Задавайте вопросы юристам по Семейным делам

На вопросы пользователей отвечают дипломированные юристы и адвокаты с практическим юридическим опытом по Семейным делам. Задавайте вопрос бесплатно
  • 2 минуты
    Средняя скорость ответа
  • 339 вопросов
    За последние сутки
  • 605 юристов
    Отвечают на вопросы
Александр
Семейные дела

Факт иждивения ребенка

Какой перечень документов для подачи искового заявления об установлении факта нахождения на иждивении несовершеннолетнего ребенка? И как долго рассматриваются такие дела? Ребенок - это дочь жены от первого брака, её отец погиб, мы в браке 3 года.

Колоколов Евгений Константинович
Колоколов Евгений Константинович Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 4 года
27.02.2026 11:43
Телефон

Здравствуйте, обычно нужны: паспорт, свидетельство о браке, свидетельство о рождении ребёнка, документы о смерти отца, справка о составе семьи/регистрации, подтверждение ваших расходов на ребёнка (чеки, переводы, договоры), справки о доходах, характеристика из школы/садика, и свидетели. Подайте в районный суд по месту жительства. Сроки чаще 1–2 месяца, но могут быть дольше из‑за запросов и вызова свидетелей.

Показать полностью...
✏️ Задавайте вопросы, готов помочь! Обращайтесь в Telegram или MAX— все контакты в профиле юриста. Колоколов Е.К., опытный юрист
еще комментарии
Александр
27.02.2026 11:45
Благодарю за вашу компетентность и четкие рекомендации!
Гость
Семейные дела

Ходатайство по алиментам

Я подала иск о взыскании с ответчика алиментов в твердой денежной сумме от прожиточного минимума на ребенка, могу ли я сейчас подать ходатайство об изменении взыскания не с прожиточного минимума а от среднего заработка по региону? Иск еще в суде

Жидко Сергей Владимирович
Жидко Сергей Владимирович Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 7 лет
27.02.2026 11:36
Телефон

Здравствуйте! Да, можете. Пока суд не вынес решение, вы вправе изменить исковые требования. Подайте ходатайство об изменении предмета иска — укажите, что просите взыскивать алименты в долевом отношении к среднему заработку по региону. Суд рассмотрит и либо примет изменение, либо откажет, если сочтёт, что это ухудшит положение ребёнка. Но лучше обосновать, почему такой расчёт выгоднее для ребёнка. Если суд уже близок к решению, может не принять, но попробовать стоит.

Показать полностью...
⚖ 💼 Юридическая помощь и консультация по правовым вопросам ✒ Буду благодарен за отзыв 🤝 Рад помочь! Вы так же можете найти мои контакты на странице профиля!
Еще ответы (1)
Колоколов Евгений Константинович
Колоколов Евгений Константинович Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 4 года
27.02.2026 11:35
Телефон

Здравствуйте, да, пока дело в суде вы можете изменить требования. Подайте письменное заявление: «прошу изменить предмет/основание иска» и попросите считать алименты в доле от дохода (например 1/4) или исходя из среднего заработка, если у него нет официальных доходов. Но “от среднего по региону” суд обычно берёт, когда доход скрывают. Лучше уточнить у судьи, какая формулировка правильнее.

Показать полностью...
✏️ Задавайте вопросы, готов помочь! Обращайтесь в Telegram или MAX— все контакты в профиле юриста. Колоколов Е.К., опытный юрист
Наталья
Семейные дела

Как купить жильё в гражданском браке с мат капиталом

Как купить жильё в гражданском браке, с мат капиталом, у меня плохая кредитная история , может ли гражданский муж взять ипотеку? Могу ли я вложить мат капитал? Как лучше сделать

Колоколов Евгений Константинович
Колоколов Евгений Константинович Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 4 года
27.02.2026 10:28
Телефон

Здравствуйте, гражданский муж может взять ипотеку на себя, но маткапитал можно вложить только если вы станете собственником доли и выделите доли детям. Банк часто просит, чтобы родители были в браке или чтобы вы были созаёмщиком — при плохой истории это сложно. Самый простой вариант: официально зарегистрировать брак или брать жильё без ипотеки и сразу оформить доли. Уточните требования в банке и в СФР.

Показать полностью...
✏️ Задавайте вопросы, готов помочь! Обращайтесь в Telegram или MAX— все контакты в профиле юриста. Колоколов Е.К., опытный юрист

Юристы рядом


Гость
Семейные дела

Где прописать ребенка?

