- 26.05.2025 20:39
Добрый день!Ситуация:в телеграм канале увидела рекламу группы,которая предоставляет различные вариации питания и тренировок,перейдя в группу прошла тест относмтельно физического состояния,а далее мне предложили приобрести план за 29 р(прикрепила фото),переходя на сайт не подписывала соглашение,которое продлевает подписку на больший срок,указала данные карты и получила план,никакого доступа к личному кабинету данная компания мне не предоставила,через 2 дня после первого списания организация списала дополнительно 1890 р,после 2 списания я обратилась в банк и попросила помощи с возвратом платежа,мне сообщили что при оплате подписки я подписала рекуррентное соглашение,и что со стороны банка отменить данный платеж возможности- нет.досканально поискав информацию в интернете я нашла оферту компании и пункт относительно возврата в котором мне нужно предоставить свои паспортные данные и другую личную информацию,пыталась связаться с компанией через электронную почту,никакого ответа не последовало.Свои личные данные предоставлять не хочу и переживаю,что на самом деле это действие окажется бесполезным.подскажите пожалуйста на сколько с юридической точки зрения права организация?прикрепила фото оферты и главную страницу в группе.
Здравствуйте!
Ваша ситуация с оплатой подписки на сайте fitday.pro типична для сервисов с автоматическим продлением подписки. Давайте разберёмся, насколько действия компании юридически обоснованы и что делать дальше.
1. Юридическая оценка действий компании
Оферта и рекуррентные платежи
В оферте (пользовательском соглашении), которую вы приложили, действительно есть пункт о рекуррентных платежах (см. п. 2.1.7), то есть о регулярном автоматическом списании средств с вашей карты.
С юридической точки зрения, если вы оформили покупку, указали данные карты и оплатили первую сумму (29 руб.), то формально считается, что вы акцептовали оферту (приняли условия договора публичной оферты), даже если не ставили отдельную галочку.
В оферте также указано, что информация о рекуррентных платежах и стоимости должна быть размещена на сайте в момент покупки. Если на странице оплаты не было явного предупреждения о последующих списаниях — это может быть нарушением закона о защите прав потребителей.
Доступ к личному кабинету
Если после оплаты вам не предоставили доступ к личному кабинету или к обещанным материалам, услуга считается неоказанной или оказанной ненадлежащим образом (ст. 29 Закона РФ "О защите прав потребителей").
Возврат денег и требования компании
Компания вправе требовать подтверждения личности для возврата средств (чтобы избежать мошенничества), однако вы вправе скрыть часть данных (например, на фото паспорта закрыть серию и номер, оставить только ФИО и дату рождения).
Если компания не отвечает на запросы и не возвращает деньги — это нарушение ваших потребительских прав.
2. Что делать?
1. Подайте письменную претензию
Направьте на электронную почту компании (указана в оферте: info@fitday.pro и refund@fitday.pro) официальную претензию с требованием вернуть деньги за неоказанную услугу и прекратить списания.
В претензии укажите: ФИО, дату и сумму оплаты, суть претензии (неоказание услуги, отсутствие доступа), требование вернуть деньги и прекратить списания. Приложите скриншоты переписки, оплаты, отсутствие доступа.
2. Обратитесь в банк
Если с момента списания прошло не более 120 дней, подайте в банк заявление на чарджбэк (оспаривание операции) по причине неоказания услуги или мошенничества.
Приложите переписку, скриншоты, оферту и доказательства отсутствия доступа.
3. Обратитесь в Роспотребнадзор
Если компания не реагирует, подайте жалобу в Роспотребнадзор через онлайн-приёмную.
4. Не сообщайте полные паспортные данные
Для возврата достаточно частично закрытых данных (ФИО, дата рождения). Не отправляйте фото паспорта полностью, чтобы избежать риска мошенничества.
3. Можно ли считать действия компании мошенничеством?
Если информация о рекуррентных платежах была скрыта или неочевидна, а услуги не предоставлены — это может быть признано навязыванием платных услуг и введением в заблуждение (ст. 16, 10 Закона о защите прав потребителей).
Для признания мошенничества (ст. 159 УК РФ) нужны признаки умысла на хищение, массовые жалобы, отсутствие возвратов и т.д. Если таких случаев много — можно обратиться в полицию.
4. Ваша правовая позиция
Если не было явного предупреждения о подписке и списаниях — вы вправе требовать возврата.
Если услуга не оказана (нет доступа) — требуйте возврата.
Не обязаны предоставлять полные паспортные данные для возврата.
Образец претензии и пошаговую инструкцию могу подготовить, если потребуется.
Если возникнут новые списания — срочно заблокируйте карту и выпустите новую.
Если остались вопросы — пишите в ватсапп, помогу составить документы!
Анализ документов проводится платно. Можете заказать услугу выбранному юристу в личной переписке.