Задавайте вопросы юристам по Взысканию задолженности

На вопросы пользователей отвечают дипломированные юристы и адвокаты с практическим юридическим опытом по Взысканию задолженности. Задавайте вопрос бесплатно
  • 4 минуты
    Средняя скорость ответа
  • 522 вопроса
    За последние сутки
  • 611 юристов
    Отвечают на вопросы
Любовь
Взыскание задолженности

Как вернуть деньги с банкрот?

Я кредитор, дала деньги подруге по распискам. На погашение её кредитов. Часть денег она отдала.
Потом она опять, как оказалось набрала кредиты. И подала иск на банкротство. Указав и меня в реестре. Управляющий вернул микро часть. Остальные деньги судья списал. Но я ведь не банки, кто мне компенсирует утраты.
Полиция и прокуратура тоже бессильны, сказали это гражданско правовые отношения. Подавайте в суд. Я подавала в районный суд. Оставили без рассмотрения. Она банкротилась в тот момент в арбитражном суде.
Должница работает, зарплата около 100 тыс. Что у нас за законы? А кто защитит мои права? Неужели ничего нельзя сделать? Как вернуть свои деньги?
Получается, что если должница признана банкротом и суд списал её долги, то вернуть денежные средства никаким образом не получится?
А кто защитит меня, мои права нарушены. Меня суд оставил без денег.
Извините, я просто на грани, это крик души. Что у нас за законы.

Показать полностью...
Арахова Диана Алексеевна
Арахова Диана Алексеевна Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 4 года
02.03.2026 18:09
Телефон

Если должник признан банкротом и её долги списаны решением арбитражного суда, то взыскать с неё оставшуюся сумму задолженности вы не сможете, и законных механизмов возвращения этих денег после завершения процедуры банкротства не предусмотрено.

ДЛЯ ПОЛНОЙ ПРАВОВОЙ КОНСУЛЬТАЦИИ ПИСАИТЬ НА ВiP , ВАТСАП , ТЕЛЕГРАМ НОМЕР ДЛЯ СВЯЗИ УКАЗАН В ПРОФИЛЕ.
еще комментарии
Любовь
02.03.2026 19:10
Спасибо за вашу готовность помочь и профессиональный подход! Желаю вам процветания и благополучия.
Еще ответы (1)
Демура Николай Владимирович
Демура Николай Владимирович Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Отвечает адвокат
Стаж 24 года
02.03.2026 18:11
Телефон

Здравствуйте! А вы приняли участие в суде по банкротсву? Заявляли о её платежеспособности и недобросовестном поведении? Куда то она деньги тратила, надо было все выяснять. Возражать по списанию долгов.

Инна
Взыскание задолженности

Узнать о возможности выехать за границу

Сегодня в гос услуги пришло ИП ,до этого месяц назад закончено банкротство ,ИП вылезло на сайте ФССП ,в гос услугах ограничений нет ,написала заявление о закрытии судебного приказа,но готов будет только через 10 дней ,вылет через 5 дней как поступить

Муратова Эллина Артемовна
Муратова Эллина Артемовна Юрист прошел модерацию
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает адвокат
Стаж 13 лет
26.03.2026 08:55
Телефон

Письменная консультация

1. Общая информация и возможные действияПоявление ИП на сайте ФССП после завершения банкротства может свидетельствовать о наличии неоплаченных обязательств или исполнительных производств, которые еще не закрыты. Отсутствие ограничений в госуслугах говорит о том, что ограничения в системе не применены, однако это не исключает наличия исполнительных производств или задолженностей. Заявление о закрытии судебного приказа — правильный шаг, поскольку он позволит исключить или приостановить исполнительное производство, связанное с этим приказом.2. Что делать сейчасРекомендуется обратиться в судебный исполнительный орган или ФССП (если есть возможность) для уточнения статуса исполнительных производств и наличия задолженностей, связанных с ИП. Поскольку заявление о закрытии судебного приказа будет готово через 10 дней, а вылет через 5 дней, целесообразно: Обратиться в суд или в исполнительный орган с просьбой ускорить рассмотрение заявления или получить временную гарантию, что исполнительное производство не повлияет на выезд. Если есть задолженность или исполнительное производство, его необходимо закрыть или приостановить до вылета, чтобы избежать возможных ограничений или проблем при возвращении.Если есть возможность, можно проконсультироваться с юристом по вопросам исполнения обязательств и получения справок о наличии/отсутствии ограничений.3. ИтогВ текущей ситуации важно уточнить статус исполнительных производств, связанных с ИП, и принять меры для их закрытия или приостановки перед выездом. Заявление о закрытии судебного приказа — правильное решение, но лучше обеспечить его выполнение до даты вылета.

Показать полностью...
Если вам понравилися мой ответ, оставьте пожалуйста отзыв в профиле.
Еще ответы (1)
Колоколов Евгений Константинович
Колоколов Евгений Константинович Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 4 года
02.03.2026 18:01
Телефон

Здравствуйте. Срочно зайдите к приставу лично или через электронную приёмную: попросите снять запрет на выезд и приостановить ИП из‑за завершённого банкротства, приложите определение суда. Параллельно подайте в суд ходатайство об ускоренной выдаче определения/копии приказа и возьмите справку. Проверьте на ФССП, есть ли именно “запрет на выезд”; если его нет, улетите. Если есть — просите снять в тот же день.

Показать полностью...
✏️ Задавайте вопросы, готов помочь! Обращайтесь в Telegram или MAX— все контакты в профиле юриста. Колоколов Е.К., опытный юрист
Лиля
Взыскание задолженности

Почему списывают деньги с карты

Я проходила процедуру банкротства в 23 году, процедура завершилась, с меня все долги были списаны, а вот теперь в 26 году у меня начали снимать деньги в счёт погашения долгов! Каких? Если у меня все кредиты и займы были аннулированы! Подскажите,пожалуйста, что мне следует делать теперь?

