-
Вопрос № 00217513
Продала квартиру за 1900000 , купила сразу в ипотеку другую за 600000 . Первая квартира была в собственности всего два года , должна заплатить налог , но прочитала что могут и отменить так как семья с двумя детьми и я сразу купила квартиру в ипотеку . Так это или нет ?
Анна, здравствуйте.
В Налоговом Кодексе есть п. 2.1. Ст. 217, По которому действительно есть льготы для семей с двумя детьми, но должны соблюдаться вот такие условия:
- Дети: должны быть на дату продажи несовершеннолетними (до 18 лет), либо до 24 лет, если они обучаются очно в учебном заведении. Важно: этот статус смотрится на дату продажи квартиры.
- Новая квартира должна быть куплена в том же календарном году, когда продана старая квартира (у вас это 2026 год), или не позднее 30 апреля следующего года (то есть до 30.04.2027).
- Новое жильё должно быть «лучше» старого. Закон формулирует это как выполнение хотя бы одного из двух критериев:
- Площадь новой квартиры больше, чем площадь проданной.
- Кадастровая стоимость новой квартиры больше, чем кадастровая стоимость проданной.
Если все условия соблюдены - НДФЛ платить не придется. Если нет, то у вас 2 варианта:
- получить вычет 1 млн руб. И заплатить налог с 900 000 руб. (1 900 000 - 1 000 000)* 13 % = 117 000
- Посмотреть, за сколько покупали квартиру и если эта сумма была более 1 млн руб., то лучше можно заплатить налог с разницы между полученной от продажи суммы и суммы, потраченной на покупку. Например, если покупали на 1 500 000 руб., то налог будет такой: (1 900 000 - 1 500 000) * 13 % = 52 000.
Да, такая налоговая льгота для семей с двумя и более детьми существует, но в вашем случае вы, скорее всего, не сможете ей воспользоваться. По закону, новая квартира должна быть больше по площади или дороже по кадастровой стоимости, чем проданная. Поскольку вы продали жилье за 1 900 000 рублей, а купили всего за 600 000 рублей, условие улучшения жилищных условий не выполняется.
За какую сумму вы покупали первую квартиру два года назад?
Купила за 6000000
Да, налог могут отменить, но не просто потому, что вы купили жильё в ипотеку. Ключевое — сочетание статуса семьи с детьми и факта улучшения жилищных условий сразу после продажи. Более подробно могу объяснить на консультации.
Здравствуйте! Рекомендуем подать декларацию и указать, что фактически доход не был получен, поскольку в течение налогового периода была приобретена другая собственность.







