Криптовалюты?

(2 ответа)

Здравствуйте, изучаю вопрос про P2P и налоги с них. Прочитал Ваши статьи, и есть вопросы. Представим ситуацию, на бирже через функцию p2p я купил USDT на 50.000 по условному курсу 77 рублей за 1 единицу и получил на баланс биржи 649 USDT, внутри этой же биржи продал эти 649 USDT по курсу 80 и получил ≈51.920. Покупка криптовалюты и ее продажи были совершены с одного счета. Взяв выписку с банка по этому счету и выписку с биржи, можно ли заполнить форму для налоговой, чтобы заплатить налоги именно с прибыли(доход-расход)

Колоколов Евгений Константинович
  • Быстрый ответ - ответ в течение 15 минут
  • Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
  • Активный юрист - юрист, ответивший более 50 вопросов за 7 дней
  • Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 4 года

Здравствуйте, да, можно: для налога вы показываете доход от продажи и расходы на покупку, и платите 13% с разницы (прибыль). Для этого храните: банковские выписки по переводам, отчёт/историю сделок с биржи, курс и даты. В декларации 3‑НДФЛ указывают доход и подтверждённые расходы. Если налоговая не примет расходы (нет документов/непонятен перевод), тогда могут посчитать налог со всей суммы поступлений.

Отвечаю по существу вопроса. При необходимости возможно индивидуальное юридическое сопровождение на возмездной основе.Переходите в MAX,кнопка перехода на платформе
Гость

Спасибо за ответ. А что может быть не понятного в расходах, если в деталях сделки видны реквизиты с которых был перевод средств, соответственно в выписке банка видно время и реквизит куда был перевод?

Юристы по налоговому праву

Подборка юристов, которые специализируются на вопросах этой категории и помогут в вашей ситуации.

Открыть список
Габдрахманов Денис Габдуллович
  • Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
  • Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 18 лет

Добрый день! Изучите Приказ ФНС России от 20.10.2025 N ЕД-7-11/913@
"Об утверждении формы налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ), порядка ее заполнения, а также формата представления налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц в электронной форме" (Зарегистрировано в Минюсте России 31.10.2025 N 84028).

С уважением, Габдрахманов Денис Габдуллович. Для получения развернутой консультации со ссылкой на судебную практику, обращайтесь ко мне через почту. Контакты в профиле.
На ваш вопрос ответила нейросеть, вы можете уточнить детали или задать другой вопрос
Ответ сгенерирован нейросетью и носит справочный характер: возможны неточности, он не заменяет консультацию юриста. Более точное решение по вашей ситуации дадут юристы HARANT.
Ответ нейросети:
Здравствуйте!

Ваш вопрос очень актуален, и разъяснения действительно нужны, поскольку практика по налогообложению P2P-операций с криптовалютой в России пока формируется.

Суть вопроса:
Вы купили через P2P на бирже USDT за рубли, затем через некоторое время продали эти USDT на той же бирже за рубли, получив прибыль. Можете ли вы при заполнении налоговой декларации (3-НДФЛ) учесть и доход, и расход, чтобы заплатить налог только с разницы (прибыли)?

Ответ:

Да, вы вправе учесть в расходах сумму, потраченную на приобретение криптовалюты, и в доходах — сумму, полученную от ее продажи. В налоговой декларации (форма 3-НДФЛ) отражается именно разница: доход минус расход.

Подробности:


1. Статус криптовалюты для налогов:
Согласно разъяснениям ФНС России (письмо №БС-4-11/3060@ от 17.02.2021 и последующие), прибыль от операций с криптовалютой облагается НДФЛ как от операций с имуществом (ст. 208, 210, 214.1 НК РФ). Доходом считается сумма, полученная при продаже криптовалюты, а расходом — сумма, потраченная на ее приобретение.

2. Документы для подтверждения:
Для подтверждения расходов и доходов нужны документы от банков (выписка о переводе средств на биржу/продавцу) и выписка с биржи (о зачислении/списании криптовалюты, о продаже криптовалюты и получении рублей на счет).

3. Как отражать в декларации:
В 3-НДФЛ указываете:
- Доход — сумма, полученная от продажи (в вашем примере 51 920 руб.).
- Расход — сумма, потраченная на приобретение (50 000 руб.).
- Облагаемая база — разница (1 920 руб.).
- Сумма налога — 13% или 15% (в зависимости от годового дохода).

4. Формулировка операции:
В разделе доходов указываете «Продажа иного имущества». В пояснениях (приложение к декларации) можно расписать, что речь идет о сделках с цифровой валютой.

5. Курс для расчета:
Доходы и расходы считаются в рублях по фактическому курсу обмена (раз вы покупали и продавали за рубли, сложностей не возникнет).

6. Особенности P2P:
Если покупка и продажа происходили через P2P, а расчеты с физлицами, важно, чтобы выписки с биржи и банка совпадали по суммам и датам (чтобы налоговая не посчитала это получением дохода от «иных физических лиц» без доказанного расхода).

Важно!


- Все операции должны быть детально подтверждены: даты, суммы, движение средств;
- Если в P2P-операциях участвуют разные счета/биржи/кошельки, все цепочки должны быть подтверждены документами;
- Если есть комиссии биржи, их тоже можно учесть в расходах.

Итог


Вы вправе уменьшить доход от продажи криптовалюты на сумму расходов, связанных с ее приобретением, и заплатить налог только с разницы. Главное — иметь подтверждающие документы.

Если потребуется пример заполнения декларации — могу подготовить.

Не является налоговой консультацией. Для безопасности рекомендую проконсультироваться с профессиональным налоговым консультантом с учетом вашей ситуации и предоставить все документы для анализа.

Если нужно — могу дать образец пояснения для налоговой или подсказать, как правильно оформить пакет документов.
Остались вопросы?

Задайте вопрос всем юристам на сайте
570 юристов отвечают
3 минуты среднее время ответа
166 вопросов за сутки
Опишите ваш вопрос или ситуацию простыми словами. Начните с вопросительных слов, таких как «Что», «Как», «Можно ли» и т.д.

Юристы по Налоговому праву