Искусственный интеллект + закон — ослепительно горячее уравнение. Мы доказываем каждую неделю, что просто не можем отвести взгляд.
Harvey — это платформа искусственного интеллекта, которая может помочь юристам выполнять юридические задачи в таких областях, как комплексная проверка, судебные разбирательства и соблюдение нормативных требований. Описываемый как «инновационная платформа искусственного интеллекта, построенная на версии последних моделей Open AI, усовершенствованных для юридической работы», юридический стартап Harvey, самопровозглашенный «генеративный ИИ для элитных юридических фирм», собирается играть в высшей лиге.
Harvey используется 3500 юристами в 43 офисах «Allen & Overy», седьмой по величине юридической фирмы в мире и входящей в лондонский «Волшебный круг».
Читая пресс-релиз «Allen & Overy» о Харви, легко поверить, что право, технологии и искусственный интеллект теперь неразделимы.
Но, как напомнила нам в понедельник Федеральная торговая комиссия США, заявления о возможностях и преимуществах искусственного интеллекта вышли из-под контроля.
Предупреждая предприятия «держать под контролем свои заявления об ИИ», Федеральная торговая комиссия посылает крайне важное сообщение юридической отрасли: хотя ИИ может показаться интригующим для некоторых, на практике он не будет работать для большинства.
ИИ не заменит юристов.
В лучшем случае ИИ поможет юристам обслуживать больше людей и станет катализатором, который поможет большему количеству людей получить доступ к правосудию.
Идея о том, что ИИ возьмет на себя основную часть работы юристов, совершенно нереалистична. Что произойдет, так это то, что Харви будет использоваться крупными, богатыми юридическими фирмами для получения большей прибыли. Harvey и все, что за ним последует, могут частично заменить работу некоторых начинающих юристов, но корпоративные клиенты платят за опыт, рекомендации и суждения лучших юристов. Крупные клиенты по-прежнему будут платить астрономические суммы за то, чтобы лучшие, по их мнению, юристы отвечали за конечный результат работы.
В то время как вы и я могли бы хотеть делать это сами, клиенты фирм, которые являются целевым рынком Харви, этого не делают. Технологий, которые помогут определенному сегменту людей, будет больше, но та широкая юридическая технология, которую вы ждете, и которая заменит всех юристов, не будет построена.
Вот суровая реальность: через двадцать лет почти все юристы будут заниматься юридической практикой так же, как и 20 лет назад.
Тем не менее, BigTech и юридическая индустрия разделяют любовь к шумихе и преувеличениям. Harvey — это, безусловно, многообещающая новая технология, которая нашла применение в юридическом мире, как и многие технологии последних десятилетий. Еще очень рано говорить о том, чего эта технология может добиться в рамках одной крупной юридической фирмы, не говоря уже о всей отрасли.