Друзья,
Как-то ранее упоминал что, в январе текущего года, став представителем своего клиента, начал коммуницировать по кредитной задолженности с сотрудниками ярославского филиала одного из крупных федеральных банков.
Кратко о значении слова «ШЕЛУДИВЫЙ»
(Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд.):
- перен. разг. очень плохой, дрянной, скверный, грязный;
- употребляется как порицающее или бранное слово.
Только сегодня, спустя 5 месяцев удалось от них получить кредитный договор!
До сих пор не могу получить расширенную банковскую выписку.
Самое главное, в апреле этого года (за несколько дней до моего очередного визита в банк) умудрились уступить права (требования) по договору потребительского кредита коллекторскому агентству и не сообщить это ни мне (представителю), ни самому должнику. Подлость чистой воды. О совершенных банком действиях мы узнали только сегодня.
Увы, но представители банка даже понятия не имеют, что такое цессия и как при этом чудном процессе происходит закрытие счета должника, какие документы должны предоставлять, каким образом происходит уведомление. То, что кредитор может и не давать свое согласие на цессию (да, и такое нашим законодателем предусмотрено) – это вообще какая-то для них космическая фантасмагория))).
Как только начинаешь сотрудниками задавать прямые вопросы – сразу уходят от ответа, предлагая писать официальные запросы (что и делается).
Друзья мои, это уже дно.
Перед тем как взять кредит, помните:
- Из приватных разговоров знаю, у сотрудников банков есть план по кредитам, который надо выполнять и за который спросят;
- Вам всегда будут улыбаться, рассказывать, как вас ценят и любят, какие блага вас ждут возьми вы деньги здесь и сейчас;
- НО!!! Не дай Бог вы заболеете, потеряете работу или что-то еще случиться с вами или близкими. Улыбки пропадут, стеклянные глаза и отрешенный взгляд тех, кто еще недавно вам пел серенады о лучезарном будущем, гарантирован. Банки не волнуют проблемы кредитора в принципе. Если что-то и случается позитивное в общении – скорее всего, имитация бурной деятельности;
- Банки крайне неохотно предоставляют информацию, нередко нарушая права потребителя. Это и затягивание сроков с ответом или простые, ни к чему не обязывающие отписки (в моем случае – прямое нарушение Закона о персональных данных). Очень часто их отрезвляет только судебное решение;
- Банки (плотно работаю с тремя федеральными банками) практически никогда не входят в положение кредитора. На моей памяти один банк послал уведомление о просроченной задолженности должнику и в этот же день, не дождавшись ответа, направил иск в суд. Очередной подлый поступок; Другой вариант: атакуют кредитора звонками — 6-8 звонков в день.
Увы, но моя практика подсказывает, что, проводя работу по возврату кредиторской задолженности, банки практически всегда переходят грань морали и правового поля.
Перед тем как взять кредит, пожалуйста, прочтите этот пост. Возможно, он убережет вас от чего-то негативного…
P.S. В июне начинаем судиться с двумя банками, об одном из которых сегодня кратко написал. Не дай вам Бог стать их клиентами. Название этих чудных учреждений напишу чуток попозже.