- 21.11.2023 12:04
Покупались ботинки демисезон 4 апреля. Все это время они были в шкафу, так как они были на осень-зиму. Достав из коробки мы обнаружили, что они оба разные. Они одинаковые, но разные прокладки. Принесли в магазин, показали, на обуви даже совпадал номер модели, что означало возможный брак. Сначала хотели предложить возврат, но в возврате отказали, так как гарантия была 180 дней, а прошло уже более 180 дней. Так же хотели сделать замену одной обуви, но тоже после отказали.
Обувь новая и никто не носил. Разве по истечению гарантии от магазина покупатель все равно не может вернуть товар? Есть ли какой-то закон, который защищает права потребителя в этот момент?
Добрый день!
Да. в целом есть правило о сезоне при исчислении срока, но у Вас обувь не ношенная и проблема в каких-то прокладках. Если я правильно понял, то одна прокладка на осень, а другая на зиму? Если так, то на одну полупару срок отсчитывается как для осенней, а на другую полупару как на зимнюю. Это абсурд, но по логике так и есть.
Поэтому можно попробовать сначала обратиться в роспотребнадзор, а затем в суд. Вот только для того, чтобы попробовать и не смиряться с ситуацией.
Также надо знать. что это за магазин. Если сетевой, то можно написать им на мейл, руководству головного офиса. Намекнуть, что оставите правдивый отзыв в интернете везде, где можно. Юридический адрес можно найти на сайте налоговой
(для юрлиц и ИП: https: //egrul.nalog.ru/index.html ).
С уважением, Дмитрий Сагитов.
В соответствии с абзацем 2 п. 2 ст. 19 Закона о защите прав потребителей, для сезонных товаров (обуви, одежды и прочих) гарантийный срок исчисляется с момента наступления соответствующего сезона, срок наступления которого определяется соответственно субъектами Российской Федерации исходя из климатических условий места нахождения потребителей. В вашем случае, если ботинки демисезонные, т.е. рассчитаны на весну, лето, осень и зиму, и об этом прямо указано в товарном чеке или гарантийном талоне, то по прошествию установленного продавцом срока гарантийного обслуживания на товар (180 дней) вернуть спорный товар, и потребовать уплаченные за него денежные средства не получиться, как в досудебное порядке урегулирования спора, так и в суде.
Добрый ден.
Если на обувь есть гарантия, покупателю должны рассказать об этом. Он не обязан искать такую информацию сам. Срок гарантии могут указывать на обувной коробке или на бирке, но мне такое не встречалось. Обычно о гарантии пишут на чеке или в инструкции, которую вкладывают в коробку.