Пилипенко Игорь Александрович
Пилипенко Игорь Александрович Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 35 лет
02.03.2026 17:24
Телефон

В тексте скриншота ясно указано, что удержание по исполнительному производству производится на основании судебного приказа от 04 июля 2024 года. Следовательно, это новый долг по кредитным обязательствам. По номеру судебного приказа Вы можете получить в судебном участке мирового судьи копию судебного приказа, содержащую точную информацию о кредиторе и основании вынесения судебного приказа.

Показать полностью...
Еще ответы (1)
Колоколов Евгений Константинович
Колоколов Евгений Константинович Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 4 года
02.03.2026 17:14
Телефон

Здравствуйте. Возьмите в арбитражном суде определение о завершении банкротства и список списанных долгов. Узнайте, кто списывает деньги: банк или пристав (выписка, ФССП). Подайте им это определение и требование прекратить взыскание и вернуть списанное. Если это долг, который не списывается (алименты, вред, штрафы), его могут удерживать. При отказе — жалоба старшему приставу и в суд.

Показать полностью...
✏️ Задавайте вопросы, готов помочь! Обращайтесь в Telegram или MAX— все контакты в профиле юриста. Колоколов Е.К., опытный юрист

Юристы рядом


Гость
Взыскание задолженности

Имеет ли права пристав звонить родственникам на работу

Моей маме позвонил пристав. Из за долгов сестры он сказал приедет забирать имущество которого у нее нет. При этом он позвонил маме, ее начальнице, и соседке. Это вообще нормально?

Колоколов Евгений Константинович
Колоколов Евгений Константинович Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 4 года
02.03.2026 16:09
Телефон

Здравствуйте. Пристав может искать сестру и её имущество, но он не должен рассказывать чужим людям про её долги (начальнице, соседке) — это похоже на нарушение. И имущество вашей мамы за долги сестры забирать нельзя, если оно мамино. Попросите у пристава ФИО, отдел и номер дела, пусть всё пишет официально. Если давит — жалоба старшему приставу и в прокуратуру/Роскомнадзор.

Показать полностью...
✏️ Задавайте вопросы, готов помочь! Обращайтесь в Telegram или MAX— все контакты в профиле юриста. Колоколов Е.К., опытный юрист
Гость
Взыскание задолженности

Вопрос с исполнительным листом

Мне окончили испол.произв.по ч3, ст46
В след раз по идее кредитор имеет право через 6 месяцев возобновить испол произв, за исключением если ранее не обнаружат официальный доход. А если мне переодически в течении этих 6 месяцев будут переводить за на карту, но это не будет являться официальным доходом, потому что работаю не официально (мало ли кто мне перевел, может друг/знакомый) , то при наличии такого дохода, всë равно имеют право возобновить ранее 6 месяцев производство? или только при наличии официального дохода?

Показать полностью...
Новосельцев Артем Владимирович
Новосельцев Артем Владимирович Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 25 лет
02.03.2026 14:02
Телефон

Окончание исполнительного производства по ч. 3 Ст. 46 Федерального закона № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» означает, что пристав не обнаружил имущества и доходов, на которые можно обратить взыскание, и вернул исполнительный документ взыскателю. Повторно предъявить исполнительный лист взыскатель вправе не ранее чем через 6 месяцев со дня его возврата. Это общее правило. Однако досрочное возобновление возможно, если у взыскателя появится информация о наличии у должника имущества или дохода. Закон не говорит именно об «официальном» доходе. Речь идет о любом имуществе или денежных средствах, на которые можно обратить взыскание. Если на вашу банковскую карту будут поступать денежные переводы, пристав вправе:

– направить запрос в банк;
– установить наличие счета;
– вынести постановление об обращении взыскания на денежные средства.

Для пристава не имеет значения, официальная это зарплата или перевод от третьего лица. Денежные средства на счете считаются имуществом должника, если не доказано иное (например, что это целевые выплаты, алименты, пособия и т.д., которые защищены законом). Таким образом, при обнаружении поступлений на карту исполнительное производство может быть возбуждено повторно и ранее 6 месяцев, если взыскатель представит сведения о наличии средств.
Если планируются регулярные поступления, стоит учитывать риск блокировки счетов и удержания денежных средств в рамках нового производства.

Показать полностью...
Новосельцев Артем Владимирович, юридическая фирма "ДиалогСервис" , https://dialogservis.com/
Еще ответы (3)
Жидко Сергей Владимирович
Жидко Сергей Владимирович Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 7 лет
02.03.2026 13:57
Телефон

Если производство окончено по п. 3 Ч. 1 Ст. 46 (Невозможно установить местонахождение или имущество), кредитор может вновь предъявить исполнительный лист в течение 6 месяцев. Но это не автоматически. Если за эти 6 месяцев на карту поступят деньги, но они не будут официальным доходом (вы сможете объяснить, что это подарки, возврат долгов), то пристав не обязан возобновлять производство досрочно. Однако кредитор может подать заявление о возобновлении в любой момент, если узнает о наличии доходов или имущества. Если поступления будут регулярными, это может вызвать подозрения. Главное — чтобы не было официального трудоустройства и имущества. Но если кредитор докажет, что вы получаете доход (например, через банковские выписки), могут возобновить. Неофициальные доходы тоже могут быть учтены, если пристав сможет их подтвердить. В идеале — минимизировать поступления на карту.

