Не сделали возврат, потому что закончилась гарантия?

(4 ответа)

Покупались ботинки демисезон 4 апреля. Все это время они были в шкафу, так как они были на осень-зиму. Достав из коробки мы обнаружили, что они оба разные. Они одинаковые, но разные прокладки. Принесли в магазин, показали, на обуви даже совпадал номер модели, что означало возможный брак. Сначала хотели предложить возврат, но в возврате отказали, так как гарантия была 180 дней, а прошло уже более 180 дней. Так же хотели сделать замену одной обуви, но тоже после отказали.
Обувь новая и никто не носил. Разве по истечению гарантии от магазина покупатель все равно не может вернуть товар? Есть ли какой-то закон, который защищает права потребителя в этот момент?

Сагитов Дмитрий Александрович
Сагитов Дмитрий Александрович Юрист прошел модерацию
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 20 лет
21.11.2023 13:36
Телефон

Добрый день!

Да. в целом есть правило о сезоне при исчислении срока, но у Вас обувь не ношенная и проблема в каких-то прокладках. Если я правильно понял, то одна прокладка на осень, а другая на зиму? Если так, то на одну полупару срок отсчитывается как для осенней, а на другую полупару как на зимнюю. Это абсурд, но по логике так и есть.
Поэтому можно попробовать сначала обратиться в роспотребнадзор, а затем в суд. Вот только для того, чтобы попробовать и не смиряться с ситуацией.

Также надо знать. что это за магазин. Если сетевой, то можно написать им на мейл, руководству головного офиса. Намекнуть, что оставите правдивый отзыв в интернете везде, где можно. Юридический адрес можно найти на сайте налоговой
(для юрлиц и ИП: https: //egrul.nalog.ru/index.html ).

С уважением, Дмитрий Сагитов.

Локация - Калининград. Для других регионов - дистанционно. Ваши отзывы помогают мне становиться лучше.
Савельев Денис Вячеславович
Савельев Денис Вячеславович Юрист прошел модерацию
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает адвокат
Стаж 7 лет
21.11.2023 13:32
Телефон

В соответствии с абзацем 2 п. 2 ст. 19 Закона о защите прав потребителей, для сезонных товаров (обуви, одежды и прочих) гарантийный срок исчисляется с момента наступления соответствующего сезона, срок наступления которого определяется соответственно субъектами Российской Федерации исходя из климатических условий места нахождения потребителей. В вашем случае, если ботинки демисезонные, т.е. рассчитаны на весну, лето, осень и зиму, и об этом прямо указано в товарном чеке или гарантийном талоне, то по прошествию установленного продавцом срока гарантийного обслуживания на товар (180 дней) вернуть спорный товар, и потребовать уплаченные за него денежные средства не получиться, как в досудебное порядке урегулирования спора, так и в суде.

Если Вам понравился ответ на вопрос, оставьте отзыв в моем профиле. В заранее благодарю за отзыв!
Камынин Илья Юрьевич
Камынин Илья Юрьевич Юрист прошел модерацию
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Отвечает юрист
Стаж 20 лет
21.11.2023 14:49
Телефон

Добрый ден.

Если на обувь есть гарантия, покупателю должны рассказать об этом. Он не обязан искать такую информацию сам. Срок гарантии могут указывать на обувной коробке или на бирке, но мне такое не встречалось. Обычно о гарантии пишут на чеке или в инструкции, которую вкладывают в коробку.

Если мои рекомендации оказались полезными, оставьте ваш отзыв в моем профиле
Дацкевич Константин Евгеньевич
Дацкевич Константин Евгеньевич Юрист прошел модерацию
Отвечает юрист
Стаж 6 лет
21.11.2023 13:50
Телефон
Вы доказали что ботинки ненадлежащего качества, поэтому в течение 2 лет вы имеете право их вернуть, напишите претензию со ссылкой на Ст 18 закона о защите прав потребителей.
Если вам понравился ответ,за более детальной консультацией обращайтесь в личные сообщения или в телеграмм.
На ваш вопрос ответил искуственный интеллект, чтобы ознакомится, нажмите на кнопку "Прочитать"
Сообщаем, что искусственный интеллект не является квалифицированным юристом, и его ответы не могут заменить консультацию у специалиста, могу содержать ошибки. Его функцией является лишь предоставление общей информации.
Остались вопросы?

Задайте вопрос всем юристам на сайте
372 юриста отвечают
8 минут среднее время ответа
115 вопросов за сутки
Стюф Вероника Григорьевна Юрист в Санкт-Петербурге Куприянова Ирина Александровна Юрист в Набережные Челнах Дугин Виталий Валерьевич Юрист в Орле Каравайцева Елена Александровна Юрист в Москве Курбангалеева Людмила Юрист в Набережные Челнах
Опишите ваш вопрос или ситуацию простыми словами. Начните с вопросительных слов, таких как «Что», «Как», «Можно ли» и т.д.

Юристы по Защите прав потребителей в Москве