Справка об оплате медицинских услуг для предоставления в налоговый орган?

(2 ответа)

В справке об оплате медицинских услуг указали, налогоплательщик и пациент является одним лицом, то есть я.
А по факту налогоплательщик -я, а пациент -мама.
Могу ли я предоставить эту справку при заполнении Декларации или необходимо её переделать?

Арахова Диана Алексеевна
  • Быстрый ответ - ответ в течение 15 минут
  • Активный юрист - юрист, ответивший более 50 вопросов за 7 дней
  • Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 4 года

Здравствуйте.

Нет, такую справку оставить нельзя её нужно переделать. В справке по форме КНД 1151156 отметка «налогоплательщик и пациент одно лицо» ставится только тогда, когда лечение оплачено за себя. У вас пациент мама, поэтому в справке должна стоять отметка «0», а в разделе о человеке, которому оказали медицинские услуги, должны быть её ФИО, а не ваши. Если оставить эту справку, налоговая откажет в вычете, потому что она не подтверждает оплату лечения мамы.

Нюанс: Вы имеете право на вычет за лечение родителей. К декларации дополнительно приложите свидетельство о вашем рождении, чтобы подтвердить родство.

Нужна помощь? Напишите в WhatsApp, Telegram и я помогу вам разобраться . Если мои рекомендации оказались полезными, оставьте ваш отзыв в моем профиле.
Антон

Спасибо за развернутый ответ. Я тоже так думаю.

Интересно, а как налоговая может узнать, что не я пациент?

При заполнении Декларации, я же могу указать, что я налогоплательщик и пациент и про маму ничего не указывать.

Хотя я так делать и не буду, пусть лучше справку переделают, просто интересно

Арахова Диана Алексеевна
Арахова Диана Алексеевна Юрист прошел модерацию
Отвечает юрист
Стаж 4 года

В предыдущем ответе я предоставила вам поверхностную консультацию. Для полной правовой консультации вы можете связаться со мной по данным указанным в профиле

Нужна помощь? Напишите в WhatsApp, Telegram и я помогу вам разобраться . Если мои рекомендации оказались полезными, оставьте ваш отзыв в моем профиле.
Антон
Спасибо за вашу внимательность и детальный ответ!
Юристы по налоговому праву

Подборка юристов, которые специализируются на вопросах этой категории и помогут в вашей ситуации.

Открыть список
Арзуманян Раксана Владимировна
  • Быстрый ответ - ответ в течение 15 минут
  • Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
  • Активный юрист - юрист, ответивший более 50 вопросов за 7 дней
  • Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 13 лет

Справку лучше переделать. Если лечение фактически получала мама, в справке должно быть указано, что налогоплательщик — вы, а пациент — мама; признак «налогоплательщик и пациент являются одним лицом» ставиться не должен. Право на вычет за лечение родителя прямо предусмотрено подп. 3 П. 1 Ст. 219 НК РФ. ФНС отдельно указывает, что при вычете за лечение родителей справка должна быть оформлена на налогоплательщика, а сведения о пациенте — на родителя. Поэтому сдать нынешнюю справку можно попытаться, но есть риск отказа; правильнее получить исправленную справку и приложить документ, подтверждающий родство.

✅ если вам необходима дополнительная помощь (составление документов, консультация) - пишите в любой мессенджер (ТГ, Макс, Ватс ап). Отвечаю оперативно! ✔️
Антон
Благодарю вас, Раксана Владимировна, за вашу поддержку и советы!
На ваш вопрос ответила нейросеть, вы можете уточнить детали или задать другой вопрос
Ответ сгенерирован нейросетью и носит справочный характер: возможны неточности, он не заменяет консультацию юриста. Более точное решение по вашей ситуации дадут юристы HARANT.
Ответ нейросети:
В вашей ситуации для получения социального налогового вычета по расходам на лечение мамы важно, чтобы в справке об оплате медицинских услуг (форма, утверждённая приказом Минздрава России от 13.11.2017 № 804н) были корректно указаны данные: налогоплательщик — вы, а пациент — ваша мама. Это требование прямо следует из подп. 3 п. 1 ст. 219 НК РФ и разъясняется в письмах ФНС России.

Если в справке указано, что налогоплательщик и пациент — одно лицо (т.е. вы), а фактически оплата произведена за лечение мамы, то при подаче декларации ИФНС может отказать в вычете, поскольку документы оформлены с ошибкой и не подтверждают ваши расходы на лечение именно мамы.

Что делать:
1. Обратитесь в медицинское учреждение, выдавшее справку, и попросите выдать новую справку с корректными данными: в графе "налогоплательщик" — ваши ФИО, в графе "пациент" — ФИО мамы.
2. Получите корректную справку и приложите её к налоговой декларации по форме 3-НДФЛ вместе с подтверждающими оплату документами и подтверждением родства (свидетельство о рождении или иной документ).
3. Если вы подадите декларацию с ошибочной справкой, скорее всего, вычет не одобрят, и потребуется доносить исправленные документы.

Важно: налоговый вычет за лечение родителей возможен только при условии, что вы оплатили их лечение и можете это подтвердить (чек, договор, справка с корректными данными).

Для точной оценки всех нюансов вашей ситуации и документов рекомендую обратиться к юристу или налоговому консультанту.
Остались вопросы?

Задайте вопрос всем юристам на сайте
557 юристов отвечают
5 минут среднее время ответа
157 вопросов за сутки
Опишите ваш вопрос или ситуацию простыми словами. Начните с вопросительных слов, таких как «Что», «Как», «Можно ли» и т.д.

Юристы по Налоговому праву