Показать полностью...
⚖ 💼 Юридическая помощь и консультация по правовым вопросам ✒ Буду благодарен за отзыв 🤝 Рад помочь! Вы так же можете найти мои контакты на странице профиля!
Колоколов Евгений Константинович
Колоколов Евгений Константинович Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 4 года
02.03.2026 13:57
Телефон

Здравствуйте. По ст.46 ч.3 кредитор обычно может снова подать лист не раньше чем через 6 месяцев. “Официальный доход” тут не обязателен: если пристав увидит у вас деньги на счетах, он может их арестовать, когда производство возобновят. Но возобновить раньше 6 месяцев из‑за переводов “друзей” обычно нельзя. Риск другой: как только снова откроют ИП, любые деньги на карте могут списать. Лучше держать минимум на счетах.

Показать полностью...
✏️ Задавайте вопросы, готов помочь! Обращайтесь в Telegram или MAX— все контакты в профиле юриста. Колоколов Е.К., опытный юрист
еще комментарии
Гость
02.03.2026 13:59
Спасибо, Евгений Константинович, за ваш профессионализм и оперативность!
Арахова Диана Алексеевна
Арахова Диана Алексеевна Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 4 года
02.03.2026 13:58
Телефон

Возобновление исполнительного производства возможно только при обнаружении официальных источников дохода или имущества должника, а поступления неофициальных переводов на карту не являются основанием для досрочного возобновления производства.

ДЛЯ ПОЛНОЙ ПРАВОВОЙ КОНСУЛЬТАЦИИ ПИСАИТЬ НА ВiP , ВАТСАП , ТЕЛЕГРАМ НОМЕР ДЛЯ СВЯЗИ УКАЗАН В ПРОФИЛЕ.
еще комментарии
Гость
02.03.2026 13:59
Благодарю за вашу компетентность и четкие рекомендации!
Задайте вопрос всем юристам на сайте
611 юристов отвечают
4 минуты среднее время ответа
522 вопроса за сутки
Василенко Василий Тихонович Адвокат в Москве Аникеев Андрей Анатольевич Адвокат в Хабаровске Гравит Дина Александровна Юрист в Липецке Урванцев Евгений Владимирович Юрист в Кемерово Грачёв Георгий Владимирович Юрист в Краснодаре
Опишите ваш вопрос или ситуацию простыми словами. Начните с вопросительных слов, таких как «Что», «Как», «Можно ли» и т.д.

Анастасия
Взыскание задолженности

Могут ли через 20 лет спустя взыскивать кредит

20 лет назад брал кредит, 3 раза оплатил и больше не платил, сейчас звонят говорят что нужно отдать кредит брал 2005 г

Камынин Илья Юрьевич
Камынин Илья Юрьевич Юрист прошел модерацию
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 21 год
02.03.2026 15:48
Телефон

Добрый день. Срок исковой давности по кредитным обязательствам в России составляет 3 года согласно статье 196 Гражданского кодекса РФ. Этот срок начинает исчисляться отдельно для каждого просроченного платежа с момента, когда кредитор узнал о просрочке. Однако важно учитывать, что он может быть прерван или приостановлен при определённых обстоятельствах. Например, если Вы сейчас каким-либо образом подтвердите, оплатите часть долга, срок будет восстановлен.

Показать полностью...
Для более подробной информации, консультаций и составления необходимых документов, не стесняйтесь обращаться через телефон или телеграм, указанные в моем профиле.
Еще ответы (4)
Жидко Сергей Владимирович
Жидко Сергей Владимирович Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 7 лет
02.03.2026 13:53
Телефон

Здравствуйте. Срок исковой давности (3 года) давно истёк. Если суда не было и вы не признавали долг письменно, можете смело игнорировать звонки. Если подадут в суд, заявите о пропуске срока давности, и суд откажет. Коллекторы могут звонить, но взыскать через суд не смогут. Не платите ничего, не подписывайте никаких бумаг о признании долга, иначе срок давности возобновится.

Показать полностью...
⚖ 💼 Юридическая помощь и консультация по правовым вопросам ✒ Буду благодарен за отзыв 🤝 Рад помочь! Вы так же можете найти мои контакты на странице профиля!
Колоколов Евгений Константинович
Колоколов Евгений Константинович Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 4 года
02.03.2026 13:53
Телефон

Здравствуйте. Скорее всего, срок давности уже прошёл: обычно 3 года с момента, когда вы перестали платить. По телефону ничего не признавайте и не платите “хоть чуть‑чуть”, иначе срок могут считать заново. Попросите у них письменно: договор, расчёт долга и кто теперь кредитор. Если подадут в суд — заявляйте о пропуске срока давности. Если это коллекторы — жалоба в ФССП.

Показать полностью...
✏️ Задавайте вопросы, готов помочь! Обращайтесь в Telegram или MAX— все контакты в профиле юриста. Колоколов Е.К., опытный юрист
Арахова Диана Алексеевна
Арахова Диана Алексеевна Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 4 года
02.03.2026 13:53
Телефон

Здравствуйте. Общий срок исковой давности составляет 3 года

ДЛЯ ПОЛНОЙ ПРАВОВОЙ КОНСУЛЬТАЦИИ ПИСАИТЬ НА ВiP , ВАТСАП , ТЕЛЕГРАМ НОМЕР ДЛЯ СВЯЗИ УКАЗАН В ПРОФИЛЕ.
Гаркушенко Алексей Александрович
Гаркушенко Алексей Александрович Юрист прошел модерацию
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 21 год
02.03.2026 19:22
Телефон
Здравствуйте СИД прошел
Сергей
Взыскание задолженности

Как правильно подать ходатайство

Здравствуйте.
У меня есть и/п по кредитам, налогам и ком. платежам.
Я в официальном браке. Жена не работает, т.к. у нее от первого брака 2 ребенка инвалида и она находиться дома по уходу за детьми. Есть общий ребенок 4,5 лет.
Хотел узнать, при подаче ходатайства на кого из членов семьи мне должны сохранять прожиточный минимум?
И учитывается ли оплата ком. услуг?
Сейчас у меня при средней з/п 60 тыс. вычитают через работодателя 50%.