Здравствуйте, у меня и мужа скоро родится ребенок. Общего жилья нет, прописаны в разных регионах. Хотим в будущем купить 1-к квартиру по семейной ипотеке. Сейчас живем с родителями мужа и ребенка пока хотим прописать тут же. Квартира у них еще ипотечная и собственником идет свекровь. У них 3-х комнтатная квартира. Когда мы купим жилье, мы сможешь ребенка прописать в 1-к квартире? Мне говорят что это ухудшение жилищных условий и в меньшей площади его прописать нельзя.

Показать полностью...
Урванцев Евгений Владимирович
Урванцев Евгений Владимирович Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 15 лет
27.02.2026 09:01
Телефон

Доброго дня! Местом жительства несовершеннолетнего является место жительство одного из его родителей. Согласие кого-либо, в том числе собственника недвижимого имущества, не требуется для регистрации ребенка с родителем. После приобретения 1 комнатной квартиры Вы сможете спокойно зарегистрироваться в ней с ребёнком, данное обстоятельство не будет являться ухудшением жилищных условий, согласие кого-либо, в том числе Опеки на эти действия не требуются.

Показать полностью...
Для составления заявления и получения более подробного ответа, можете обратиться ко мне в личные сообщения. С Уважением, Урванцев Евгений
еще комментарии
Гость
27.02.2026 09:02
Спасибо за внимательное отношение и профессиональные комментарии, Евгений Владимирович!
Урванцев Евгений Владимирович
Урванцев Евгений Владимирович Юрист прошел модерацию
Отвечает юрист
Стаж 15 лет
27.02.2026 09:34

Рад был Вам помочь )

Для составления заявления и получения более подробного ответа, можете обратиться ко мне в личные сообщения. С Уважением, Урванцев Евгений
Юлия
Семейные дела

Статус одиночки

Добрый день, есть ли какой то способ добиться статуса матери одиночки, если в свидетельстве о рождении отец указан, в браке не состояли, он не участвует в жизни ребёнка с 6 месяцев, сейчас дочке 12 лет. Не работает, где находится не знаю...

Василенко Василий Тихонович
Василенко Василий Тихонович Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает адвокат
Стаж 16 лет
27.02.2026 08:05
Телефон
Юлия, здравствуйте! Для начала взыщите алиментыс отца.
АДВОКАТ - ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ СОВЕТНИК. БЕСПЛАТНО НЕ РАБОТАЮ, КАК И ВЫ. Контакты в профиле.
Задайте вопрос всем юристам на сайте
605 юристов отвечают
2 минуты среднее время ответа
339 вопросов за сутки
Нилендер Евгений Игоревич Юрист в Тольятти Кравченко Роман Геннадьевич Юрист в Сыктывкаре Бударагин Александр Александрович Юрист в Нижнем Новгороде Бучко Марина Леонидовна Адвокат в Курске Голубицкая Елена Владимировна Адвокат в Ставрополе
Опишите ваш вопрос или ситуацию простыми словами. Начните с вопросительных слов, таких как «Что», «Как», «Можно ли» и т.д.

Гость
Семейные дела

Что мне делать расписаться? Или как решить эту проблему

Здравствуйте. Меня зовут Полина у меня есть гражданский муж Ильгиз.У Ильгиза есть бывшая жена Мария и их от брака Эрик.
Сейчас у нас с ним 2 детей мы живем уже больше 7 лет вместе с детьми 3 года.У Ильгиза есть дом он строил его до первого брака сын и бывшая жена там не прописаны.На данный момент прописаны там наши 2 детей.Сейчас Мария хочет прописать своего сына в этот дом чтобы жить там самой с сыном,но в этом доме живем мы Ильгиз согласен 50/50 на это а я нет.Эта мария с проблемами в голове как и ее мать,всю жизнь они мешают нам жить.Стараются делать порчи и всякую чушь мы в это не верим но по сути как будто это все происходит на самом деле. Мы прочитали что если я пропишусь там первее Эрика то я дожна буду заплатить сумму марие за долю в доме чтобы они не имели права там жить.Правда ли это? Что мне сейчас делать? Расписаться с Ильгизом,тогда я смогу что-то предоставить или как?Мне этот дом не нужен, в случае чего я хочу чтоб дом достался моим детям..

Показать полностью...
Чеботарев Василий Сергеевич
Чеботарев Василий Сергеевич Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 36 лет
27.02.2026 01:14
Телефон
Не позволяйте бывшей жене Ильгиза прописываться в доме. Могу разъяснить эту ситуацию в беседе.
Детали готов разъяснить индивидуально. В своих ответах НЕ использую искусственный интеллект, поэтому они кратки и содержательны. Обращайтесь, буду рад! С уважением,Чеботарев В.С.
еще комментарии
Гость
27.02.2026 01:17

Куда вам написать?

