Как подать 3ндфл если нет ДКП?

(3 ответа)

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста. Купил машину за 250тр, продал за 300тр. Надо заплатить налог. Но нет никаких договоров. Потерялись при переезде. Хочу подать декларацию онлайн в личном кабинете. Можно ли её отправить, не прикрепляя никаких документов? Или система не пропустит, или же её не примут после проверки? Заранее благодарю за ответы...

Григоренко Екатерина Сергеевна
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 20 лет
25.06.2025 13:41
Телефон

Юлия, здравствуйте
Необходимость уплачивать НДФЛ при продаже автомобиля зависит от того, сколько лет оно было в вашей собственности. Так, если имущество находилось в вашей собственности менее трех лет, вы должны самостоятельно рассчитать и уплатить налог с дохода от его продажи.
В данном случае для уменьшения налога вы можете:
- уменьшить сумму своих облагаемых налогом доходов на сумму фактически произведенных и документально подтвержденных расходов, связанных с приобретением этого имущества (пп. 2 п. 2 ст. 220 НК РФ)
- воспользоваться имущественным налоговым вычетом, уменьшив свой налогооблагаемый доход на сумму, полученную в соответствующем календарном году от продажи данного имущества, не превышающую в целом 250 000 руб. (пп. 1 п. 2 ст. 220 НК РФ).
Обязанность подтвердить ваши расходы возложена на вас. Это связано с тем, что налоговый вычет - это всегда право лица (заявлять его либо нет); у налоговой никаких дополнительных документов, подтверждающие ваши расходы. Однако в этом случае размер предоставляемого вычета (250 000 руб.) совпадает с вашими расходами (250 000 руб.), поэтом применить можно и его.
Поэтому в таком случае вы подаете декларацию, показывайте ваш доход и применяйте вычет при заполнении формы.
При необходимости дополнительной консультации, помощи в подготовке документов, Вы можете обращаться в личный чат.
Рада ответить на Ваш вопрос!
С уважением, Екатерина

Бударагин Александр Александрович
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 15 лет
22.06.2025 21:44
Телефон

В ГИБДД при постановке автомобиля на учёт должна быть предоставлена копия ДКП. По запросу Вам ее должны выдать.

За более подробной консультацией обращайтесь на Ватсап, контакты в анкете.
Байдак Зоя Михайловна
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 24 года
22.06.2025 21:41
Телефон

А сколько лет прошло между покупкой и продажей тс? Если 3 года, то повода для беспокойства нет.

Если Вас удовлетворил мой ответ, буду признательна за отзыв в моём профиле. Вы хотите получить ответы на свои уточняющие вопросы? Напишите мне в WhatsApp. Услуга платная.
На ваш вопрос ответил искусственный интеллект, вы можете уточнить детали или задать другой вопрос
Сообщаем, что искусственный интеллект не является квалифицированным юристом, и его ответы не могут заменить консультацию у специалиста, могу содержать ошибки. Его функцией является лишь предоставление общей информации.
Ответ нейросети:
Здравствуйте!

В вашей ситуации важно правильно задекларировать доход от продажи автомобиля. Согласно российскому законодательству, если вы продали автомобиль дороже, чем купили, необходимо задекларировать эту разницу как доход и уплатить налог на доходы физических лиц (НДФЛ) в размере 13%.

При подаче налоговой декларации через личный кабинет на сайте ФНС вы можете не прикреплять подтверждающие документы, такие как договоры купли-продажи. Однако налоговая инспекция может запросить у вас эти документы в случае проверки. Поэтому, даже если документы утеряны, желательно попытаться их восстановить, например, обратившись к контрагентам сделки или в организации, которые могли бы иметь копии (например, автосалон или банк, если сделка проходила через них).

При подаче декларации укажите все данные, которые у вас есть, и будьте готовы предоставить дополнительные документы по запросу налоговой инспекции. В случае отсутствия возможности восстановить документы, вы можете написать объяснительную записку, в которой укажете обстоятельства утери документов и приложите ее к декларации.

Надеюсь, эта информация будет вам полезна. Если у вас возникнут дополнительные вопросы, рекомендую обратиться к налоговому консультанту или в местное отделение ФНС для получения более детальной информации.
Остались вопросы?

Задайте вопрос всем юристам на сайте
505 юристов отвечают
11 минут среднее время ответа
175 вопросов за сутки
Камынин Илья Юрьевич Юрист в Москве Куприянова Ирина Александровна Юрист в Набережные Челнах Шемякин Дмитрий Игоревич Юрист в Владивостоке Скрипка Владимир Эдисонович Юрист в Ростов-на-Дону Селезнев Сергей Владимирович Адвокат в Москве
Опишите ваш вопрос или ситуацию простыми словами. Начните с вопросительных слов, таких как «Что», «Как», «Можно ли» и т.д.

Юристы по Налоговому праву в Москве