Показать полностью...
Колоколов Евгений Константинович
Колоколов Евгений Константинович Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 4 года
02.03.2026 13:50
Телефон

Здравствуйте. Прожиточный минимум пристав обязан оставить вам, как должнику, на вашем счёте по заявлению. На жену и детей тоже можно просить оставить, если они у вас на иждивении (жена не работает, дети). Коммуналка отдельно не “прибавляется”, но можно просить снизить удержания из‑за тяжёлого положения и расходов на детей‑инвалидов. Подайте приставу заявление о сохранении ПМ и приложите свидетельства о браке/рождении, справки об инвалидности и о доходах жены.

Показать полностью...
✏️ Задавайте вопросы, готов помочь! Обращайтесь в Telegram или MAX— все контакты в профиле юриста. Колоколов Е.К., опытный юрист
еще комментарии
Сергей
02.03.2026 14:02
Огромное спасибо за разъяснение всех нюансов!
Екатерина
Взыскание задолженности

Возврат денег

На картах арест, 19.02 пришло денежное довоствие мужа, половину тут же списали. Муж на СВО пропавший без вести, насколько знаю выплаты от МО списывать нельзя. 24.02 сходила к приставам написала заявление на приостановление взыскания. 26.02 сняли аресты. Вопрос вернут ли деньги? Или нужно опять идти к приставам и писать на возврат? Когда 24.02 была у приставов сказали, что придёт возврат денежных средств. Но уже 02.03 ничего нет.

Показать полностью...
Колоколов Евгений Константинович
Колоколов Евгений Константинович Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 4 года
02.03.2026 12:04
Телефон

Здравствуйте. Деньги сами часто не возвращают. Нужно подать приставу отдельное заявление о возврате излишне взысканных средств и приложить выписку банка, где видно, что это довольствие/выплата МО. Пристав вынесет постановление о возврате, и банк/взыскатель вернёт. Срок обычно до 10 дней на постановление плюс несколько дней на перевод. Если тянут — жалоба старшему приставу и в прокуратуру.

Показать полностью...
✏️ Задавайте вопросы, готов помочь! Обращайтесь в Telegram или MAX— все контакты в профиле юриста. Колоколов Е.К., опытный юрист
Еще ответы (1)
Кашин Евгений Викторович
Кашин Евгений Викторович Продвижение профиля Юрист прошел модерацию и использует продвижение профиля
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Отвечает юрист
Стаж 12 лет
02.03.2026 12:06
Телефон
Добрый день, да, вам необходимо составить ходатайство о возврате денежных средств и подать его в канцелярию отдела судебных приставов, при этом если попадёте на прием к судебному приставу, то это ускорит процесс.
Светлана
Взыскание задолженности

Претензия

Добрый день. В сентябре прошлого года заказали кухню, через 2 месяца нам её доставили. При вскрытии сборщик обнаружил недостачу. Составили акт, отправили. И только в феврале месяце нам была доставлена наша рекламация, но при проверке, опять оказывается недостача. Мы отказались от дальнейших ожиданий. Общая просрочка по рекламации, составила 83 дня. На следующий день, а точнее 5 февраля, я подала претензию на неустойку, на их электронный адрес. Несколько раз писала, уточняла, как обстоят дела. Но не получила до сих пор ответ. Связь с данной организацией только может происходить через телеграмм, и то это сервисная служба, которая занимается рекламациями. На телефон, что указан в договоре они не отвечают. Сама фабрика находится в Санкт-Петербурге. Подскажите пожалуйста, какие должны быть мои дальнейшие действия?

Показать полностью...
Ибрагимова Асет Аюбовна
Ибрагимова Асет Аюбовна Юрист прошел модерацию
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 6 лет
02.03.2026 13:25
Телефон

1. Претензия заказным письмом. Найдите юридический адрес фабрики в договоре или на egrul.nalog.ru и отправьте претензию заказным письмом с описью. Укажите неустойку: 1% от цены кухни за каждый день просрочки × 83 дня (ст. 23 ЗОЗПП). Срок ответа — 10 дней.
2. Жалоба в Роспотребнадзор через rospotrebnadzor.ru — бесплатно и давит на продавца.
3. Иск в суд — по вашему месту жительства. Требуйте неустойку + штраф 50% от суммы + моральный вред.

Показать полностью...
Если мой ответ был полезен, то лучшей благодарностью с вашей стороны для меня будет отзыв в моем профиле. Для детального разбора дела и документов — пишите в ЛС или в телеграмм.
еще комментарии
Светлана
06.03.2026 10:12
Выражаю благодарность за вашу помощь, Асет Аюбовна! Пусть удача всегда будет на вашей стороне.
Светлана
06.03.2026 10:13

Скажите, а не существует срока давности?

Ибрагимова Асет Аюбовна
Ибрагимова Асет Аюбовна Юрист прошел модерацию
Отвечает юрист
Стаж 6 лет
06.03.2026 12:10

Вы можете предъявить претензию в гарантийный срок, если таковой не установлен - в течении 2 лет.

Если мой ответ был полезен, то лучшей благодарностью с вашей стороны для меня будет отзыв в моем профиле. Для детального разбора дела и документов — пишите в ЛС или в телеграмм.
Еще ответы (3)
Гершкович Ксения Андреевна
Гершкович Ксения Андреевна Юрист прошел модерацию
Отвечает юрист
Стаж 9 лет
02.03.2026 10:50
Телефон

Здравствуйте. Необходимо направить претензию почтой с описью вложения на юридический адрес продавца. Далее, в случае, если они не ответят на претензию, обращаться в суд за взысканием неустойки. В связи с тем, что данный спор по закону "О защите прав потребителей", Вы имеете право обратиться в суд по своему месту жительства.

