Какова вероятность удовлетворения иска?

(4 ответа)

Заказала аквариум по определенным параметрам на Авито по объявлению, обговорили с исполнителем габариты аквариума (ширину, длину, высоту и толщину стекла). В процессе уточнила, можно ли изменить ширину, на что продавец согласился, написав, что разберет аквариум и отрежет лишнее стекло, то есть речь шла только об изменении параметра ширины, остальное должно было быть, как договаривались. Я заплатила полную сумму за аквариум, не видя его в живую - предоплата для начала работы 1000 рублей и полная сумма перед отправкой в мой город 4300 рублей, доставка "Деловыми линиями" за мой счет. То есть я не имела возможности проверить соблюдения всех обговоренных параметров аквариума, только по видео и фото (фото и видео продавец прислал мне на WhatsApp, там же была накладная на отправку, видео при отгрузке).
Когда аквариум привезли домой, его разбил кот (одну из стенок), в процессе отрезания этой разбитой стенки обнаружила, что толщина аквариума не 6 мм, как мы договаривались, а 4 мм. Это очень тонкое стекло для столитрового аквариума. На замечание об этом продавец игнорировал в переписке на Авито, но спустя время ответил в WhatsApp, начал оправдываться, но вину так и не признал, что отправил не то, о чем договаривались и стал игнорировать меня и в этом чате WhatsApp. Написав плохой отзыв, я получила на него ответ продавца с клеветой, будто я ничего не заказывала и являюсь конкурентом, выведывающем цены, кроме этого в ответе присутствовали оскорбления. После этого в двенадцать ночи мне с неизвестного номера на WhatsApp стал писать угрозы и оскорбления человек, предположительно продавец. Когда я спросила в переписке его ФИО и угрожает ли он мне (имя и фамилия отправителя присутствовали в накладной, кроме того там был адрес проживания отправителя и телефон, который совпадал с телефоном для перевода оплаты за аквариум Сбербанк онлайн и телефоном чата WhatsApp, с которым я первоначально разговаривала с продавцом), человек начал говорить, что написанное выше было написано сотрудником, с которым я общалась, что он, будто, его начальник и хочет разрешить конфликт, прислать новый аквариум и т.д, после чего человек названивал в течение нескольких дней, трубку я не брала.
У меня вопрос: как правильно мне подать иск, учитывая, что я заказывала аквариум не у компании, не у ИП, а у частного лица, по сути, через компанию Авито? Не поздно ли еще подавать иск, учитывая, что все произошло 11.12.2022? Какова вероятность удовлетворения иска?

Сысоева Людмила Алексеевна
Сысоева Людмила Алексеевна Юрист прошел модерацию
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 17 лет
27.02.2023 19:35
Телефон
  1. Здравствуйте. Начните с претензии к исполнителю услуги. Подтвердить наличие договора можно перепиской. Можете заверить ее нотариально, а также объявление, в котором данное физическое лицо предлагает выполнение работ/услуг и указывает их стоимость. Вероятность удовлетворения иска зависит от тех доказательств, которые Вы сможете представить в материалы гражданского дела, подтверждающие факт заключения договора, выполнения работ/услуг по нему, их оплату, а также несоответствие качеству. Чтобы доказать последнее, Вам необходимо ходатайствовать перед судом о назначении судебной экспертизы и поставить перед экспертом вопросы о качестве выполненной работы/услуги. Можете также выяснить, мог ли кот разбить аквариум, если его качество соответствовала нормативам. Если будет положительный ответ, то суд, скорее всего, откажет Вам в удовлетворении исковых требований.
Штевель Евгений Александрович
Штевель Евгений Александрович Юрист прошел модерацию
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 12 лет
27.02.2023 21:41
Телефон

Здравствуйте. В этом случае нужно определиться кто ответчик. Вы пишите что это физ. лицо. Потом пишите, что у него есть начальник и т.д. То есть до конца не ясно, кто ответчик и будет ли здесь работать закон о защите прав потребителей. Далее, так как претензии у Вас только по толщине стекла то нужно обращаться в суд с иском о взыскании средств и назначать экспертизу. Если эксперт установить, что 4 мм. стекло для 100 литрового аквариума нарушает какие-нибудь правила для аквариумов то да, Ваш иск будет удовлетворён, так как в таком случае работы будут признаны некачественными

Тагиров Наиль Рамилевич
Отвечает юрист
Стаж 16 лет
27.02.2023 19:45
Телефон
Подайте заявление в полицию, после этого по суду взыскивайте оплаченную сумму за некачественный товар, приложив переписку на Авито и в ватсапе
Старков Алексей Гаврилович
Старков Алексей Гаврилович Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 19 лет
27.02.2023 19:23
Телефон

Нужно сформулировать то, что вы хотите, а как говорите товар разбил кот! Пишите в Whatsapp будем все прояснять!

Для более подробной информации, консультаций и составления необходимых документов, не стесняйтесь обращаться через телефон или WhatsApp, указанные в моем профиле.
На ваш вопрос ответил искусственный интеллект, чтобы ознакомится, нажмите на кнопку "Прочитать"
Сообщаем, что искусственный интеллект не является квалифицированным юристом, и его ответы не могут заменить консультацию у специалиста, могу содержать ошибки. Его функцией является лишь предоставление общей информации.
Остались вопросы?

Задайте вопрос всем юристам на сайте
506 юристов отвечают
11 минут среднее время ответа
178 вопросов за сутки
Хорошев Роман Сергеевич Адвокат в Воронеже Стюф Вероника Григорьевна Юрист в Санкт-Петербурге Субботина Галина Николаевна Юрист в Москве Ахунов Алексей Магданович Юрист в Владимире Плясунов Константин Андреевич Юрист в Москве
Опишите ваш вопрос или ситуацию простыми словами. Начните с вопросительных слов, таких как «Что», «Как», «Можно ли» и т.д.

Юристы по Гражданским делам в Москве