- 21.05.2025 07:43
Как можно вернуть деньги от брокера и какие пути решения этого вопроса
Если вы стали жертвой брокера-мошенника и ваши денежные средства не возвращают, рекомендую незамедлительно обратиться за помощью к адвокату или юристу. Если решили действовать самостоятельно, предлагаю воспользоваться краткой инструкцией.
1. Обратитесь с заявлением о факте мошенничества в ближайшее отделение полиции по месту вашего жительства. Сотрудники полиции обязаны принять и зарегистрировать его. В заявлении как можно подробнее изложите ситуацию, укажите контактные данные мошенника и приложите скриншоты переписки с ним из мессенджеров или электронной почты.
2. Обратитесь с жалобой на действия мошенников в Прокуратуру РФ. Ее сотрудники обязаны будут провести проверку.
3. Обратитесь с жалобой в Центральный банк РФ через интернет-приемную на сайте. Если компания-брокер имеет лицензию, ЦБ РФ в зависимости от характера неправомерных действий направит в ее адрес предписание или лишит лицензии.
В случае если брокер-мошенник отказывается вернуть вам деньги или он просто исчез, возврат средств возможен через процедуру чарджбек – опротестование транзакции через банк. Для этого следует обратиться с заявлением в банк, выдавший вам карту или открывший счет. В нем нужно написать, что вы хотите вернуть деньги, и обосновать это требование, указать свои контактные данные, номер карты или счета.
К заявлению необходимо прикрепить копии паспорта или иного документа, подтверждающего личность, и документов, доказывающих факт мошенничества. Это могут быть информация об отсутствии у брокерской компании лицензии, переписка с брокером-мошенником в мессенджерах или по электронной почте, записи телефонных разговоров, копия заявления в полицию с отметкой о его принятии, копия заявления в ЦБ РФ.
Обратиться в банк с заявлением нужно не позднее 45 дней с момента проведения транзакции. Некоторые банки устанавливают более длительные сроки. Они зависят от требований платежных систем – MasterCard, Visa, «МИР».
Время ожидания ответа может составлять от 30 до 160 дней. В случае принятия платежной системой положительного решения перечисленные мошеннику денежные средства вернутся на вашу карту или счет, а преступник может быть оштрафован.
Если вам понравилась моя консультация, то оставьте свой положительный отзыв на моей странице в графе отзывы
Добрый день, Ольга. Ситуации индивидуальные. Вопрос иногда можно решить, нужно ознакомиться с документами. Если Вы понимаете, что в отношении Вас были совершены мошеннические действия, то необходимо обратиться с заявлением в полицию. Также можно действовать через оспаривание транзакции и возврат денег (чарджбэк). Если брокер зарегистрирован и имеет лицензию - подать жалобу в Центробанк РФ. Подать жалобу можно через интернет-приёмную на официальном сайте. На обращение ответят в течение 30 календарных дней. Иногда срок продлевают до 60 дней.
Подать в суд иск о неосновательном обогащении. Такой вариант доступен, если известна личность преступника. Иск подаётся в суд по месту проживания. Готов предоставить консультацию, напишите в личные сообщения
Чтобы вернуть деньги от брокера:
Проверьте договор — условия вывода средств и санкции за нарушения.
Обратитесь к брокеру письменно с требованием возврата (сохраните доказательства).
Подайте жалобу в ЦБ РФ (для лицензированных брокеров) или в Роспотребнадзор.
Обратитесь в суд, если брокер игнорирует требования (соберите документы: договор, выписки, переписку).
При подозрении на мошенничество — заявление в полицию или на сайт МВД.
Если брокер нерегулируемый (офшорный), шансы на возврат ниже.
Здравствуйте! Напишите мне в мессенджер, и мы всё подробно обсудим, консультация бесплатная.