Показать полностью...
еще комментарии
Светлана
02.03.2026 11:11
Благодарю за вашу помощь, Ксения Андреевна, вы очень мне помогли!
Шатаев Сергей Игоревич
Шатаев Сергей Игоревич Юрист прошел модерацию
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Отвечает юрист
Стаж 17 лет
02.03.2026 10:46
Телефон

Добрый день!!! Досудебную претензию отправляете на адрес организации. В претензии устанавливаете срок на дачу ответа десять дней с момента её получения. Если ответ непоследует, вы имеете право подать исковое заявление в суд по защите прав потребителей.

Если необходима более подробная консультация, обращайтесь личным сообщением через Телеграм или по номеру телефона.
еще комментарии
Светлана
02.03.2026 11:12
Благодарю за вашу компетентность и четкие рекомендации!
Арахова Диана Алексеевна
Арахова Диана Алексеевна Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 4 года
02.03.2026 10:28
Телефон

Вам следует обратиться в суд с иском о взыскании неустойки и убытков, приложив договор, акты, претензию и подтверждения переписки, поскольку претензионный порядок вы уже соблюли, а ответ от продавца не поступил.

ДЛЯ ПОЛНОЙ ПРАВОВОЙ КОНСУЛЬТАЦИИ ПИСАИТЬ НА ВiP , ВАТСАП , ТЕЛЕГРАМ НОМЕР ДЛЯ СВЯЗИ УКАЗАН В ПРОФИЛЕ.
еще комментарии
Светлана
02.03.2026 10:31

Стоит ли мне отправить ещё претензию заказным письмом, с опись?

Арахова Диана Алексеевна
Арахова Диана Алексеевна Юрист прошел модерацию
Отвечает юрист
Стаж 4 года
02.03.2026 10:34

В предыдущем ответе я уже дала поверхностную консультацию по вашему вопросу. Для получения более подробных разъяснений вы можете связаться со мной лично — контакты указаны в моём профиле

ДЛЯ ПОЛНОЙ ПРАВОВОЙ КОНСУЛЬТАЦИИ ПИСАИТЬ НА ВiP , ВАТСАП , ТЕЛЕГРАМ НОМЕР ДЛЯ СВЯЗИ УКАЗАН В ПРОФИЛЕ.
Татьяна
Взыскание задолженности

Можно ли призвать банк к ответу за разглашение данных по кредиту третьим лицам

Здравствуйте! Оформлена кредитная карта в банке. В связи с потерей работы были сложности во внесении ежемесячных платежей. Недавно пришёл бывший муж и назвал сумму задолженности и дату платежа и сумму платежа. Говорит что данные озвучили по телефону сотрудники банка. Как привлечь специалистов банка к ответственности? Сам бывший супруг узнать не мог, никто не знал

Арахова Диана Алексеевна
Арахова Диана Алексеевна Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 4 года
02.03.2026 10:00
Телефон

Здравствуйте. Разглашение сотрудниками банка информации о вашей задолженности третьему лицу (бывшему мужу) является нарушением банковской тайны и ваших персональных данных

ДЛЯ ПОЛНОЙ ПРАВОВОЙ КОНСУЛЬТАЦИИ ПИСАИТЬ НА ВiP , ВАТСАП , ТЕЛЕГРАМ НОМЕР ДЛЯ СВЯЗИ УКАЗАН В ПРОФИЛЕ.
Любовь
Взыскание задолженности

Возражение

Здравствуйте, судебный приказ был отменён , прикрепляю файлы, можно ли что то сделать?

Анушина Анастасия Борисовна
Анушина Анастасия Борисовна Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Отвечает юрист
Стаж 20 лет
02.03.2026 09:49
Телефон

Здравствуйте. Напишите возражения на исковое заявление, укажите на пропуск срока исковой давности и отнесите в суд, тому судье, что рассматривает ваше дело. Суд применит сроки исковой давности и откажет в иске в полном объеме. С вас ничего не должны взыскать.

Буду благодарна за ваш отзыв в карточке, в случае если мой ответ был вам полезен!
Еще ответы (2)
Субарева Елена Сергеевна
Субарева Елена Сергеевна Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Отвечает юрист
Стаж 23 года
02.03.2026 09:47
Телефон

Добрый день, необходимо подать в суд возражения на исковое заявление, с ходатайством о применении срока исковой давности

еще комментарии
Любовь
02.03.2026 09:49
Спасибо за внимательное отношение и профессиональные комментарии, Елена Сергеевна!
Шестакова Яна Станиславовна
Шестакова Яна Станиславовна Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Отвечает юрист
Стаж 13 лет
02.03.2026 09:48
Телефон

Здравствуйте. Направляйте в суд ходатайство о пропуске срока исковой давности (3 года)

Наталья Калясина
Взыскание задолженности

Юрист

Подскажите пожалуйста, пришло письмо на госуслугах , что вызывает пристав меня. Но поехать не могу и дозвониться до пристава тоже не могу, подскажите пожалуйста как быть. И можно ли договориться с пристовом об рассрочке на год? Задолженность 44000.

Урванцев Евгений Владимирович
Урванцев Евгений Владимирович Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 15 лет
02.03.2026 09:21
Телефон

Доброго дня! Вопрос о рассрочке исполнения судебного акта решается судом, который вынес данный акт. Соответственно вам стоит обратиться с соответствующим заявлением в суд, собрать необходимые документы и если суд, удовлетворит Ваше заявление, то будет рассрочка, если нет, то пристав имеет право удерживать 50%от Вашего дохода. Также Вы имеете право оставить себе прожиточный минимум ежемесячно, также обратившись к приставу.

