- 10.07.2025 15:38
В понедельник 7.07 по ДМС вызвала врача на дом от АВС, терапевта, он приехал и поставил диагноз аппендицит, вызвали скорую, в ГКБ сдали анализы , аппендицит не подтвердился, отправили домой, после поехала в ТОНУС по записи, раньше мест не было (9.07) , там у меня выявили проблемы с желудком, и сказали, что могут сделать больничный только с 9.07, а с 7.07 должен открывать врач терапевт, который меня 7.07 видел и поставил диагноз, позвонила на линию АВС, клиника от которой был врач терапевт на дом, они сказали, что мне должны были открыть больничный в ТОНУСЕ по справке из ГКБ, и они не имели права отказывать мне, после я позвонила на линию ТОНУС, они сказали, что больничный должна открывать ГКБ, в которой меня на скорой увезли, что больничный должны были открыть в ГКБ в которой принимали меня, позвонила на ГКБ, они сказали, что должен больничный открывать врач, который ставил мне диагноз, сейчас АВС отказывается мне давать больничный лист, тк не могут мне открыть больничный задним числом, что делать в данной ситуации? Почему врач на дому сразу не открыл мне больничный
В данной ситуации произошла путаница между медицинскими учреждениями и их обязанностями. Вот рекомендации по действиям:
Обратитесь в АВС: Врач, который приезжал к вам на дом 7.07, должен был открыть больничный лист, если он поставил диагноз, требующий временной нетрудоспособности. Попробуйте повторно связаться с клиникой АВС и настоять на том, чтобы они объяснили, почему больничный не был открыт сразу. Укажите, что это их обязанность, так как врач поставил диагноз.
Запросите письменные объяснения: Если АВС отказывается открывать больничный лист задним числом, попросите их предоставить письменный отказ с указанием причин. Это может быть полезно для дальнейших действий.
Обратитесь в ГКБ: Если вас направили в ГКБ, и там проводились исследования, уточните, могут ли они выдать справку или открыть больничный лист на основании вашего обращения 7.07. Объясните ситуацию и предоставьте все имеющиеся документы.
Обратитесь в ТОНУС: Если вам отказали в открытии больничного листа с 7.07, запросите письменный отказ с объяснением причин. Укажите, что у вас есть справка из ГКБ, которая подтверждает ваше обращение.
Напишите жалобу: Если проблема не решается, вы можете написать жалобу в страховую компанию (ДМС), которая предоставила вам услугу, а также в Росздравнадзор или Министерство здравоохранения региона.
Врач АВС обязан был открыть больничный 7.07 при установке диагноза (п. 9 Приказа Минздрава № 925н). Требуйте от АВС созыва врачебной комиссии для оформления листа задним числом — это законно.
Пишите в WhatsApp, поможем подготовить претензию и добьемся больничного.