Шатаев Сергей Игоревич
Добрый вечер!!!Согласно ЖК РФ и постановлению № 354, потребовать перерасчет за водоснабжение могут граждане, которые: временно отсутствовали в жилом помещении. Особенно это актуально для квартир без счетчиков и для пояснения отсутствия подачи сведений по учетному прибору;стали свидетелями подачи воды ненадлежащего качества (в том числе недостаточно горячая) и/или полного ее отсутствия.
Для осуществления перерасчета нужно подготовить пакет документов. Их состав зависит от оснований для изменения оплаты за воду. В случае, если потребитель долгое время отсутствовал по месту проживания, ему следует предоставить следующие документы: заявление;документ, подтверждающий факт отсутствия с указанием периода. Это могут быть командировочное удостоверение, билеты, справка о нахождении на лечении в стационаре и т. д.
Если причина необходимости перерасчета в низком качестве подаваемой воды или ее отсутствии, то нужно подготовить: заявление;акт о проверке услуг;результаты экспертного заключения (проверка состава воды и прочее).
В случае если УК отказала в запросе сделать перерасчет за воду, то потребителю следует для начала потребовать от компании письменный отказ.После чего заявитель может обратиться с жалобой в прокуратуру и Роспотребнадзор, подкрепив свое обращение письменным отказом и экземпляром заявления о перерасчете. Это станет поводом для проверки. Если ведомства подтвердят обоснованность обращения, то перерасчет будет произведен.В радикальных случаях, когда предписания контролирующих органов проигнорированы управляющими компаниями, поможет только судебное разбирательство. Можно потребовать компенсации морального вреда. Впрочем, в суд можно обратиться и сразу, минуя обращения в надзорные органы. Обращайтесь по номеру телефона или ватцап.