Елена
Семейные дела

Преследует биологический отец

Биологический отец преследует ребёнка. Достаёт учителей, знакомых друзей, звонит, пишет им. Просит номер телефона, ищет встречи. контакта с ребёнком. В свидетельство о рождении он не вписан. Что можно сделать, чтоб человек отстал?

Хлопотов Дмитрий Григорьевич
Хлопотов Дмитрий Григорьевич Продвижение профиля Юрист прошел модерацию и использует продвижение профиля
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 12 лет
26.02.2026 23:39
Телефон

Здравствуйте! Сохраните все доказательства: сообщения, письма, скриншоты переписок, записи звонков, жалобы учителей и знакомых, к которым он обращается. Эти материалы понадобятся для обращения в правоохранительные органы и суд. Вы вправе подать заявление в полицию о фактах преследования и домогательств. В заявлении подробно изложите обстоятельства ситуации, приложите собранные доказательства.Сообщите в органы опеки о ситуации, особенно если поведение биологического отца может угрожать психологическому или физическому благополучию ребёнка. Можно обратиться в суд с заявлением о запрете биологическому отцу приближаться к ребёнку, устанавливать с ним контакт, обращаться к нему или третьим лицам (учителям, знакомым и т. Д.). В суде потребуется доказать, что действия отца нарушают права ребёнка и создают угрозу его благополучию.

Для более подробной информации, консультаций и составления необходимых документов, не стесняйтесь обращаться через телефон или мессенджеры , указанные в моем профиле.
еще комментарии
Елена
26.02.2026 23:40
Спасибо, Дмитрий Григорьевич, за ваш профессионализм и оперативность!
Николай
Семейные дела

Выписка жены из дома

Здравствуйте. У меня дом в собственности по договору дарения. Дарили мне его в 2023 году, в 2022 я женился. С женой у нас сын, ее и сына прописвл в квартиру после рождения ребенка. Сейчас она беременна вторым, возможно от меня. С декабря 2025 года она покинула семью вместе с ребенком. Могу ли я передарить дом своей матери,? И сможет ли моя мать выписать в таком случае ее из дома?. Если до достижения 3 лет первым ребенком я не могу ее выписать(и моя мать тоже, если возможно передарение), то сможет ли она прописать второго ребенка в дом? (второй ребенок родится раньше чем первому будет 3года).

Показать полностью...
Байдак Зоя Михайловна
Байдак Зоя Михайловна Юрист прошел модерацию
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 26 лет
26.02.2026 21:40
Телефон

Никакого смысла переоформлять квартиру нет. Если она выехала и не живет, а вы ей не препятствуете жить, то можете обратиться в суд о признании утратившей право пользования жилым помещением. Обратитесь к юристу.

Если Вас удовлетворил мой ответ, буду признательна за отзыв в моём профиле. Вы хотите получить ответы на свои уточняющие вопросы? Напишите мне в WhatsApp. Услуга платная.
Еще ответы (1)
Чайковский Александр Васильевич
Чайковский Александр Васильевич Продвижение профиля Юрист прошел модерацию и использует продвижение профиля
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 18 лет
26.02.2026 21:06
Телефон
Через суд нужно будет делать это, но там будут нюансы.
Алексей
Семейные дела

Порядок общение ребенка с родителем

Добрый вечер. После развода прошло три года. Дочка живет со мной(с папой). Сейчас у нас будет слушание по поводу времени встреч мамы с дочкой. Но дочка не хочет с ней встречаться. Как быть в такой ситуации?

Ибрагимова Асет Аюбовна
Ибрагимова Асет Аюбовна Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 6 лет
26.02.2026 20:55
Телефон

В данной ситуации вам нужно доказать суду, что принудительные встречи противоречат интересам ребенка.
Мнение ребенка
Согласно ст. 57 СК РФ, ребенок вправе выражать свое мнение в суде. Если дочери 10 лет и более, учет ее мнения обязателен (если это не вредит ей). Если младше — суд все равно может ее выслушать, но опираться будет на экспертов.
Ваши действия
1. Ходатайствуйте о психолого-педагогической экспертизе. Специалист должен подтвердить, что встречи травмируют ребенка.
2. Привлеките опеку. Их заключение обязательно для суда, заранее обсудите с ними нежелание дочери.
3. Предложите компромисс. Просите суд не о полном запрете (это сложно), а о встречах в вашем присутствии или на нейтральной территории для снижения стресса.
Суд вряд ли запретит общение полностью, но может существенно ограничить его формат, учитывая отказ ребенка.

