- 21.06.2025 22:39
Подскажите, проводил тренировку по направлению «здоровье спины», никаких сложных элементов не выполняли, тренировка проходила в медленном темпе и без дополнительного отягощения (только фитнес-ремни). Клиентке стало плохо, закружилась голова, потемнело в глазах, в самом начале тренировки, естественно я остановил тренировку, принес воды, посадил на диван и принес нашатырь, а администратор налил сладкий чай. Клиент восстановился, с ним все хорошо. В процессе разговора выяснилось, что клиент не завтракал и пришел на тренировку на голодный желудок. Отсюда вопрос, в отдельных случаях, если происходит такая ситуация на тренировке, какую ответственность за здоровье клиента несет тренер пои условии, что он не обладает медицинским образованием (только сертификат тренера) и не проходил инструктаж по оказанию первой помощи в студии, которой он работает. Официально в студии не трудоустроен, сама студия заключает с клиентом договор-оферту где указаны пункты, что клиент несет ответственность за свое здоровье сам и перед тем, как посещать направления рекомендуется посетить врача и получить разрешение. В договоре указано что ИСПОЛНИТЕЛЬ не несет ответственности, но несет ли ее тренер, который работает не официально и к какой ответственности его могут привлечь если вдруг будет применен ущерб здоровью клиента?
В текущей ситуации — практически никакой ответственности для тренера нет, если соблюдены базовые условия безопасности, помощь оказана, клиент не предупреждал о болезнях, а ухудшение — следствие его собственных ошибок.
А если бы произошло что-то (не дай Бог) более серъезное, что тогда?
Всегда самостоятельно интересуйтесь о самочувствии клиента перед тренировкой, напоминайте о необходимости питания, сна.
Фиксируйте (пусть устно перед группой или письменным опросником) отсутствие у клиента противопоказаний — краткая памятка или анкета.
Пройдите курсы первой помощи и получайте сертификат — это важно для вас и для возможной ответственности перед законом.
При признаках неблагополучия — сразу прекращайте занятие, вызывайте скорую, не стесняйтесь этого.
К сожалению проведение групповых тренировок каждый час не дает возможности заполнять анкеты, задача администратора выдать клиенту договор, где он подписывает, что сам несет ответственность за свое здоровье и за выбор тех или ионных направлений, его обязанность проконсультироваться с врачом.я обычно интересуюсь самочувствием и спрашиваю про противопоказания только в устной форме, а что касается оказания первой помощи - по правилам клуба мы не оказываем первую помощь, а вызываем скорую, так как тренер не имеет мед образования и не может этого делать, даже при наличии знаний это может привести к нежелательным последствия. Отсюда и задаю вопрос, как действовать в будущем
И в таком ритм, к сожалению (когда клиенты опаздывают на тренировку и и др), удается все сделать в очень быстром темпе, что уж говорить про заполнение анкет. Это беспрерывный поток клиентов и формат занятия не индивидуальный, а групповой.
Главное для вашей безопасности — делать всё, что в ваших силах: даже короткое стандартное устное предупреждение группе (“если вам плохо — скажите!”) уже защищает вас по закону.
Если клиент сам скрывает проблемы или игнорирует своё состояние — ответственность уже на нём.
В случае судебного разбирательства вы могли бы сказать: “Я каждый раз информирую группу о необходимости сообщать о недомоганиях, и не был поставлен в известность о проблемах здоровья этого клиента”.
Тренер тоже человек и в какой то момент в связи с загрузкой можно забыть задать какой - то вопрос, но по поводу противопоказаний вопрос задается всегда новым клиентам. В остальном уточняем как самочувствие, либо просим предупреждать о состоянии во время тренировки, а также по поводу температуры в зале. Но естественно мы не роботы в порядке исключения можно не задать весь спектр вопросов. А какую ответственность, все-таки, несет тренер, если рассматривать самый худший сценарий? (Хочется знать наперед обо всех возможных рисках).
Объясню почему не всегда удастся расспросить обо всем:
стандарты проведения тренировки четко укладываются в регламент, и если тренер будет 15 минут задавать вопросы, то это нарушение регламента, по регламенту проведения задается только один вопрос и только НОВЫМ клиентам, в остальном у тренера физически нет времени, так как:
Тренировка идет в групповом формате и группа может достигать 10 человек и помимо качественно проверенной тренировки тренеру нужно:
1. Рассказать про особенности тренировки
2. Спросить про противопоказания
3. Спросить про самочувствие (инициатива тренера)
4. Интересоваться когда клиент принимал пищу и т.д.
+частные случаи опоздания клиентов и все вопросы по 2 кругу
Вопрос, тогда для чего создан договор который подписывает клиент?