- 02.07.2024 09:35
Есть ли шанс привлечь к ответственности пассажира, который спал за спиной водителя и при дтп вылетел через лобовое, по пути усугубив состояние водителя. Водитель скончался. Пассажир в объяснении ГИБДД написал, что находился рядом,на пассажирском кресле с накинутым ремнём. Но у меня есть аудио и видео запись, где он сам рассказывает правду
Ольга, добрый день.
Для привлечения к ответственности необходимо понимать, что в действиях конкретного лица должны содержаться признаки правонарушения. Если действия пассажира (например: выкрутил руль, понянул ручной тормоз и т.п.) привели к дорожно-транспортному происшествию, то тогда можно привлечь к ответственности. Водителю запрещено перевозить пассажиров, которые игнорируют ремни безопасности и не пристегиваются.
Таким образом, если пассажир (например: выкрутил руль, понянул ручной тормоз и т.п.) совершил действия, которые привели к ДТП, то его действия могут содержать признаки правонарушения и для привлечения к ответственности необходимо обратиться с заявлением в правоохранительные органы.
Ну вот такой банальный пример. Один толкнул второго, за которым стоял третий с кухонным ножом в руке, направленный в сторону первого. И первый налетел на этот нож. Третий виноват? Он не хотел, противоправных действий не совершал, чистил себе яблочко. Разве его не накажут за убийство по неосторожности?
Нет. Во-первых, невозможно оценить достоверно, насколько он "усугубил" состояние водителя. Во-вторых, прямой причиной гибели водителя тут являются либо действия его самого, либо другого водителя (если там было несколько транспортных средств), а никак не пассажира.
Поясню более подробно. Седельный тягач Фав7, два водителя. Кабина оборудована двумя спальниками, один внизу, непосредственно за спиной водителя, второй наверху. Находиться на них в движении нельзя, так как они не оборудованы ремнями безопасности. В половине шестого утра со встречки в левый угол тягача прилетает Газель. (Её водитель сгорел, теперь не узнать, что с ним случилось) В тягаче дислокация такая. Водитель пристегнут по всем правилам в трёх точках, пассажир спит за ним на нижнем спальнике. При ударе водителю зажимает левую ногу, кабину переворачивает и заворачивает за прицеп. Пассажир, по инерции, и следуя за законами физики, своим телом, сминает спинку сидения водителя и вылетает через лобовое в сугроб. Опять же вспоминая школьный курс физики.Во время удара непристегнутые пассажиры продолжат двигаться вперед со скоростью, как у автомобиля до аварии. После удара на автомобиль и пассажиров начинает действовать сила тяжести, из-за чего вес пассажиров становится гораздо больше реального. Например, при аварии на скорости 80 км/ч вес пассажиров увеличивается в 80 раз. В таком случае человек весом 50 кг превращается в летящий вперёд снаряд весом в четыре тонны.В нашем случае скорость тягача 88 км/ч, напарник весил сотню и вдарил он своим телом по спинке кресла тяжестью в 8 тонн. Вы хотите сказать, что данное обстоятельство совершенно и ничуть не усугубили состояние водителя? Да он его размазал! Давление получилось с двух сторон! Как это невозможно доказать? А экспертизы на что?
Это все теория. Эксперт вам ответит на такой вопрос, что не существует научно обоснованных методик определения степени вреда пассажира в данном случае. Ну и в любом случае, непосредственной причиной ДТП и наступившего вреда являются действия водителя (одного или другого).
Что означает "усугубил"? Это может установить только судебно медицинская экспертиза, если это вообще установить возможно. Кроме того, водитель перед началом движения обязан убедиться в том, что все пассажиры пристегнуты... последствия думаю Вы понимаете.
Водителя уже к ответственности не привлечь. Но есть второй водитель, являющийся в тот момент не пристёгнутым пассажиром. Давший ложные показания.
Какова причина смерти водителя? Что установила судебно - медицинская экспертиза? Если это экспертиза установит, что гибель наступила от воздействия тела спящего во время удара, тогда можно пытаться чего то добиваться.