- 07.03.2024 05:10
31. 12.2021г я стала счастливой хозяйкой нового kia rio x, который приобретала у официального дилера в г Тольятти. В октябре 22г обнаружился недостаток в виде запотевания заднего левого фонаря. Обратилась к дилеру, провели 2 осмотра, на которых выявили трещины на внутренней части фонаря, якобы возникшие по моей вине. Написала претензию дилеру,после чего провели экспертизу,на которой эксперт по неаккуратности разбил фонарь пытаясь его продуть воздухом. Поменяли по гарантии в феврале 2023г.В ноябре 2023г опять появилось запотевание уже на заменненом фонаре.Снова обратилась к дилеру, прошла 2 осмотра, внятных результатов не дают. Выявили 2 трещины на корпусе с внутренней стороны фары,которые опять возникли по моей вине или при установке фонаря. Провели замеры посадочного места сравнив замеры у трех аналогичных авто ,якобы стандарта нет. Прислали письмо что с посадочном всё хорошо. Никаких актов осмотра не выдают,только письма с до водами и предположениями. Предложили ремонт фонаря путем заклеивания или замену на фонарь с тестового автомобиля и попробовать вытянуть место крепления на кузове. Я отказалась от этого предложения т. к. авто на гарантии.После написания претензии дилеру с требованием замены по гарантии, получила письмо с предложением заменить не по гарантии, а только БЕЗВОЗМЕЗДНО, ссылаясь на закон о защите потребителя, в котором нет понятия замена по гарантии. Хочу понять чем опасен такой "жест доброй воли"? Думаю что проблема все таки в посадочном месте и повторится вновь , т. к. мастер сервиса и инженер по гарантии в разговоре сами озвучили мои предположения. Если согласиться на замену безвозмездно что будет с гарантией? При следующем обращении мне его уже не поменяют? Или лучше обратиться в суд? Я понимаю что дилер пытается скрыть производственыйм недостаток автомобиля. Помогите советом, как бороться с недобросовестных дилером
Для того чтобы бороться с дилером вам нужна хорошая техническая экспертиза по фаре и его посадочному месту
Без такой экспертизы сложно будет доказать что-то в суде
Первое что нужно сделать это получить адекватную экспертизу
Если я соглашусь на замену безвозмездно как они предлагают, ссылаясь на закон о защите прав потребителя, в котором не прописано что замена именно по гарантии, чем это чревато для меня если опять тот же дефект проявится? Смогут ли они отказать в замене? Ведь как я понимаю безвозмездно - это подарок, на который хоть и говорят что гарантия будет действовать, но что-то я сомневаюсь. Ведь они идут на любые уловки.
Если они поменяют деталь на нее должна действовать гарантия как на работы так и на саму деталь
Причина установления Вашей вины?
Неправильная эксплуатация, возможно кто-то нажал на фару на парковке
это практически недоказуемы, если нет следов наружного контакта. Причина вероятнее всего в дефекте самого изделия. Во всяком случае Вашей вины здесь ни в чем нет.