: Теперь покупатель снова хочет отказаться от компенсации и предъявить требования к качеству товара.

С точки зрения закона, важно учитывать следующие моменты:

- Заключение соглашения: Если покупатель принял материальную компенсацию, это может означать, что между продавцом и покупателем было достигнуто соглашение о разрешении спора. Принятие компенсации может рассматриваться как согласие с предложенными условиями урегулирования.

- Письменное подтверждение: Обычно такие соглашения фиксируются письменно. Если у продавца есть письменное подтверждение того, что покупатель принял компенсацию и тем самым урегулировал спор, это может усложнить повторное предъявление требований со стороны покупателя.

- Добросовестность сторон: Закон требует добросовестного поведения как со стороны продавца, так и со стороны покупателя. Постоянное изменение требований может быть расценено как злоупотребление правом.

Таким образом, если покупатель уже принял материальную компенсацию, то повторное предъявление требований к качеству товара может быть проблематичным. Продавец вправе отказать в удовлетворении новых требований, ссылаясь на ранее достигнутое соглашение и предоставленную компенсацию.

Рекомендую зафиксировать все договоренности письменно и хранить все документы, подтверждающие факт предоставления компенсации, чтобы иметь возможность защитить свои интересы в случае дальнейших претензий со стороны покупателя.
Остались вопросы?

Задайте вопрос всем юристам на сайте
359 юристов отвечают
25 минут среднее время ответа
138 вопросов за сутки
Малюк Андрей Григорьевич Юрист в Ростов-на-Дону Парасоцкий Роман Иванович Адвокат в Москве Жукова Сусанна Вартановна Юрист в Ставрополе Каравайцева Елена Александровна Юрист в Москве Байдак Зоя Михайловна Юрист в Набережные Челнах
Опишите ваш вопрос или ситуацию простыми словами. Начните с вопросительных слов, таких как «Что», «Как», «Можно ли» и т.д.

Юристы по Административному праву в Москве