-
Вопрос № 00221553
Здравствуйте. Не работала официально два года, естественно налоги не платились. Сейчас я два месяца оформлена как самозанятая. Имею ли я право подать на единое пособие ? Официально в разводе. Муж платит алименты по добровольному согласованию.
Да, у вас есть право подать заявление на единое пособие как у самозанятого родителя. Однако его назначение зависит от соблюдения ряда условий.
Ключевое условие по доходу от самозанятости
С 2026 года действует правило: доход каждого трудоспособного члена семьи за 12 месяцев расчётного периода должен быть не менее 8 МРОТ (216 744 рубля при МРОТ 27 093 руб.).
Однако для самозанятых есть исключение: если самозанятость является для вас единственным и регулярным источником заработка, то для получения пособия достаточно, чтобы годовой доход был больше 2 МРОТ (54 186 руб.). Поскольку вы зарегистрированы как самозанятая всего 2 месяца, ваш доход за расчётный период, скорее всего, не достигнет 216 744 руб. В этом случае решающее значение будет иметь, признает ли СФР самозанятость вашим единственным источником дохода.
Алименты, получаемые по добровольному соглашению, учитываются в доходе семьи. С 1 марта 2026 года, если алименты не установлены судом, СФР будет учитывать их в размере 1/4 от средней зарплаты по региону на одного ребёнка.
Что делать
Проверьте статус самозанятости. Если у вас нет иного официального дохода, вы можете претендовать на применение льготного порога в 2 МРОТ.
Рассчитайте среднедушевой доход семьи с учётом всех поступлений (доход от самозанятости + алименты) за 12 расчётных месяцев.
Подайте заявление через портал «Госуслуги» или в МФЦ. К заявлению приложите справку о доходах самозанятого.
Да, вы имеете право подать на единое пособие, но для его одобрения вам необходимо правильно рассчитать время подачи заявления.
Из-за того, что два года вы официально не работали, Социальный фонд России (СФР) применит к вам «правило нулевого дохода». Чтобы обойти это правило без уважительных причин, у вас должен быть официальный заработок в расчетном периоде. Так как вы оформлены как самозанятая всего 2 месяца, подавать заявление прямо сейчас нельзя — вы получите отказ.
Расчетный период для единого пособия — это 12 месяцев, предшествующих 1 месяцу до месяца подачи заявления.
Чтобы СФР увидел ваши доходы от самозанятости, они должны попасть в этот промежуток.
В каком месяце вы открыли самозанятость и получили первый официальный доход?
В июне
Да, вы имеете право подать на единое пособие, так как на данный момент у вас есть официальный доход от самозанятости, а в расчетном периоде закрыты месяцы без работы. Однако одобрение выплаты зависит от выполнения правила «нулевого дохода», суммы вашего заработка и общего достатка семьи.