Показать полностью...
Для составления заявления и получения более подробного ответа, можете обратиться ко мне в личные сообщения. С Уважением, Урванцев Евгений
Александр
Взыскание задолженности

Арест счетов ФССП

Здравствуйте! ФССП арестовали денежные поступления Единовременной выплаты средств пенсионных накоплений. Законно ли это? Спасибо!

Арахова Диана Алексеевна
Арахова Диана Алексеевна Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 4 года
02.03.2026 08:44
Телефон

Здравствуйте. Единовременная выплата пенсионных накоплений, как правило, не подлежит взысканию, и её арест ФССП будет незаконен, за исключением отдельных прямо предусмотренных законом случаев.

ДЛЯ ПОЛНОЙ ПРАВОВОЙ КОНСУЛЬТАЦИИ ПИСАИТЬ НА ВiP , ВАТСАП , ТЕЛЕГРАМ НОМЕР ДЛЯ СВЯЗИ УКАЗАН В ПРОФИЛЕ.
Еще ответы (2)
Любина Наталья Юрьевна
Любина Наталья Юрьевна Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Отвечает юрист
Стаж 17 лет
02.03.2026 08:56
Телефон
Не, но вам нужно написать заявление приставу и приложить документы о том, что это социальные выплаты согласно ст 101 закона об исполнительном производстве
Лебедева Татьяна Александровна
Лебедева Татьяна Александровна Юрист прошел модерацию
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Отвечает юрист
Стаж 24 года
02.03.2026 10:12
Телефон
Здравствуйте. Это законно.
Если возникнут дополнительные вопросы, пишите мне в МАКС или на электронную почту, мои контакты в профиле. Буду благодарна, если оцените мою консультацию, оставив отзыв.
Ирина
Взыскание задолженности

Солидарная ответственность

Здравствуйте, я единоличный собственник квартиры, со мной живёт сын, через суд нас признали солидарными должниками по коммунальным услугам, в 2025 году я прошла банкротство, но в квитанции на оплату квартиры опять висит долг солидарного должника, подскажите что делать, куда обратиться?

Арахова Диана Алексеевна
Арахова Диана Алексеевна Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 4 года
02.03.2026 07:51
Телефон

Здравствуйте.

Предъявите поставщику коммунальных услуг копии судебного решения и документов о прекращении производства по делу о вашем банкротстве и, если квитанции не исправят, обжалуйте их действия в суде и/или подайте жалобу в Роспотребнадзор.

ДЛЯ ПОЛНОЙ ПРАВОВОЙ КОНСУЛЬТАЦИИ ПИСАИТЬ НА ВiP , ВАТСАП , ТЕЛЕГРАМ НОМЕР ДЛЯ СВЯЗИ УКАЗАН В ПРОФИЛЕ.
еще комментарии
Ирина
02.03.2026 07:58
Благодарю за ваш ценный вклад в решение моего вопроса!
Подборка юристов вашего города
Лучшие юристы с рейтингом
Лучшие юристы с рейтингом
Эдуард
Взыскание задолженности

Взыскание процентов после уплаты кредита .

Здравствуйте. Был суд с банком , проиграл. Присудили сумму долга по кредитному договору. Выплачивал 2 года. Теперь банк подал в суд на выплату ,за пользование деньгами , за период 2 года ,проценты по ставке рефинансирования центробанка. Можно ,по закону ,отказать банку в выплате ? Есть возможность выиграть такое дело?

Байдак Зоя Михайловна
Байдак Зоя Михайловна Юрист прошел модерацию
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 26 лет
02.03.2026 02:25
Телефон

Скорее всего прост взыскать индексацию присужденной судом суммы. Уменьшить можно, рассчитав только за один год. В любом случае заявите письменно о пропуске срока для индексации и просите отказать за предыдущий период.

Если Вас удовлетворил мой ответ, буду признательна за отзыв в моём профиле. Вы хотите получить ответы на свои уточняющие вопросы? Напишите мне в WhatsApp. Услуга платная.
Еще ответы (3)
Арахова Диана Алексеевна
Арахова Диана Алексеевна Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 4 года
02.03.2026 01:00
Телефон

Здравствуйте.

Юридически возможно добиться отказа в выплате процентов и выиграть дело лишь при наличии конкретных оснований например, если эти проценты уже были взысканы или зачтены ранее.

ДЛЯ ПОЛНОЙ ПРАВОВОЙ КОНСУЛЬТАЦИИ ПИСАИТЬ НА ВiP , ВАТСАП , ТЕЛЕГРАМ НОМЕР ДЛЯ СВЯЗИ УКАЗАН В ПРОФИЛЕ.
Чеботарев Василий Сергеевич
Чеботарев Василий Сергеевич Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 36 лет
02.03.2026 01:09
Телефон
Требование банка, скорее всего, обоснованное, рекомендую запросить у банка расчет задолженности. Проанализировать правильность и принять решение, учитывая срок исковой давности.
Детали готов разъяснить индивидуально. В своих ответах НЕ использую искусственный интеллект, поэтому они кратки и содержательны. Обращайтесь, буду рад! С уважением,Чеботарев В.С.
Грачёв Георгий Владимирович
Грачёв Георгий Владимирович Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 7 лет
02.03.2026 01:00
Телефон

Банк вправе требовать проценты за период исполнения решения суда - это законное требование, отказать затруднительно.

Нужна помощь? Прямо сейчас напишите мне в макс/ватсап/телеграмм (указано в профиле) - отвечаю сразу! С уважением юрист Грачёв Георгий!
Денис
Взыскание задолженности

Вызывает пристав

Вызывает пристав
В требовании написано что неисполнение решений суда
Вызывает в область где прописан я там не живу
И списывают с меня по 50% с заработной платы
Что делать ?