Показать полностью...
Если мой ответ был полезен, то лучшей благодарностью с вашей стороны для меня будет отзыв в моем профиле. Для детального разбора дела и документов — пишите в ЛС или в телеграмм.
Еще ответы (2)
Нилендер Евгений Игоревич
Нилендер Евгений Игоревич Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 21 год
26.02.2026 20:57
Телефон

Если дочке 10 лет и более пусть в суде заявит свое мнение

Суд, если нет каких либо иных препятствий, иск удовлетворит и время назначит, но ребенок может выражать свое желание при посещении мамы

Если Вам понравился мой ответ, оставьте пожалуйста отзыв в моем профиле
Байдак Зоя Михайловна
Байдак Зоя Михайловна Юрист прошел модерацию
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 26 лет
26.02.2026 21:45
Телефон

Если дочери 10 лет, то ее мнение заслушает суд. Суд может назначить ребенку психологическую экспертизу. Свое мнение напишет опека.

Если Вас удовлетворил мой ответ, буду признательна за отзыв в моём профиле. Вы хотите получить ответы на свои уточняющие вопросы? Напишите мне в WhatsApp. Услуга платная.
Гость
Семейные дела

Могу с ребенком за границу поехать?

Здравствуйте. Могу я с ребенком поехать за границу без спроса мужа? Если нет , то можно после развода?Я гражданка РФ , и ребенок гражданка РФ. Если нельзя без спроса мужа , тогда что надо делать?Чтоб я поехала с ребенком без спроса мужа.

Ибрагимова Асет Аюбовна
Ибрагимова Асет Аюбовна Юрист прошел модерацию
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 6 лет
26.02.2026 20:34
Телефон

Да, вы можете выехать с ребенком за границу без разрешения мужа, как в браке, так и после развода.
По законам РФ, если ребенок едет с одним родителем, нотариальное согласие второго родителя для выезда из России не требуется. Вам нужны только ваши загранпаспорта и свидетельство о рождении.
Исключения, когда могут возникнуть проблемы:
1. Визовые страны: Для получения Шенгена, виз в США или Великобританию консульства этих стран обязательно потребуют нотариальное согласие отца. (В Турцию или Египет пустят без него).
2. Официальный запрет: Муж имеет право наложить запрет на выезд ребенка через МВД. В этом случае пограничники вас не выпустят. Если он это сделает, а договориться не выйдет, снять запрет можно будет только через суд, доказав, что поездка нужна для отдыха, лечения или учебы ребенка. Перед покупкой билетов рекомендую проверить в МВД, нет ли запрета на выезд.

Показать полностью...
Если мой ответ был полезен, то лучшей благодарностью с вашей стороны для меня будет отзыв в моем профиле. Для детального разбора дела и документов — пишите в ЛС или в телеграмм.
Фаина
Семейные дела

Лишение родительских прав

Хочу лишить родительских прав мужу(он участник сво) является ли доказательством фото побоев и угроз, так же могу ли я развестись без периода на примирение

Нилендер Евгений Игоревич
Нилендер Евгений Игоревич Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 21 год
26.02.2026 20:13
Телефон

Является ли доказательством фото побоев и угроз - не совсем, лучше если будет приговор или протокол/постановление от Органов

так же могу ли я развестись без периода на примирение - возможно, на усмотрение суда

Если Вам понравился мой ответ, оставьте пожалуйста отзыв в моем профиле
Александр
Семейные дела

Воровка

Супруга без моего ведома уехала, забрав с собой дорогое имущество и ценные вещи. Я подозреваю, что она намерена подать на развод, и сегодня она звонила мне с угрозами.

Закурдаев Ярослав Александрович
Закурдаев Ярослав Александрович Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Отвечает юрист
Стаж 4 года
26.02.2026 19:26
Телефон

Александр, здравствуйте! Данное действие супруги можно квалифицировать как «кража», ст. 158 УК РФ. Если хотите вернуть вещи, то рекомендую обратиться в полицию и сообщить о совершенном преступлении.

