- 01.08.2023 21:05
Здравствуйте. В апреле через сайт заказал два телефона ( в общей сумме скидка была около 48 тысяч рублей). Заказ был оформлен оплатой при получении. Заказ отменили. Я решил сходить в тот магазин, где собирался заказ на самовывоз. Телефоны были на полках, но выдавать отказались под предлогом того, что это глюк, а не скидка. В мае или июне решил подать заявку в роспотребнадзор, спустя месяц мне дали абсолютно пустой ответ (не очень информативный), где самые главные слова заключали в том, что якобы если вы пойдете в суд, то предоставьте ещё разные док-ва.
Недавно решил переспросить по какой причине отмена была. Ведь в продаже по сути участвовали два лица. Это Мегамаркет и Мегафон. Мегафон ссылается на пункт, что якобы у продавца закончился товар (когда я был в салоне связи, то он был и консультант мне прямо сказала, что по такой цене не продаст, а если хотите телефон, то покупайте по полной цене). Только вот есть одно но. Тех поддержка Мегамаркета заявила, что продавец сам может редактировать карточку товара, редактировать остаток, а так же сам решать принимать ему заказ или отменять (в данном случае самовывоз)
Получается такая ситуация, что телефоны были в магазине, но мегафон специально и намерено взяли и отменили заказ. (Оплата была наличкой при получении)
Так же мегафон писали то, что якобы был сбой на сервисе Мегамаркет, но именно в
тот момент большинству людей через этот сервис отдавали заказы
У кого-то даже получилось через заявку и претензию в роспотребнадзор забрать по нужной цене, но там была ситуация, что заказ был собран, а после отменен.
Подскажите, в этой ситуации можно что-то сделать или просто не мучаться с этим? Отправлять досудебное или иск? Как все правильно сделать?
Продавец не вправе изменить цену, объявленую в момент оформления заказа. В соответствии с положениями ст. 497 ГК РФ, п. 1 ст. 26.1 Закона о защите прав потребителей возможно приобретение товара при ознакомлении с описанием товара в каталогах, сайтах и т.д., когда у потребителя нет необходимости непосредственно ознакомится с товаром.В таком случае договор между вами и магазином считается заключённым с момента получения продавцом сообщения о намерении заключить договор (п. 13 Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи), а фиксация цены происходит в момент заключения договора между покупателем и интернет-магазином, то есть в момент оформление заказа онлайн, когда присвоили номер заказа.
В аналогичном споре по делу № 16-КГ23-6-К4 Верховный Суд указал, что менять условие о цене договора в одностороннем порядке продавец не может.
Вам сначала нужно направить претензию, в которой укажите, что не отказываетесь от выбранного товара, и требуйте его передачи по ценам, указанным в заказе, а уже потом можно обращаться в суд.
Оно того не стоит, проще купить другой телефон, потому что сам суд затянется на месяцы, и придется потратиться на юриста так или иначе, а с их стороны с ваших слов, есть документ о том что товар закончился и заказ отменен. Они имеют такое право, а деньги вам вернули, а то что было в магазине, может это витринный образе... вообщем идите дальше!)
Если вам так принципиально, можете через суд обязать их выдать вам телефоны по той цене, благо, недавно Верховный суд по аналогичному делу принял решение в пользу потребителя.
Здравствуйте! В большей степени закон на вашей стороне. Шансы выиграть дело у вас есть. Но нужно постараться.