Погорелов Евгений Иванович
Погорелов Евгений Иванович Юрист прошел модерацию
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 26 лет
01.03.2026 23:46
Телефон

Неисполнение решения суда: чем грозит, какая ответственность и какие штрафы
Неисполнение решения суда может привести к различным мерах ответственности, включая административную, уголовную и другие. За неисполнение судебного акта могут быть наложены штрафы, которые могут варьироваться в зависимости от категории ответчика: граждан, должностных лиц или организаций. Размер штрафа может составлять от 5 000 до 100 000 рублей, в зависимости от категории ответчика. Также за неисполнение могут быть предусмотрены меры принудительного исполнения, такие как исполнительный лист, который позволяет принудительно взыскать задолженность. Важно отметить, что неисполнение решения суда не освобождает от обязанности исполнить судебный акт, и суд может наложить штраф, даже если неисполнение не было добровольным. Необходимо прийти на прием и узнать цель вызова с получением всех постановлений в оригинале

Показать полностью...
Если Вам понравился мой ответ, оставьте пожалуйста отзыв в моем профиле с Уважением Евгений Иванович
Еще ответы (1)
Грачёв Георгий Владимирович
Грачёв Георгий Владимирович Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 7 лет
01.03.2026 23:35
Телефон

Удержание 50% законно при исполнительном производстве. Подайте приставу ходатайство о снижении удержания и смене места совершения исполнительных действий.

Нужна помощь? Прямо сейчас напишите мне в макс/ватсап/телеграмм (указано в профиле) - отвечаю сразу! С уважением юрист Грачёв Георгий!
Наталья
Взыскание задолженности

Ндфл

Налог удерживают сдохода. А страховые работодатель с этого дохода отказывается уплачивать

Муратова Эллина Артемовна
Муратова Эллина Артемовна Юрист прошел модерацию
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает адвокат
Стаж 13 лет
13.03.2026 15:45
Телефон

Письменная консультация

В вашем вопросе говорится о ситуации, когда налог на доход удерживается с вашего дохода, однако работодатель-страховщик отказывается уплачивать страховые взносы с этого дохода. Ниже я подготовил разъяснение по данному вопросу.Письменная консультацияВ соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, при выплате доходов работодатель обязан удерживать налог на доходы физических лиц (НДФЛ) и уплачивать страховые взносы в фонды обязательного страхования (ПФР, ФОМС, ФСС). Что касается налоговых обязательств: Налог на доходы удерживается у источника выплаты и перечисляется в налоговую службу уполномоченными органами. Эти обязательства возникают независимо от того, уплачивает ли работодатель страховые взносы.Что касается страховых взносов: Работодатель обязан самостоятельно начислять и уплачивать страховые взносы за своих сотрудников в соответствии с законодательством о страховых взносах. Страховые взносы рассчитываются исходя из фонда оплаты труда (ФОТ), а не из суммы, оставшейся после удержания НДФЛ. В случае, если работодатель отказывается уплачивать страховые взносы из-за удержания налога или по другим причинам, это является нарушением законодательства.Что делать в вашей ситуации: Если работодатель удерживает налог с вашего дохода, но не уплачивает страховые взносы, это нарушает ваши права и законодательство. Вы можете обратиться с жалобой в налоговые органы или в Пенсионный фонд, чтобы проверить правильность начисления и уплаты взносов. Также рекомендуется получить у работодателя расчет по выплатам и страховым взносам, а при необходимости — проконсультироваться с юристом или специалистом по трудовому праву для защиты своих прав.Кратко: Налог удерживается и перечисляется независимо от уплаты страховых взносов. Обязанность работодателя — своевременно уплачивать страховые взносы за своих работников. Если работодатель их не уплачивает, это считается нарушением, и вы имеете право обратиться за защитой своих прав.

Показать полностью...
Если вам понравилися мой ответ, оставьте пожалуйста отзыв в профиле.
Еще ответы (1)
Захаров Александр Юрьевич
Захаров Александр Юрьевич Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 2 года
01.03.2026 21:45
Телефон

Нет, это не так. Если НДФЛ удерживают из дохода сотрудника, то страховые взносы работодатель платит за свой счёт — это его дополнительная финансовая нагрузка. Страховые взносы не относятся непосредственно к зарплате сотрудников, их платит работодатель в процентах от начисленного сотруднику дохода. Например, если доход сотрудника 50 000 рублей, то в стандартном случае нужно заплатить за него 30% страховых взносов — 15 000 рублей дополнительно. Исключение — добровольные взносы сотрудников на накопительную пенсию, их можно удерживать из зарплаты, если сотрудник написал соответствующее заявление.

Показать полностью...
еще комментарии
Наталья
01.03.2026 21:49

Это понятно. По суду мне заплатили в общем 500т. Они с 300т удержали ндфл с 200 в течение года. 5 Месяцев не удерживали 20% с зп. Теперь у меня долг. Также. С этой суммы 200т уплатили страховые. Остальные отказываются. И на лицевом пенсионном счете у меня доход не 500. А 200

Захаров Александр Юрьевич
Захаров Александр Юрьевич Юрист прошел модерацию
Отвечает юрист
Стаж 2 года
01.03.2026 21:50

Извините, но бесплатная консультация исчерпана, можете ее оплатить.

Нелли
Взыскание задолженности

Судебное производство

Добрый вечер ,вопрос на который не могу получить от банка верного ответа
У меня была задолженность по карте,банк подал в суд ,что было присуждено судом я выплатила ,но сумма в банке приложения стоит больше чем по суду ,как быть в данной ситуации мне ту сумму что до сих пор висит в банке оплачивать так же нужно ?