Буду благодарен, если оставите отзыв! Если нужна подробная консультация, то пишите или звоните: telegram - @zakoninlaw / MAX - контактный номер в моем профиле
Гость
Семейные дела

Пособия

Что делать в такой ситуации? Можно ли оспорить
Троя детей были рождены вне брака у всех установление об отцовстве сразу же с рождения
После пожени третьего через месяц расписались официально
Позже узнала о выплате 300 тысяч за третьего и последующих детей
На тот момент ребенку было 2 месяца
Подала заявление
Отказали так как ребенок рожден вне брака
Можно ли оспорить

Показать полностью...
Колоколов Евгений Константинович
Колоколов Евгений Константинович Юрист прошел модерацию
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 4 года
27.02.2026 10:05
Телефон

Здравствуйте, оспорить можно. Если отцовство установлено, а вы потом зарегистрировали брак, отказ “только потому что вне брака” часто незаконный — всё зависит от правил именно этой выплаты в вашем регионе. Попросите письменный отказ с ссылкой на закон, подайте жалобу в соцзащиту выше и в прокуратуру, затем можно в суд. Приложите: свидетельство о рождении, установление отцовства, свидетельство о браке.

Показать полностью...
✏️ Задавайте вопросы, готов помочь! Обращайтесь в Telegram или MAX— все контакты в профиле юриста. Колоколов Е.К., опытный юрист
Наталия
Семейные дела

Как вернуть ребёнка в семью!

Ребенка изъяли из школы инспектор ПДН дом милосердия и опека поместили в реабилитационный центр 9 дней ребенок болеет взяли выписку из поликлиники что ребёнок болеет, что делать ребенка хотят поместить в дом милосердия!

Колоколов Евгений Константинович
Колоколов Евгений Константинович Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 4 года
26.02.2026 16:45
Телефон

Здравствуйте. Срочно попросите письменно: на каком основании изъяли ребёнка, где акт и решение опеки/суда. С выпиской от врача подайте заявление в опеку о немедленном возврате домой и о лечении. Одновременно жалобу в прокуратуру и уполномоченному по правам ребёнка. Если не возвращают — подавайте в суд и берите адвоката. Попросите дать увидеть ребёнка сегодня.

Показать полностью...
✏️ Задавайте вопросы, готов помочь! Обращайтесь в Telegram или MAX— все контакты в профиле юриста. Колоколов Е.К., опытный юрист
еще комментарии
Наталия
26.02.2026 16:48

Евгений Константинович, спасибо за ответ! В скором времени обращусь за консультацией к вам лично.

Наталия
26.02.2026 16:57
Благодарю за ваш профессиональный разбор ситуации, Евгений Константинович!
Подборка юристов вашего города
Лучшие юристы с рейтингом
Лучшие юристы с рейтингом
Эмилия
Семейные дела

Алиментное соглашение

Положена ли индексация по нотариальному алиментному соглашению, если индексация не прописана,а указано в твердой денежной сумме 30.тысяч рублей до 18летия ребенка
И почти три года платил отец ребенка 30.тысяч, как подать на индексацию,если она положена и рассчитывают ли долг за три года,что индексации не было?
Отец иностранный гражданин с рвп в Москве,у меня временная регистрация по Московской области 2 года, как считать будут индексацию ?
Я и дочка граждане РФ
И будет ли она ,если ещё она больше прожиточного минимума? Если да,то как расчет индексации производится и если будет долг за года отсутствия индексации,на него проценты за просрочку капают,или нет?
Спасибо

Показать полностью...
Жидко Сергей Владимирович
Жидко Сергей Владимирович Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 7 лет
26.02.2026 16:12
Телефон

Здравствуйте! Если в соглашении не прописана индексация, она не производится автоматически. Но вы можете требовать её через суд, ссылаясь на изменение прожиточного минимума. Суд может установить индексацию с момента подачи иска, но не за прошлые годы, если в соглашении не было условия. Индексация считается по прожиточному минимуму в регионе проживания ребёнка — в вашем случае по Московской области, так как у вас там регистрация. Даже если сумма больше минимума, индексация возможна, если докажете, что реальные потребности ребёнка выросли. Проценты за просрочку индексации, если она не была предусмотрена, не начисляются. Лучше заключить новое соглашение с условием об индексации или подать иск об изменении размера алиментов.

Показать полностью...
⚖ 💼 Юридическая помощь и консультация по правовым вопросам ✒ Буду благодарен за отзыв 🤝 Рад помочь! Вы так же можете найти мои контакты на странице профиля!
Еще ответы (2)
Колоколов Евгений Константинович
Колоколов Евгений Константинович Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 4 года
26.02.2026 16:12
Телефон

Здравствуйте. Если в соглашении индексации нет, её обычно всё равно делают по правилам для твёрдой суммы: пропорционально росту прожиточного минимума ребёнка в вашем регионе (или РФ, если регион не указан). Можно подать приставу/в суд заявление о расчёте индексации и задолженности за прошлые 3 года. То, что сумма выше прожиточного минимума, не отменяет индексацию. Проценты отдельно — только если прямо взыскать неустойку.

