- 27.02.2023 19:19
Заказала аквариум по определенным параметрам на Авито по объявлению, обговорили с исполнителем габариты аквариума (ширину, длину, высоту и толщину стекла). В процессе уточнила, можно ли изменить ширину, на что продавец согласился, написав, что разберет аквариум и отрежет лишнее стекло, то есть речь шла только об изменении параметра ширины, остальное должно было быть, как договаривались. Я заплатила полную сумму за аквариум, не видя его в живую - предоплата для начала работы 1000 рублей и полная сумма перед отправкой в мой город 4300 рублей, доставка "Деловыми линиями" за мой счет. То есть я не имела возможности проверить соблюдения всех обговоренных параметров аквариума, только по видео и фото (фото и видео продавец прислал мне на WhatsApp, там же была накладная на отправку, видео при отгрузке).
Когда аквариум привезли домой, его разбил кот (одну из стенок), в процессе отрезания этой разбитой стенки обнаружила, что толщина аквариума не 6 мм, как мы договаривались, а 4 мм. Это очень тонкое стекло для столитрового аквариума. На замечание об этом продавец игнорировал в переписке на Авито, но спустя время ответил в WhatsApp, начал оправдываться, но вину так и не признал, что отправил не то, о чем договаривались и стал игнорировать меня и в этом чате WhatsApp. Написав плохой отзыв, я получила на него ответ продавца с клеветой, будто я ничего не заказывала и являюсь конкурентом, выведывающем цены, кроме этого в ответе присутствовали оскорбления. После этого в двенадцать ночи мне с неизвестного номера на WhatsApp стал писать угрозы и оскорбления человек, предположительно продавец. Когда я спросила в переписке его ФИО и угрожает ли он мне (имя и фамилия отправителя присутствовали в накладной, кроме того там был адрес проживания отправителя и телефон, который совпадал с телефоном для перевода оплаты за аквариум Сбербанк онлайн и телефоном чата WhatsApp, с которым я первоначально разговаривала с продавцом), человек начал говорить, что написанное выше было написано сотрудником, с которым я общалась, что он, будто, его начальник и хочет разрешить конфликт, прислать новый аквариум и т.д, после чего человек названивал в течение нескольких дней, трубку я не брала.
У меня вопрос: как правильно мне подать иск, учитывая, что я заказывала аквариум не у компании, не у ИП, а у частного лица, по сути, через компанию Авито? Не поздно ли еще подавать иск, учитывая, что все произошло 11.12.2022? Какова вероятность удовлетворения иска?
- Здравствуйте. Начните с претензии к исполнителю услуги. Подтвердить наличие договора можно перепиской. Можете заверить ее нотариально, а также объявление, в котором данное физическое лицо предлагает выполнение работ/услуг и указывает их стоимость. Вероятность удовлетворения иска зависит от тех доказательств, которые Вы сможете представить в материалы гражданского дела, подтверждающие факт заключения договора, выполнения работ/услуг по нему, их оплату, а также несоответствие качеству. Чтобы доказать последнее, Вам необходимо ходатайствовать перед судом о назначении судебной экспертизы и поставить перед экспертом вопросы о качестве выполненной работы/услуги. Можете также выяснить, мог ли кот разбить аквариум, если его качество соответствовала нормативам. Если будет положительный ответ, то суд, скорее всего, откажет Вам в удовлетворении исковых требований.
Здравствуйте. В этом случае нужно определиться кто ответчик. Вы пишите что это физ. лицо. Потом пишите, что у него есть начальник и т.д. То есть до конца не ясно, кто ответчик и будет ли здесь работать закон о защите прав потребителей. Далее, так как претензии у Вас только по толщине стекла то нужно обращаться в суд с иском о взыскании средств и назначать экспертизу. Если эксперт установить, что 4 мм. стекло для 100 литрового аквариума нарушает какие-нибудь правила для аквариумов то да, Ваш иск будет удовлетворён, так как в таком случае работы будут признаны некачественными
Нужно сформулировать то, что вы хотите, а как говорите товар разбил кот! Пишите в Whatsapp будем все прояснять!