Погорелов Евгений Иванович
Погорелов Евгений Иванович Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 26 лет
01.03.2026 21:20
Телефон

Если банк выставил сумму больше, чем указано в решении суда, необходимо действовать следующим образом:
Обратиться в суд: Подать заявление о пересмотре судебного решения, если сумма в решении соответствует сумме долга на момент вынесения решения суда.
Составить заявление: В заявлении указать все обстоятельства, связанные с изменением суммы долга банка, и приложить все документы, которые могут помочь доказать свою позицию.

Обратиться к приставам: Если сумма долга в банке уменьшилась, приставы должны скорректировать размер задолженности в исполнительном производстве.
Обратиться в суд: Если не исправят, можно подать жалобу старшему приставу или в суд.
Важно учитывать, что если решение суда о взыскании долга уже окончательно, его можно оспорить только в рамках процедуры пересмотра судебного решения. Более подробно проконсультирую по телефону

Показать полностью...
Если Вам понравился мой ответ, оставьте пожалуйста отзыв в моем профиле с Уважением Евгений Иванович
Еще ответы (2)
Байдак Зоя Михайловна
Байдак Зоя Михайловна Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 26 лет
01.03.2026 21:18
Телефон

Если хотите поставить точку, то придется все оплатить как требует банк и получить справку о закрытии счета. Если вам все равно, то ждите действия банка и обращения в суд. Скорее всего они хотят с вас индексацию присужденной судом суммы.

Если Вас удовлетворил мой ответ, буду признательна за отзыв в моём профиле. Вы хотите получить ответы на свои уточняющие вопросы? Напишите мне в WhatsApp. Услуга платная.
Чеботарев Василий Сергеевич
Чеботарев Василий Сергеевич Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 36 лет
01.03.2026 21:17
Телефон
Конечно, необходимо погашать задолженность полностью
Детали готов разъяснить индивидуально. В своих ответах НЕ использую искусственный интеллект, поэтому они кратки и содержательны. Обращайтесь, буду рад! С уважением,Чеботарев В.С.
Евгений
Взыскание задолженности

Задолженность за электроэнергию второго собственника недвижимости

Здравствуйте. Являюсь первым собственником (из двух таковых) частного дома, который достался мне по наследству.
В доме не прописан, не проживаю, последние несколько месяцев работаю за границей.
Второй собственник - сводная сестра. Проживает в данном объекте, использует электроэнергию но не производит оплату по той части, которую рассчитывают на меня как на собственника, в результате чего у меня имеется задолженность.
Что именно мне нужно сделать (заявления, прошения, какие то иные документы и организации в которые их следует передать) для того, чтобы данная задолженность перешла на второго собственника, из-за использования электроэнергии которым и появилась данная задолженность?

Показать полностью...
Колоколов Евгений Константинович
Колоколов Евгений Константинович Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 4 года
01.03.2026 20:57
Телефон

Здравствуйте, Евгений.

Полностью «перевести» долг на сестру не выйдет. Действуйте так:
1. Подайте в энергосбыт заявление о разделе лицевых счетов, чтобы долг перестал копиться на вас. Если откажут — готовьте иск в суд об обязании их заключить с вами отдельный договор.
2. Одновременно взыскивайте с сестры уже оплаченные вами суммы. Направьте ей претензию, а затем подавайте иск в суд о взыскании неосновательного обогащения (ст. 1102 ГК РФ).

Показать полностью...
✏️ Задавайте вопросы, готов помочь! Обращайтесь в Telegram или MAX— все контакты в профиле юриста. Колоколов Е.К., опытный юрист
Еще ответы (2)
Грачёв Георгий Владимирович
Грачёв Георгий Владимирович Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 7 лет
01.03.2026 20:57
Телефон

Перевод долга на другого собственника невозможен в одностороннем порядке - взыскивайте с сестры фактически понесённые расходы через суд.

Нужна помощь? Прямо сейчас напишите мне в макс/ватсап/телеграмм (указано в профиле) - отвечаю сразу! С уважением юрист Грачёв Георгий!
Мингазов Юрий Саитгареевич
Мингазов Юрий Саитгареевич Юрист прошел модерацию
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 38 лет
01.03.2026 21:10
Телефон

Вы сильно не переживайте, накопиться долг, отключат электричество, тогда сестра и начнет погашать долги.

Пишите,звоните по ВАЦАП,поможем.
Руслан
Взыскание задолженности

Вернуть деньги от девушки

Добрый день. Полтора года тому назад познакомился с девушкой. Были планы на совместную жизнь, поэтому помогал материально(за всё время перевел более 1 миллиона рублей) работаю вахтовым методом. При возражении домой всегда у неё были трудности которые препятствовали встречам, но иногда они происходили. Взял кредит чтоб сделать ремонт у неё в квартире. Вроде всё было нормально. А недавно заблокировала меня во всех соц. Сетях.совместно не проживали. Есть возможность вернуть деньги.

Показать полностью...
Гвоздев Александр Владимирович
Гвоздев Александр Владимирович Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 17 лет
01.03.2026 19:08
Телефон

Добрый день.

Материальная помощь без договора считается пожертвованием или безвозмездной передачей денег.
Без письменного соглашения доказать, что деньги должны быть возвращены, крайне сложно.

Переводы через банк можно использовать как косвенное доказательство, но нужно показать, что это не подарок, а займ или оплата ремонта/услуги.


Показать полностью...
Если Вам понравился мой ответ - оставьте пожалуйста отзыв в моем профиле
Еще ответы (1)
Чеботарев Василий Сергеевич
Чеботарев Василий Сергеевич Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 36 лет
01.03.2026 19:13
Телефон
Какую-то часть денег вернуть вероятность существует. Надо разбираться
Детали готов разъяснить индивидуально. В своих ответах НЕ использую искусственный интеллект, поэтому они кратки и содержательны. Обращайтесь, буду рад! С уважением,Чеботарев В.С.
Показать еще