Показать полностью...
✏️ Задавайте вопросы, готов помочь! Обращайтесь в Telegram или MAX— все контакты в профиле юриста. Колоколов Е.К., опытный юрист
еще комментарии
Эмилия
26.02.2026 16:19
Евгений Константинович, благодарю за ваши ценные рекомендации!
Мингазов Юрий Саитгареевич
Мингазов Юрий Саитгареевич Юрист прошел модерацию
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 38 лет
26.02.2026 16:52
Телефон

Это предусмотрено статьёй 105 Семейного кодекса РФ. Если порядок индексации не определён соглашением, то индексация производится в соответствии со статьёй 117 СК РФ.

Сумма алиментов индексируется пропорционально росту прожиточного минимума для ребёнка по месту жительства получателя алиментов (обычно по месту жительства ребёнка).

Показать полностью...
Пишите,звоните по ВАЦАП,поможем.
еще комментарии
Эмилия
26.02.2026 17:00
Выражаю благодарность за вашу помощь, Юрий Саитгареевич! Пусть удача всегда будет на вашей стороне.
Наталия
Семейные дела

Ребёнок участника СВО

Имеет ли ребёнок право на льготы? Бывший муж ушёл на СВО. Дочь записанна на него. Есть свидетельство об установлении отцовства и запись в свидетельстве о рождении. (Дочь ему не родная по крови, он установил отцовство в ЗАГСе.) После развода аннулировать отцовство отказался. Не знаю вписал ли он её в личное дело, если не вписал, как это сделать?

Халина Оксана Владимировна
Халина Оксана Владимировна Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Отвечает юрист
Стаж 15 лет
26.02.2026 14:53
Телефон

По закону она его дочь, все права как у родного ребенка

ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ БОЛЕЕ ПОЛНОЙ КОНСУЛЬТАЦИИ ПИШИТЕ В telegram, WhatsApp, Max. С уважением, Оксана Владимировна
еще комментарии
Наталия
26.02.2026 14:57

Что нужно сделать чтобы оформить льготы? Как вписать дочь в личное дело?

Елена Кошолева
Семейные дела

Жена уходит гулять с ребенком к подруге

Здравствуйте подскажите пожалуйста,как быть в данной ситуации.
У моего брата жена уходит на неделю в загул к подруге с ребенком,они там выпивают,потом она отходит и трезвая приходит домой. На просьбу мужа привезти ребенка домой,она говорит отдыхай и блокирует его. Если брат говорит я отец и тоже хочу видеть сына и он должен жить и спать дома и ходить в садик,она говорит ну вызывай полицию ты меня не найдешь и ничего не докажешь.
Ребенку 4 года,ходит в специальную группу в садике,он не разговаривает.
Направили к специалистам,вести его не хочет и мужу не даёт,
Что делать мужу,если не может доказать что она неделями у подруг и ребенок не живёт нормальной жизнью дома

Показать полностью...
Хлопотов Дмитрий Григорьевич
Хлопотов Дмитрий Григорьевич Продвижение профиля Юрист прошел модерацию и использует продвижение профиля
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 12 лет
26.02.2026 14:18
Телефон

Здравствуйте! В описанной ситуации брат сталкивается с нарушением своих родительских прав и прав ребёнка. Согласно Семейному кодексу РФ, оба родителя имеют равные права и обязанности в отношении ребёнка, и ни один из них не может односторонне ограничивать общение другого с ребёнком или нарушать его право на нормальное воспитание и развитие. Если договориться не получается, следует зафиксировать нарушение ( переписки, свидетельские показания, мед.документы, если есть опасения для ребенка). Обратиться в органы опеки, подав грамотно составленное заявление. Если переговоры и вмешательство органов опеки не помогут, следует обратиться в районный суд и подать исковое заявление.

Для более подробной информации, консультаций и составления необходимых документов, не стесняйтесь обращаться через телефон или мессенджеры , указанные в моем профиле.
Еще ответы (4)
Малафеева Анна Геннадьевна
Малафеева Анна Геннадьевна Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 15 лет
26.02.2026 14:19
Телефон

Добрый день! В данном случае Вашему брату будет целесообразно обратиться в суд с иском об ограничении его супруги в родительских правах, ссылаясь на то, что оставление ребенка с супругой является опасным для ребенка. Все описанные Вами обстоятельства об этом свидетельствуют.

Если супруга не изменит своего поведения, орган опеки и попечительства по истечении шести месяцев после вынесения судом решения об ограничении родительских прав обязан предъявить иск о лишении родительских прав. В интересах ребенка орган опеки и попечительства вправе предъявить иск о лишении родителя родительских прав до истечения этого срока.

Показать полностью...
Если мой ответ был полезен, буду благодарна за оставленный Вами положительный отзыв. За дополнительными пояснениями Вы можете обратиться ко мне в личные сообщения..
Ибрагимова Асет Аюбовна
Ибрагимова Асет Аюбовна Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 6 лет
26.02.2026 14:28
Телефон

Елена, добрый день!
Отец имеет абсолютно равные права с матерью. Он может в любой момент забрать ребенка домой (главное — без применения силы к жене).
Для суда необходимо собрать факты:
1. Звонить 112 при ее уходах: «Пьяная мать скрывается с ребенком, есть угроза его жизни». Протокол полиции (ст. 5.35 КоАП РФ) — ваш главный козырь.
2. Взять документы из садика и от врачей, что мать игнорирует лечение.
3. Написать заявление в опеку.
4. Подать иск в суд об определении места жительства сына с отцом.

Показать полностью...
Если мой ответ был полезен, то лучшей благодарностью с вашей стороны для меня будет отзыв в моем профиле. Для детального разбора дела и документов — пишите в ЛС или в телеграмм.
Колоколов Евгений Константинович
Колоколов Евгений Константинович Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 4 года
26.02.2026 14:15
Телефон

Здравствуйте. Пусть брат срочно фиксирует факты: переписку, аудио, свидетелей, справку из садика о пропусках. Когда жена скрывает ребёнка — звонить 112 и писать заявление в полицию о препятствии общению с ребёнком. Обязательно обратиться в опеку: проверка условий и поведения матери. Дальше — в суд: определить место жительства ребёнка с отцом и порядок общения, попросить временные меры. Если мать пьёт при ребёнке — это отдельный повод для опеки и полиции.

Показать полностью...
✏️ Задавайте вопросы, готов помочь! Обращайтесь в Telegram или MAX— все контакты в профиле юриста. Колоколов Е.К., опытный юрист
Жидко Сергей Владимирович
Жидко Сергей Владимирович Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 7 лет
26.02.2026 14:15
Телефон

Здравствуйте. Супругу нужно в полицию и опеку. Заявление: мать удерживает ребёнка, не даёт отцу общаться, не водит к врачам, ребёнок не посещает садик. Опека проверит условия. Если подтвердится — ограничат её в правах или определят место жительства с отцом. Для суда собирать переписки, показания свидетелей, справки из садика.

Показать полностью...
⚖ 💼 Юридическая помощь и консультация по правовым вопросам ✒ Буду благодарен за отзыв 🤝 Рад помочь! Вы так же можете найти мои контакты на странице профиля!
Регина
Семейные дела

Выплата пособия на ребенка до 1,5 лет

Вопрос следующий, на данный момент беременная, официально работаю в 2 организациях. Ухожу сейчас на больничный на 140 дней. Далее после рождения ребенка хотим оформить пособие на выплату до 1,5 лет.
Вопрос следующий после изменения в законодательстве насколько знаю, эту выплату может оформить на себя не только мама, но и любой член семьи?

Мы хотели бы оформить на тетю ребенка (фамилия одинаковая, если это важно).
1. Вопросы следующие: возможно ли это сделать?
2. Как происходит процедура оформления, что ей нужно будет сказать на работе? написать заявления?

Итог нужен следующий, она получается пособие на себя и работает нормальный день без ущерба для себя, а я нахожусь в декрете по 2 организациям.

Показать полностью...
Парасоцкий Роман Иванович
Парасоцкий Роман Иванович Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает адвокат
Стаж 25 лет
26.02.2026 12:04
Телефон

Да, можно оформить на тётю. С 2023 года пособие до 1, 5 лет может получать любой член семьи, фактически ухаживающий за ребёнком (ст. 13 ФЗ №81-ФЗ). Фамилия не важна.

Процедура:
1. Вам: взять справку с работы, что не получаете пособие.
2. Тёте: написать на работе заявление, приложить ваш отказ, свидетельство о рождении и свои реквизиты.
Работодатель тёти назначит выплату в размере 40% от её среднего заработка. Она продолжает работать полный день.

Позвоните — помогу правильно оформить документы, чтобы избежать отказа.

Показать полностью...
Уважаемый клиент, более подробно готов проконсультировать по телефону, звоните или пишите в мессенджеры С ув. Адвокат Роман Парасоцкий
Владимир
Семейные дела

Делится ли ИСЖ при разводе если выплата уже произошла по истечению срока.

Делится ли ИСЖ при разводе если выплата уже произошла по истечению срока.

Жидко Сергей Владимирович
Жидко Сергей Владимирович Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 7 лет
26.02.2026 11:15
Телефон

Здравствуйте, Владимир. Да, делится, если договор ИСЖ был заключён в браке и выплата по нему получена до развода или во время брака. Полученная сумма считается совместно нажитым имуществом и подлежит разделу пополам, если иное не предусмотрено брачным договором. Если выплата была после развода, но взносы делались в браке — суд может признать право на часть выплаты, пропорциональную взносам, сделанным в браке. Исключение — если деньги были подарены или получены по наследству. В вашем случае, если выплата уже произошла и вы в браке — это общие деньги.

Показать полностью...
⚖ 💼 Юридическая помощь и консультация по правовым вопросам ✒ Буду благодарен за отзыв 🤝 Рад помочь! Вы так же можете найти мои контакты на странице профиля!
Еще ответы (1)
Колоколов Евгений Константинович
Колоколов Евгений Константинович Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 4 года
26.02.2026 11:15
Телефон

Здравствуйте. Обычно да: если ИСЖ оформлено и оплачивалось в браке из общих денег, то выплата по окончании срока считается общим имуществом и делится пополам. Не делится, если полис/взносы были из личных денег (подарок, наследство, добрачные) или есть брачный договор. Важно, на чьё имя счёт и какими деньгами платили взносы.

Показать полностью...
✏️ Задавайте вопросы, готов помочь! Обращайтесь в Telegram или MAX— все контакты в профиле юриста. Колоколов Е.К., опытный юрист
Олег
Семейные дела

Раздел имущества

Моя бывшая супруга решила подать на раздел имущества после 5 с половиной лет после развода. Будучи в браке я взял кредит на машину выплачивал его сам. Теперь она решила поделить. На сколько это законно и как это можно оспорить. И еще подала на алименты усыновленного мной ребенка, биологическим отцом которого я не являюсь.

Жидко Сергей Владимирович
Жидко Сергей Владимирович Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 7 лет
26.02.2026 10:41
Телефон

Здравствуйте. Имущество делится в течение трёх лет после развода. Пять с половиной лет — срок пропущен. Если она не докажет, что не знала о машине и срок надо восстанавливать, шансов у неё почти нет. Кредит на машину, взятый в браке, — это общий долг, но раз платили вы, можете требовать компенсацию. Усыновлённый ребёнок — ваш ребёнок по закону. Вы обязаны платить алименты, даже если биологический отец другой. Отменить усыновление сложно, но можно попробовать, если есть основания. По разделу — смело заявляйте о пропуске срока. По алиментам — платить придётся.

Показать полностью...
⚖ 💼 Юридическая помощь и консультация по правовым вопросам ✒ Буду благодарен за отзыв 🤝 Рад помочь! Вы так же можете найти мои контакты на странице профиля!
Еще ответы (1)
Мингазов Юрий Саитгареевич
Мингазов Юрий Саитгареевич Юрист прошел модерацию
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 38 лет
26.02.2026 11:20
Телефон

Если авто купили после развода, то авто делиться не будет, это Ваше авто, а вот иное, совместно нажитое разделить сможет.

Пишите,звоните по ВАЦАП,поможем.
Показать еще

Вопросы юристам по Семейным делам

Если у вас возникли вопросы по семейному праву, то обратиться за помощью к юристам – это одно из лучших решений. Однако, не всегда удобно или возможно лично посетить юридическую консультацию. В этом случае можно задать вопрос онлайн юристам по семейному праву.
Сейчас многие юридические фирмы и адвокатские бюро предоставляют возможность получения юридической помощи и консультаций через интернет.
Вопросы, связанные с семейным правом, могут быть очень разнообразными: от развода и раздела имущества до усыновления и определения места жительства ребенка. Квалифицированные юристы смогут дать вам подробную консультацию по любому из этих вопросов и помочь разобраться в вашей ситуации.
При этом, не стоит забывать, что онлайн-консультация – это не полноценное юридическое сопровождение вашего дела. Если вам требуется комплексная помощь, то вам нужно обратиться к юристу лично и заключить с ним договор на предоставление юридических услуг.
Задать вопрос онлайн юристам по семейному праву – это быстро, удобно и бесплатно. Более того, такой способ общения позволяет сохранить анонимность и конфиденциальность вашей информации. Не стесняйтесь обращаться за помощью, если у вас возникли вопросы по семейному праву – квалифицированные юристы смогут помочь вам разобраться в вашей ситуации и найти оптимальное решение проблемы.
Читать далее